Лариса Стрельникова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Хрюшей»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с Хрюшей
Программное содержание:
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», учить различать геометрические фигуры, развивать умение видеть общий признак предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию, воспитывать взаимовыручку, умение приходить на помощь.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие с Хрюшей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Игрушки животных: мышка, заяц, теремок, полянка, раздаточный материал: полоски разной длины и цвета, геометрические фигуры (треугольники зелёного цвета, картонные грибы и цветы разного цвета, силуэты валенок (большие и маленькие,фонограммы «Звуки поезда, машины, самолёта».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Здоровье»
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.
Чтобы странствовать серьёзно нужно нам, пока не поздно,
И пока места в нём есть в пассажирский поезд сесть.
Остановка. Приехали на поляну.
Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Дети берут цветы из цветного картона).
Какой по цвету у тебя цветок? Сколько у тебя цветов? (Один.) Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы.) Сколько стало цветов на полянке? (Много.) Красивая у нас получилась полянка! Двигаемся дальше.
Посмотрите, впереди гора. Не проехать на поезде.
Солнце в небе золотится, ввысь летит большая птица.
Эта птица- самолёт, он отправился в полёт.
Посмотрите в окошко, нам машет зайка. Заглянем к нему? Совершаем посадку.
Зайцу нужна ваша помощь. В лесу росли ёлки. Но их кто-то срубил. Осталась только одна.
Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим ёлочки. Нужно из трех треугольников собрать ёлочку.
Пальчиковая гимнастика.
Ёлка быстро получается, если пальчики сплетаются.
Пальцы большие соединили и верхушку получили.
(Дети выкладывают на полу ёлки из трёх треугольников.)
Молодцы! Теперь волку зайца не найти. А давайте, ребята, под каждой ёлкой поставим грибок.
- Сколько ёлок? (Много). Сколько грибов? (Много). Что можно сказать про ёлки и грибы? (Их поровну. Грибов столько, сколько ёлок). Прощаются с зайцем.
- Ой, у самолёта закончилось топливо и он не может лететь дальше. Ну, ничего страшного. Поедем на машине.
Физминутка.
Повсюду мы видим машины, машины: (имитация того, что смотрят в окно с поворотами в стороны)
Машины – малютки, машины большие. (приседания)
Спешат грузовые. Гудят легковые, (ходьба на месте)
Торопятся, мчатся, как будто живые. (наклоны в стороны)
Встретили мышку. Бежит к теремку. А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка :по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним. Как узнать какая полоска самая длинная, а какая самая короткая? Надо положить их, прикладывая друг к другу (дети выполняют задание). Как вы думаете, как еще можно проверить? Надо наложить одну полоску на другую (дети выполняют задание). Ребята, так какая полоска самая короткая, а какая самая длинная?
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать.
- Посмотрите, к теремку идёт медведь и ревёт. Мишка, что случилось? Мишка достал валенки для зимней спячки и поставил их посушить. Но кто-то разбросал все валенки. Помогите Мише найти его валенки (дети собирают только большие валенки).
Ну что, пора нам возвращаться в детский сад. Хрюша, тебе понравилось играть с детьми? А что же мы делали?