МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Как помочь Буратино?» (подготовительная группа)

Кристина Вершинина
Конспект НОД по математике «Как помочь Буратино?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формировать у детей умения составлять и решать простые арифметические

задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе.

Формировать у детей умения выкладывать из цифр решение задачи,

используя арифметические знаки «+», «-», «=».

2. Мотивировать детей выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении

задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

3. Актуализировать знания детей при счете от 1 до 10 и обратно, о

последовательности цифр.

4. Дать возможность применить на практике знания о соответствии между цифрой

и количеством предметов.

Публикация «Конспект НОД по математике „Как помочь Буратино?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

6. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал : почтовая коробка, 3 конверта с письмами, 3 конверта с заданиями, карточки с изображением предметов в количестве, соответствующие к ним цифры, цифры от 1 до 10, арифметические знаки «+», «-», «=», мяч, обручи 10 шт., магнитная доска, магниты

Раздаточный материал : на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10, арифметические знаки «+», «-», «=»,простой карандаш, счетные палочки по 10 шт., листы в клетку с цифрами.

Ход НОД

(Дети заходят в группу, приветствуют гостей и садятся на ковер,

рядом с ними сидит воспитатель)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на

столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо.

А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да! Хотим!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

(продолжение письма)

Предлагаю подсказки, где искать задания:

Первое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке.

(Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Скажите, какой формы Колобок?

Дети: Круглый!

Воспитатель: Какая геометрическая фигура похожа на Колобка?

Дети: Круг!

Воспитатель: Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Вопросы:

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

- Как называются «выходные» дни недели?

- Назовите соседей субботы?

- Назовите соседей среды?

- Какие части суток вы знаете?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько месяцев в году?

- Какие времена года вы знаете?

- Как мы узнаем время?

- Какие бывают часы?

- Назови соседей числа 3

- Назови соседей числа 5.

- Назови соседей числа 8.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы!

(продолжение письма)

Вот следующая подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 2 «Найди ошибку» (дети подходят к двум столам)

На столах разложены карточки с изображением предметов в количестве, а рядом цифры, вот только здесь что- то напутано. Проверьте и исправьте ошибки (дети делятся на две группы и исправляют ошибки).

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём

Физминутка

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Это квадрат.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3. «Ответьте на вопросы и решите задачи».

Воспитатель: Ребята! Сегодня, мы с вами будем учиться выкладывать из цифр решение задач.

Скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче 2 части

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 часть - условие, 2 часть - вопрос.

Воспитатель: Какие перед вами, на ваших столах, арифметические знаки?

Дети: плюс, минус, равно

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

В гараже стояло 4 машины,

К ним приехала еще 1 машина,

Сколько всего машин в гараже?

Есть ли в этой задаче условие? (Да).

Назовите его.

Есть ли в этой задаче вопрос? (Да).

Назовите его.

Воспитатель: Молодцы ребята! Решите следующие задачи.

Задача № 1

У маленькой Светы

Четыре конфеты

Одну взяла Алла.

Сколько конфет осталось?

Задача № 2

Один снегирь и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц

Задача № 3

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем!

«Счет от 1 до 10 и обратно»

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла математическая гусеница, и просит вас посчитать от 1 до 10 и обратно.

(Воспитатель с детьми стоят полукругом. В руках у воспитателя мяч.)

Поиграем в игру «Не зевай, число дальше называй»

Я бросаю мяч и называю число, а вы должны поймать мяч и бросить его обратно при этом назвать число на единицу больше.

Воспитатель: Дети, будьте внимательны!

Ориентировка в пространстве (право, лево).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание.

(Воспитатель проверяет, нет ли больше писем в коробке)

Ребята, посмотрите здесь еще одно письмо!

От кого же оно? Это письмо от Кота Базилио и лисы Алисы!

Что же они нам пишут?

Чтение письма

«Дорогие ребята! Мы решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам».

Воспитатель: Ребята вы все знаете, что Буратино будет учиться в школе, и мечтает получать отличные оценки. Как вы думаете, какие оценки получаю отличники?

Дети: Пятерки

Воспитатель: Ребята, перед вами листочки в клеточку, в клеточках – цифры, посмотрите на них внимательно, вы должны заштриховать все пятерки в этих клеточках.

(Дети выполняют штриховку)

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Давайте отправим все ваши ключики лисе Алисе и коту Базилио. Пусть они помогут освободить Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы).

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон»

(другой воспитатель) вносит в группу письмо - ответ.

Итог: Ребята, скажите мне, мы все задания выполнили правильно? Какое задание для вас было трудным? Что больше всего понравилось? Как вы думаете, кот Базилио и лиса Алиса отпустят Буратино?

Стук в дверь, вносят письмо от Буратино.

Воспитатель читает:

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, многому научиться, буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь.

До свидания! Спешу на урок! Мы еще обязательно встретимся в школе!»

Воспитатель: Ребята, Буратино передал вам на память вот эти золотые ключики. (Воспитатель раздает детям ключики)

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

Давайте уберем все со столов и будем собираться на прогулку…

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные черепашки»Дидактическая игра «Разноцветные черепашки» Уже несколько лет я увлекаюсь бисероплетением. Цветы, деревья, украшения – все это чудесно! Но моя страсть – это маленькие животные из.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Как помочь Буратино?» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 марта 2014 в 12:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Как помочь Буратино?» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Вершинина (УИ 194222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД