Юлия Титова
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Поупражнять детей в счете в пределах 10.
Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.
Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, прямоугольник, шестиугольник, о цвете (основные и оттенки).
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Развитие творческих способностей, развивать фантазию.
Материал
: -плакат с цифрами от 0-10;
-дидактическое пособие (плакат «Найди лишнюю фигуру»);
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие в город Математиков“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- дидактическое пособие (плакат с примерами) ;
-дидактическое пособие (плакат «Соотнеси фигуру и цифру») ;
- набор цифр от 0-10 и знаков «,»;
- «сундучек»,
-«конверты с заданиями» цветные карандаши; -
восковые мелки; альбомный лист.
Методические приёмы :
Игровая мотивация, опрос, выполнение заданий, рисование.
Ход НОД:
Дети проходят в группу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.)
Воспитатель: Я сегодня получила необычное письмо из города Математиков. Вот оно… (Воспитатель показывает письмо и читает его)
«Дорогие ребята, пишут вам письмо жители города Математиков. У нас случилась большая беда. Злой волшебник Неделим заколдовал все вокруг стер все краски, и теперь в нашем городе все серое и некрасивое. Помогите нам, пожалуйста, вернуть городу краски»
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем жителям города Математиков вернуть городу краски. Для этого мы отправимся в путешествие. Дорога до города математиков длинная.
- Я сейчас вам загадаю загадку, а если мы ее отгадаем, то узнаем на чем же мы поедем в город Математиков.
Воспитатель: Железная колесница по лесенке мчится. Что это такое (Дети : поезд)
Воспитатель: Правильно, это ПОЕЗД.
Воспитатель: Ребята. Давайте поиграем в игру «Поезд», я буду паровозом, а вы вагоны. А что нам нужно для того чтобы сесть в поезд? (дети: билет)
- Верно, без билета. Сейчас вам раздам билеты. Это не просто билеты, а номера вагонов поезда, посмотрите внимательно и встаньте по-порядку, от 1 до 10. (Дети выстраиваются друг за другом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно построились. Пора отправляться в дорогу, дадим команду нашему поезду. Посчитайте обратным счетом от 10 до 0. (Дети считают обратным счетом.)
-Поехали. (Дети проходят на стульчики)
- Вот мы и приехали. Ой, ребята посмотрите, а это как раз сам профессор Неделим.
Пр. Неделим – Здравствуйте, ребята, зачем вы сюда приехали.
(ответы детей).
Краски лежат в моем сундучке, под замком, если вы выполните все мои задания, и соберете все ключики, то вы сможете разгадать одну тайну и вернуть краски городу. Только у меня условие. Вы должны давать ответы полным предложением и не выкрикивать! А это мои задания! (Пр. Неделим даёт конверты с заданием.)
Задание 1.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой.
Все четыре стороны
одинаковой длины
вам его представить рад,
А зовут его…. (квадрат)
3. Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)
4) Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а …. (ромб)
5) Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник.)
Задание 2.
«Найди лишнюю фигуру»
Воспитатель: Ребята, внимание, перед вами табличка с нарисованными фигурами. Одна из пяти фигур лишняя, надо ее найти, назвать и объяснить почему она лишняя.
Задание 3.
«Посчитай»
Воспитатель: -Ребята, в четвертом конверте, лежат задачки, которые мы должны решить. А ответы вы должны показать цифрами, которые лежат у вас на столе. (по ходу занятия воспитатель не только просит детей показать ответ, но и произнести его тем самым проверяется умение согласовать числительное и существительное)
1) Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под берёзой
Один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине (Три Гриба)
2) В кормушке сидели
Лишь три только птицы,
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке
каждый из вас. (пять птиц)
3) На полянке у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше у осин
Он нашел еще один
Кто ответить нам готов
Сколько крот нашел грибов? (Три гриба)
4) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько всего щенят сидело на крыльце? (Два щенка)
5) У домика утром
два зайца сидели
и дружно веселую песенку пели
один убежал,
а второй вслед глядит
Сколько у дома зайцев сидит? (Один Заяц)
6) серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (4 сороки н выучили уроки)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы считали, мы считали
И немножечко устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопаем РАЗ, ДВА, ТРИ.
Ножками потопаем РАЗ, ДВА, ТРИ.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Задание 4.
«Реши неравенства» (задание решается у доски)
Воспитатель: Ребята, наше следующее задание такое. Вот пары чисел надо найти большее число, поставить нужный знак «,» и прочитать неравенства
Задание 5
. «
Соотнеси фигуры и цифру»
- Ребята, в следующем задании вам нужно соотнести количество предметов (фигур) и цифру
Задание 6
«Доскажи словечко»
Слон большой, а мышка … (маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава (низкая)
Река широкая, а ручей (узкий)
Лед холодный, а огонь (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
- Ребята, ну вот мы и выполнили все задания профессора Неделима, а взамен получили 6 ключей но не простые ключи, а на них есть буквы. Давайте попробуем составить слово и прочитать его, может быть в этом и есть тайна… (дети составляют слово РАДУГА)
Воспитатель: Верно! Вы разгадали тайну… это радуга.
Вот вам последний ключ. Он откроем мой сундук. (воспитатель открывает сундучек и постает Радугу и 3 краски : красную, желтую и синюю.)
Вот так профессор! Тут снова, ребятки, какая то тайна.
В радуге 7 цветов а тут только 3!
Как же нам быть? (Дети: краски можно смешать и получить еще цвета.)
Воспитатель: Верно, ребята! Какие вы молодцы!
Ну а теперь перед тем как вы будете рисовать давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот резал,этот ел,
ну, а этот лишь глядел!
Воспитатель: Теперь при помощи карандашей и восковых мелков сможем раскрасить бабочку и нарисовать яркое солнышко и радугу. Только бабочка у нас необычная, она пока еще заколдованная. А расколдовать мы ее сможем, если закрасим аккуратно, не выходя за контур в соответствии с нужным цветом.
Воспитатель: Ребята, покажите, какие у вас получились рисунки.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают все работы, определяют лучшие)
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с профессором Неделимом, и поедем в детский сад.
(Дети выстраиваются поездом, приходят в детский сад. Дается сигнал (Дети считают обратным счетом от 10 до 0) Воспитатель подводит итоги занятия.
Всем СПАСИБО за внимание!
( не забудьте поставить свой ГОЛОС, если вам понравилось)