Приложение МААМ

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) (9 фото)

Юлия Титова
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Поупражнять детей в счете в пределах 10.

Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.

Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, прямоугольник, шестиугольник, о цвете (основные и оттенки).

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Развитие творческих способностей, развивать фантазию.

Материал

: -плакат с цифрами от 0-10;

-дидактическое пособие (плакат «Найди лишнюю фигуру»);

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие в город Математиков“ (старшая группа)» размещена в разделах

- дидактическое пособие (плакат с примерами) ;

-дидактическое пособие (плакат «Соотнеси фигуру и цифру») ;

- набор цифр от 0-10 и знаков «,»;

- «сундучек»,

-«конверты с заданиями» цветные карандаши; -

восковые мелки; альбомный лист.

Методические приёмы :

Игровая мотивация, опрос, выполнение заданий, рисование.

Ход НОД:

Дети проходят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.)

Воспитатель: Я сегодня получила необычное письмо из города Математиков. Вот оно… (Воспитатель показывает письмо и читает его)

«Дорогие ребята, пишут вам письмо жители города Математиков. У нас случилась большая беда. Злой волшебник Неделим заколдовал все вокруг стер все краски, и теперь в нашем городе все серое и некрасивое. Помогите нам, пожалуйста, вернуть городу краски»

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем жителям города Математиков вернуть городу краски. Для этого мы отправимся в путешествие. Дорога до города математиков длинная.

- Я сейчас вам загадаю загадку, а если мы ее отгадаем, то узнаем на чем же мы поедем в город Математиков.

Воспитатель: Железная колесница по лесенке мчится. Что это такое (Дети : поезд)

Воспитатель: Правильно, это ПОЕЗД.

Воспитатель: Ребята. Давайте поиграем в игру «Поезд», я буду паровозом, а вы вагоны. А что нам нужно для того чтобы сесть в поезд? (дети: билет)

- Верно, без билета. Сейчас вам раздам билеты. Это не просто билеты, а номера вагонов поезда, посмотрите внимательно и встаньте по-порядку, от 1 до 10. (Дети выстраиваются друг за другом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно построились. Пора отправляться в дорогу, дадим команду нашему поезду. Посчитайте обратным счетом от 10 до 0. (Дети считают обратным счетом.)

-Поехали. (Дети проходят на стульчики)

- Вот мы и приехали. Ой, ребята посмотрите, а это как раз сам профессор Неделим.

Пр. Неделим – Здравствуйте, ребята, зачем вы сюда приехали.

(ответы детей).

Краски лежат в моем сундучке, под замком, если вы выполните все мои задания, и соберете все ключики, то вы сможете разгадать одну тайну и вернуть краски городу. Только у меня условие. Вы должны давать ответы полным предложением и не выкрикивать! А это мои задания! (Пр. Неделим даёт конверты с заданием.)

Задание 1.

Математические загадки

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

одинаковой длины

вам его представить рад,

А зовут его…. (квадрат)

3. Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

4) Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а …. (ромб)

5) Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник.)

Задание 2.

«Найди лишнюю фигуру»

Воспитатель: Ребята, внимание, перед вами табличка с нарисованными фигурами. Одна из пяти фигур лишняя, надо ее найти, назвать и объяснить почему она лишняя.

Задание 3.

«Посчитай»

Воспитатель: -Ребята, в четвертом конверте, лежат задачки, которые мы должны решить. А ответы вы должны показать цифрами, которые лежат у вас на столе. (по ходу занятия воспитатель не только просит детей показать ответ, но и произнести его тем самым проверяется умение согласовать числительное и существительное)

1) Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под берёзой

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине (Три Гриба)

2) В кормушке сидели

Лишь три только птицы,

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Покажет на карточке

каждый из вас. (пять птиц)

3) На полянке у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у осин

Он нашел еще один

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашел грибов? (Три гриба)

4) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько всего щенят сидело на крыльце? (Два щенка)

5) У домика утром

два зайца сидели

и дружно веселую песенку пели

один убежал,

а второй вслед глядит

Сколько у дома зайцев сидит? (Один Заяц)

6) серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4 сороки н выучили уроки)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы считали, мы считали

И немножечко устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопаем РАЗ, ДВА, ТРИ.

Ножками потопаем РАЗ, ДВА, ТРИ.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Задание 4.

«Реши неравенства» (задание решается у доски)

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)

Воспитатель: Ребята, наше следующее задание такое. Вот пары чисел надо найти большее число, поставить нужный знак «,» и прочитать неравенства

Фото «Путешествие в город Математиков»

Задание 5

. «

Соотнеси фигуры и цифру»

- Ребята, в следующем задании вам нужно соотнести количество предметов (фигур) и цифру

Итоговое занятие по ФЭМП  (старшая группа) - фото
Фото №1 Программное содержание Поупражнять детей в счете в пределах

Задание 6

«Доскажи словечко»

Слон большой, а мышка … (маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава (низкая)

Река широкая, а ручей (узкий)

Лед холодный, а огонь (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Фото №2 Активизировать умственную деятельность детей развивать логическое мышление сообразительность

- Ребята, ну вот мы и выполнили все задания профессора Неделима, а взамен получили 6 ключей но не простые ключи, а на них есть буквы. Давайте попробуем составить слово и прочитать его, может быть в этом и есть тайна… (дети составляют слово РАДУГА)

Фото №3 Учить воспитывать совместное обсуждение искать и находить ответ

Воспитатель: Верно! Вы разгадали тайну… это радуга.

Вот вам последний ключ. Он откроем мой сундук. (воспитатель открывает сундучек и постает Радугу и 3 краски : красную, желтую и синюю.)

Вот так профессор! Тут снова, ребятки, какая то тайна.

В радуге 7 цветов а тут только 3!

Как же нам быть? (Дети: краски можно смешать и получить еще цвета.)

Воспитатель: Верно, ребята! Какие вы молодцы!

Ну а теперь перед тем как вы будете рисовать давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот резал,этот ел,

ну, а этот лишь глядел!

Воспитатель: Теперь при помощи карандашей и восковых мелков сможем раскрасить бабочку и нарисовать яркое солнышко и радугу. Только бабочка у нас необычная, она пока еще заколдованная. А расколдовать мы ее сможем, если закрасим аккуратно, не выходя за контур в соответствии с нужным цветом.

Фото №4 Закрепить знания детей о геометрических фигурах круг треугольник овал прямоугольник шестиугольник о цвете основные и оттенки

Воспитатель: Ребята, покажите, какие у вас получились рисунки.

Фото №5 Развивать диалогическую речь активизировать словарь

(Дети вместе с воспитателем рассматривают все работы, определяют лучшие)

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с профессором Неделимом, и поедем в детский сад.

(Дети выстраиваются поездом, приходят в детский сад. Дается сигнал (Дети считают обратным счетом от 10 до 0) Воспитатель подводит итоги занятия.

Всем СПАСИБО за внимание!

( не забудьте поставить свой ГОЛОС, если вам понравилосьsmile)

СПАСИБО!

Публикации по теме:

Досуг (итоговое занятие) Тема: «Путешествие в город будущего». Цель: создание условий для гражданско-патриотического воспитания. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания воспитанников о достопримечательностях.

Интегрированное итоговое занятие по сказке «Кот в сапогах» (старшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема. Путешествие в математическое королевство Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить.

Итоговое занятие с использованием мультфильма «Тридевятое царство» (старшая группа)Итоговое занятие с использованием мультфильма «Тридевятое царство» (старшая группа) Конспект итогового занятия в старшей группе «Тридевятое царство»(с использованием мультфильма) Составили:Маселко О. В. воспитатель высшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по математике, которое прошло очень интересно в.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Конспект занятия «Игра — путешествие в город Чистоты и порядка» (старшая группа) Цель: формирование в детях любознательности, аккуратности, привычки бережного отношения к вещам, повторение правил личной гигиены. Оборудование:.

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в город дорожных знаков» (старшая группа)Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в город дорожных знаков» (старшая группа) Цель:Познакомить детей с правилами дорожного поведения. Дать элементарные знания по безопасности на дороге Закреплять знания правил и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 17:24
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Титова (УИ 319976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД