Кристина Вершинина
Конспект НОД по математике «Как помочь Буратино?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать у детей умения составлять и решать простые арифметические
задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе.
Формировать у детей умения выкладывать из цифр решение задачи,
используя арифметические знаки «+», «-», «=».
2. Мотивировать детей выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении
задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
3. Актуализировать знания детей при счете от 1 до 10 и обратно, о
последовательности цифр.
4. Дать возможность применить на практике знания о соответствии между цифрой
и количеством предметов.
Публикация «Конспект НОД по математике „Как помочь Буратино?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
6. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал : почтовая коробка, 3 конверта с письмами, 3 конверта с заданиями, карточки с изображением предметов в количестве, соответствующие к ним цифры, цифры от 1 до 10, арифметические знаки «+», «-», «=», мяч, обручи 10 шт., магнитная доска, магниты
Раздаточный материал : на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10, арифметические знаки «+», «-», «=»,простой карандаш, счетные палочки по 10 шт., листы в клетку с цифрами.
Ход НОД
(Дети заходят в группу, приветствуют гостей и садятся на ковер,
рядом с ними сидит воспитатель)
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на
столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо.
А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да! Хотим!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
(продолжение письма)
Предлагаю подсказки, где искать задания:
Первое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке.
(Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Скажите, какой формы Колобок?
Дети: Круглый!
Воспитатель: Какая геометрическая фигура похожа на Колобка?
Дети: Круг!
Воспитатель: Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Вопросы:
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Назовите соседей субботы?
- Назовите соседей среды?
- Какие части суток вы знаете?
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Сколько месяцев в году?
- Какие времена года вы знаете?
- Как мы узнаем время?
- Какие бывают часы?
- Назови соседей числа 3
- Назови соседей числа 5.
- Назови соседей числа 8.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы!
(продолжение письма)
Вот следующая подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 2 «Найди ошибку» (дети подходят к двум столам)
На столах разложены карточки с изображением предметов в количестве, а рядом цифры, вот только здесь что- то напутано. Проверьте и исправьте ошибки (дети делятся на две группы и исправляют ошибки).
Воспитатель: А теперь давайте отдохнём
Физминутка
Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3. «Ответьте на вопросы и решите задачи».
Воспитатель: Ребята! Сегодня, мы с вами будем учиться выкладывать из цифр решение задач.
Скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче 2 части
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 часть - условие, 2 часть - вопрос.
Воспитатель: Какие перед вами, на ваших столах, арифметические знаки?
Дети: плюс, минус, равно
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
В гараже стояло 4 машины,
К ним приехала еще 1 машина,
Сколько всего машин в гараже?
Есть ли в этой задаче условие? (Да).
Назовите его.
Есть ли в этой задаче вопрос? (Да).
Назовите его.
Воспитатель: Молодцы ребята! Решите следующие задачи.
Задача № 1
У маленькой Светы
Четыре конфеты
Одну взяла Алла.
Сколько конфет осталось?
Задача № 2
Один снегирь и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц
Задача № 3
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем!
«Счет от 1 до 10 и обратно»
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла математическая гусеница, и просит вас посчитать от 1 до 10 и обратно.
(Воспитатель с детьми стоят полукругом. В руках у воспитателя мяч.)
Поиграем в игру «Не зевай, число дальше называй»
Я бросаю мяч и называю число, а вы должны поймать мяч и бросить его обратно при этом назвать число на единицу больше.
Воспитатель: Дети, будьте внимательны!
Ориентировка в пространстве (право, лево).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание.
(Воспитатель проверяет, нет ли больше писем в коробке)
Ребята, посмотрите здесь еще одно письмо!
От кого же оно? Это письмо от Кота Базилио и лисы Алисы!
Что же они нам пишут?
Чтение письма
«Дорогие ребята! Мы решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам».
Воспитатель: Ребята вы все знаете, что Буратино будет учиться в школе, и мечтает получать отличные оценки. Как вы думаете, какие оценки получаю отличники?
Дети: Пятерки
Воспитатель: Ребята, перед вами листочки в клеточку, в клеточках – цифры, посмотрите на них внимательно, вы должны заштриховать все пятерки в этих клеточках.
(Дети выполняют штриховку)
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Давайте отправим все ваши ключики лисе Алисе и коту Базилио. Пусть они помогут освободить Буратино.
(работы собираются и выносятся за пределы группы).
Подводится итог занятия, во время которого «почтальон»
(другой воспитатель) вносит в группу письмо - ответ.
Итог: Ребята, скажите мне, мы все задания выполнили правильно? Какое задание для вас было трудным? Что больше всего понравилось? Как вы думаете, кот Базилио и лиса Алиса отпустят Буратино?
Стук в дверь, вносят письмо от Буратино.
Воспитатель читает:
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, многому научиться, буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь.
До свидания! Спешу на урок! Мы еще обязательно встретимся в школе!»
Воспитатель: Ребята, Буратино передал вам на память вот эти золотые ключики. (Воспитатель раздает детям ключики)
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.
Давайте уберем все со столов и будем собираться на прогулку…