Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к гному!» (вторая младшая группа)

Наталия Ступникова
Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к гному!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «На помощь к Гному (вторая младшаятгруппа)

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная: закреплять порядковый счет в пределах 5; учить соотносить цифру количеством предметов. Формировать умение уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет. Закрепить умение определять цвет, форму, величину. Формировать технические навыки по аппликации; учить различать цвета.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „На помощь к гному!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику и интегративные качества ««любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, желание достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание помогать окружающим.

Оборудование: проектор, экран, сундучок с дощечками, спортивный инвентарь (дорожки, счетный материал, клей для аппликации,

Ход занятия.

Приветствие детей.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Давайте поприветствуем друг друга, Доброе утро! Ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот день.

Раздается голос Ау-Ау!

На экране появляется Гном и его домик. (слайд 2)

В. : Ребята, кто это? (гномик) Гномик, что у тебя случилось?

Гномик : я гулял по весеннему лесу, наслаждался теплым солнышком и пеньем птиц, и хотел уже возвращаться домой, как налетел сильный ветерок и сломал мостик через речку, по которому я должен вернуться домой. И теперь я не знаю, как мне перебраться через речку и попасть домой.

В. : Ребята, что же делать Гномику, как ему помочь? Как можно перебраться через речку (нужно построить мост)

В. : Ребята, а из чего его можно построить? можно использовать дощечки.

В. : Только где взять материалы?

Гномик : Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Показывает сундучок (слайд 3)

Но дощечки в нем могут появиться, только за выполненные задания. А я не знаю, как с ними справиться, Вы мне поможете? (слайд)

В. : ПОМОЖЕМ РЕБЯТА ГНОМИКУ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ И ПОСТРОИТЬ МОСТИК? да

Г. : задания вы найдете, пройдя по каждой тропинке до конца.

В. : Ну что ребята отправляемся на выполнение заданий!

На экране появляется слайд, на котором изображен вид тропинки по которой нужно идти. Короткая и длинная тропинка, дети должны выбрать длинную и объяснить свой выбор. (слайд 5)

Первое задание

«Четвертый лишний»

В. Мы справились с первым заданием, давайте вернемся по дорожке назад и посмотрим, появились ли в сундучке дощечки для нашего мостика.

(Имя ребенка) посмотри, есть ли в сундучке дощечки?

На экране появляется слайд, на котором изображен вид тропинки по которой нужно идти. Упражнение с кочки на кочку по дощечкам. (слайд 5)

Второе задание.

В. : Смотрите ребята перед нами речка. Речка, какая — широкая или узкая? Какого цвета? (Ответы детей.) Кто в ней плавает? (рыбки) Все ли рыбки одинаковые? (нет)

Необходимо разложить рыбки от самой большой, до самой маленькой.

Молодцы ребята, справились с заданием.

В. : возвращаемся по дорожке назад и посмотрим, правильно ли мы справились с заданием. Если правильно там лежат… (дощечки для мостика)

(Имя ребенка) посмотри, есть ли в сундучке дощечки? Сколько их?

В. : достает из сундучка 2 дощечки

В. : Ребята, а сейчас нас гномик приглашает нас с ним поиграть.

Физминутка. (под музыку) (слайд7)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём,

И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть по приседаем,

Ножку ножкой подобьём

И с начала всё начнём…

На экране появляется слайд, на котором изображен вид тропинки по которой нужно идти. Тропинка состоит из разных геометрических фигур, наступать можно на фигуру у которых нет углов. (слайд 8)

В. : у каких фигур нет углов?

Дети: кругов

Третье задание

Дидактическое упражнение «Соотнести количество с цифрой»

Дети выбирают себе картинки, на которых изображено разное количество предметов. На второй половинке находят подходящую цифры.

Выполняют под музыку.

После игры возвращаемся к сундучку, смотрим, есть ли дощечки.

На экране появляется слайд, на котором изображен вид тропинки по которой нужно идти. Высоко поднимая колено перешагнуть дощечки. (слайд 9)

Четвертое задание. (на проекторе появляется сундук)

В. : смотрите ребята, следующее задание мы узнаем, если мы Отгадаем загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

В. : Правильно, ребята здесь бабочки. Давайте их посчитаем – 5. Смотрите для каждой бабочки в сундучке лежат цветочки. Давайте посчитаем, сколько цветочков? – 4

В. : всем ли бабочкам хватит цветочков? (нет)

Сколько нужно еще? – 1

Кого теперь больше бабочек или цветочков? (поровну, одинаково).

В. : Ребята, смотрите здесь еще есть что-то? Но что это? Куда же подевались лепестки цветов? Остались только их стебли. Это ветер их сорвал и разбросал. Что же делать? (ответы детей!

Садитесь за стол.

Работа за столом (аппликация)

Но прежде, чем приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

В. : Ребята, давайте с вами вспомним, какие части есть у цветка? (стебель, листики, цветок). Прежде чем приступить к работе давайте сядем правильно, ножки поставим вместе. Ребята, а как мы будем держать кисточку? (к ворсинкам ближе) А если мы возьмем много клея на кисточку, что нужно делать? (снять клей о краешек стаканчика). Давайте приступим к работе.

Умницы, я думаю, бабочкам очень понравились ваши цветочки.

А теперь давайте вернемся к сундучку, и посмотрим, есть ли дощечки

Достают последние 2 дощечки. (всего 8)

Делаем мостик, каждый кладет одну палочку.

На экране гном переходит по мостику. Благодарит!

Г. : Спасибо ребята за помощь и за новый мостик! До новых встреч! (слайды 10-11)

итог: спрашивает, что дети сегодня делали, кому помогали, какие задания понравились больше всего.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные мышата»Дидактическая игра «Разноцветные мышата» Эта игра была изготовлена мною в младшей группе, с целью: знакомить детей с цветами; учить детей находить предмет определённого цвета по.

Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет)Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет) Цель: (Для детей от двух лет) Развивать умение формировать группы однородных предметов (зайки, морковки и т. д.); различать количество предметов.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к гному!» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 20:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к гному!» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ступникова (УИ 81310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД