Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков»

Елена Шабарова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков»

Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение пользоваться знаками больше, меньше;

Устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Закреплять знания о днях недели. Развивающие:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по городу Юных математиков“» размещена в разделах

Вызвать интерес к математическим занятиям

Воспитывать умение работать у доски.

Воспитывать самостоятельность.

Ход занятия:

Мимическая гимнастика

Воспитатель: А сейчас: Встаньте прямо

Распрямитесь

Удивитесь

Рассердитесь

Улыбнитесь

И садитесь

Воспитатель: Дети, давайте, посмотрим друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». А сейчас вы должны отгадать, на чем мы отправимся путешествовать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

( ответ детей: поезд)

Воспитатель: Молодцы! (На доске поезд с цветными вагонами)

Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде?

Дети:10

Воспитатель: Скажите, а какого цвета вагончик, который следует за

4 вагоном?

Дети:

Воспитатель: Какого цвета 8 вагончик?

Дети:

Воспитатель: Дети, а каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами?

Дети:7

Воспитатель: Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном?

Дети:2

Воспитатель: Какой номер у вагона, который стоит после 9 вагона?

Дети: 10

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами считали вагоны, к нам из леса пришел ежик. Он после зимней спячки решил попутешествовать, услышал, что мы с вами собрались в город «Юных математиков». Ему тоже захотелось узнать, что это за город. Дети, возьмем ежика с собой?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, мы отправляемся! (звучит звук, отправляющегося поезда)

(звук выключаю)

Дети, вот и первая остановка «Разгадай-ка»

Задание в тетради. Тетради открыты. Задание №1

Дорисуй в каждом прямоугольнике предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ним.

Воспитатель: Сколько мячиков нарисовано в 1 прямоугольнике?

Дети: 1

А какая цифра под 1 прямоугольником?

Дети:8

Сколько еще мячиков нужно нарисовать?

Дети: 7

Почему?

Дети: Потому что семь и один будет восемь. Проверка.

Молодцы!

Воспитатель: Отправляемся дальше (снова фонограмма поезда). Следующая остановка «Отдыхай-ка»

Раз подняться, потянуться,

Два нагнуться, разогнуться,

Три в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

Воспитатель: Едем дальше (фонограмма поезда).Следующая остановка «Угадай-ка»

Задание №2

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, нам нужно вспомнить какие математические знаки написаны?

Дети: больше и меньше

Напишите в пустых квадратах знаки больше и меньше

Один ребенок работает у доски. Остальные самостоятельно

Гимнастика для глаз

Посмотрите вправо, влево-2раза

Вверх, вниз-2 раза

Зажмурьтесь, откройте глаза и поморгайте.

Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит фонограмма)

Следующая остановка «Узнай-ка»

Задание№3

Чтение стихотворения Я. Бжехва «Муха-Чистюха» Едем дальше (звучит фонограмма)

Следующая остановка «Конечная»

Вот и закончилось наше путешествие

Чем?

На какой остановке вам больше всего понравилось? Почему?

Ежик, тебе понравилось путешествовать? (делаю вид, что он шепчет мне на ухо)

Дети, ежик сказал, что ему очень понравилось в городе «Юных математиков» и он очень много теперь знает. Ежик прощается с нами и спешит скорее в лес, чтобы рассказать об этом городе своим лесным друзьям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математический планшет» для юных математиков. Мастер-классДидактическая игра «Математический планшет» для юных математиков. Мастер-класс Для нового учебного года мне нужно было сделать игры Воскобовича- "Геоконт". И еще мне пришла мысль сделать большой математический планшет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».

Конспект НОД по ПДД «Путешествие по городу дорожных знаков» Конспект НОД на тему» Путешествие по городу дорожных знаков» Дети входят в зал, где есть светофор дорожные знаки, встают в шеренгу. Ведущий:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по городу Саранску» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Путешествие по городу Саранску». Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по городу Дубне» Задачи: Уточнить с детьми информацию о родном городе, какие интересные и красивые места в нем есть. Активизировать в речи употребление.

Конспект занятия «Путешествие по городу Ангарску»Конспект занятия «Путешествие по городу Ангарску» Тема:«Путешествие по городу Ангарску»Автор-разработчик: Патароча Е. Н. Конспект итогового мероприятия Тема: «Путешествие по городу Ангарску».

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Цель: расширить представления детей о своем городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно.

Конспект занятия «Путешествие по городу Евпатории» Выполнил воспитатель Мбоу «Детский сад №30 «Веснянка»» Тема : Путешествие по городу Евпатория. Цель : формировать начальное представления.

Конспект НОД «Путешествие по городу» Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 13:23
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД