Людмила Алексеевна Муратова
Конспект НОД по ФЭМП «Пришелец из другой галактики» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи, счет примеров на слух, загадки-задачи на логическое мышление;
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать и называть количественный и обратный счёт;
- закреплять знание о составе чисел 8, 10 из двух меньших чисел, называть геометрические фигуры и составлять из них коллективную аппликацию.
2. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Пришелец из другой галактики“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Дидактические игры «Назови соседей», «Ручеёк», отгадывание загадок-задач на логическое мышление.
Наглядный материал: наборное полотно с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, ворота с цифрами 8, 10; игрушки – машины, кубики, куклы; цветные карандаши, 5 коробок, 6 машин.
Раздаточный материал: цифры от1 до 10.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с Незнайкой, у которого конверт в руках.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети:…
Незнайка: Я пришёл к вам на занятие посмотреть, чему вы научились, а ещё принёс с собой конверт. Сам не смог справится с заданием, поэтому вы мне помогите.
В-ль: Ребята, помогите Незнайке!
Дети:…
В-ль: Мы, Незнайка, поможем тебе чуть позже, а сейчас садись и смотри чему научились ребята.
- Ребята, давайте посчитаем количественный счёт (ответы)
- Какой это счёт? (ответы)
- Порядковый счёт? (ответы)
- Как называется этот счёт? (ответы)
- Обратный счёт? (дети считают обратный счёт)
- Какой это счёт?
2. Дид. игра «Назови соседей»
- Настоящее число 8, последующее 9, назови предыдущее. (ответ детей)
- Настоящее число 5, последующее 6, назови предыдущее. (ответ детей)
- Настоящее число 7, предыдущее 6, назови последующее. (ответ детей)
3. В-ль: Ребята, что это стоит у меня на столе (ответ детей)
- Какой это кубик? (ответы детей)
- Какого он цвета? (оветы детей)
- А это что? (ответы детей)
- Посчитайте игрушки слева направо. (ответы детей)
- Сколько всего игрушек? (ответы детей)
- А теперь посчитайте справа налево. (ответы детей)
- Что можно сказать об игрушках?
Дети: Результат счета не зависит от размера, расстояния и направления.
Физкультминутка «Вы умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
(Под счёт учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться.
(Наклоны. Повороты туловища)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
(Движения головой)
На четыре - руки шире.
(Хлопки в ладоши.)
Пять – руками помахать.
(Движения руками.)
Шесть – за парту тихо сесть.
(Прыжки. Ходьба на месте)
II. Составление задач и отгадывание загадок на логическое мышление.
В-ль: Вот послушайте внимательно, вы должны сосчитать сколько и показать цифру.
1. Четыре утенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитайте поскорее
Сколько всего в воде малышей. (6)
2. Семь весенних поросят
У крыльца в ряд стоят
Два ушли в кровать ложиться
Сколько свинок у крыльца. (5)
3. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки
Три сыночка, а сколько дочек. (3)
4. На дереве сидят 4 птицы,
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?
В-ль: А теперь вы составьте задачи про карандаши. Ответы детей)
III. Решение примеров на слух и выкладывание их на столе.
В-ль стучит в бубен 6 раз.
- Сколько я постучала? (ответы детей)
- Плюс 4. Сколько получится? (ответы детей)
В-ль 5 раз стучит в бубен.
- Плюс 1. Сколько получится? (ответы детей)
В-ль : Стучу 3 раза, плюс 2. Сколько получится? (ответы детей)
IV. В-ль раскладывает геометрические фигуры. Дети выкладывают «Пришельца из другой галактики»
- Ребята, какой формы голова пришельца? (ответы детей)
- Какой формы туловище? (ответы детей)
- Какой формы руки? Ноги? Ладони? Стопы ног? Нос? Глаза? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете у пришельца есть сердце? (ответы детей)
- Скакой стороны оно находится? (ответы детей)
- Приложите ему сердце.
- А легкие есть. (ответы детей)
- А желудок? Печень? Приложите ему.
- Для чего нам и пришельцу нужно сердце? Сердце?
Легкие? Печень? Желудок?
Кинезиологическое упражнения
1.«Дыхание»
Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И. п. - о. с.
1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с;
2 — плавный выдох через нос.
2. “Губы трубкой”
Чтобы правильно дышать,
Нужно воздух нам глотать.
И. п. - о. с.
1 — полный вдох через нос, втягивая живот;
2 — губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа;
3 — сделать глотательное движение, как бы глотая воздух;
4 — пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.
Незнайка: Спасибо, ребята, что вы помогли мне с заданием, я многому у авс научился. До свидания!
Итог.