Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Наш город»

Татьяна Мищенко
Конспект НОД по ФЭМП «Наш город»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Методическая разработка

образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

по теме:

«Наш город»

в старшей группе компенсирующей направленности №10

Подготовил воспитатель:

Мищенко Т. А.

«Наш город»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Наш город“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные: Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. Совершенствование конструктивных навыков, умения выкладывать предметы по высоте. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных. Закрепление умения ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-развивающие: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, произвольности, активности, навыков сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения пятиэтажного дома, детского сада, магазина «Магнит»; изображения одноэтажного дома, составленное из геометрических фигур; макет города.

Раздаточный материал: плоскостные изображения пятиэтажного дома, детского сада, магазина «Магнит» на каждого ребёнка; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, маленький и большой прямоугольники, условная мерка.

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание иллюстраций с изображением города Ейска, чтение художественной литературы.

Словарная работа: зодчие,

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся!

Психогимнастика:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас было хорошее настроение.

Сейчас к своему рабочему месту пройдёт тот, кто ответит на мои вопросы.

Д/И «Один - много».

- Город - (Ответы детей)

- Улица - (Ответы детей)

- Дом - (Ответы детей)

- Дорога – (Ответы детей)

- Сад – (Ответы детей)

- Дерево – (Ответы детей)

- Лавка – (Ответы детей)

- Окно – (Ответы детей)

- Солнце – (Ответы детей)

- Машина - (Ответы детей)

Дети проходят на свои рабочие места.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Перед вами на столе лежат изображения зданий нашего города – детский сад, магазин «Магнит», пятиэтажка. Расположите эти здания от самого высокого до самого низкого.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сделали! А теперь, у меня для вас новое задание. Сравните с помощью условной мерки, какое здание выше: магазин или пятиэтажка.

Дети с помощью условной мерки сравнивают высоту зданий, потом озвучивают свои ответы.

Воспитатель: Молодцы! Снова справились с заданием! Теперь мы превратимся в настоящих зодчих. А вы знаете, кто такие зодчие? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель: Сейчас из геометрических фигур выложим здание нашего детского сада.

Дети приступают к работе, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ну, всё отдохнули! Сейчас мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию по городу.

Дети проходят к макету города.

Воспитатель: Ребята, что находится в центре макета? (ответы детей)

- Что слева от светофора? (Ответы детей)

- Что справа от светофора? (Ответы детей)

- Что находится рядом с пешеходным переходом?

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы узнали наш город ещё лучше! Что вам сегодня понравилось больше всего? Что было самым интересным? Что было самым трудным?

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город»Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город» Доброе время суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру-упражнение по формированию элементарных.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Наш город»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 10:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД