МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (подготовительная к школе группа) (2 фото)

Елена Доценко
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15 города Ейска

муниципального образования Ейский район

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП

«Путешествие в сказку»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Занятие подготовила:

воспитатель

первой квалификационной

категории

Доценко Е. А.

г. Ейск

Воспитательно-образовательные задачи:

1) Совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания);

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

2) Развивать устойчивое внимание, способность обобщать объекты по признаку формы;

3) Упражнять детей в ориентировке и направлении их движения в пространстве;

4) Согласовывать движения с характером музыки;

5) Развивать творческую инициативу и воображение в моделировании.

Материал:

1. Демонстрационный материал:

• Панно с лесными человечками

2. Раздаточный материал:

• Набор геометрических фигур по количеству детей;

• «Волшебные палочки» по количеству детей;

• Карты с изображением геометрических фигур;

• Фишки;

• Набор палочек разного цвета и размера по количеству детей (от 1 см до 10 см)

• Небольшие карточки с изображением гномов.

3. Фрукты;

4. Магнитофон

5. Аудиозапись «Времена года» музыка А. Вивальди

6. Костюм сказочного персонажа.

Ход:

Воспитатель появляется перед детьми в костюме сказочного персонажа – Кикиморы.

- Здравствуйте, ребята! Я Кикимора, очень добрая. Я дружу с лесной Феей. Она прислала меня к вам за помощью. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал моих друзей и забрал в свой страшный лес. Поэтому мне очень нужна ваша помощь.

- Но сначала давайте познакомимся. Вы назовёте своё имя, а я коснусь «волшебной палочкой» вашей ладошки и тогда вы окажетесь в сказке и сможете им помочь.

Начинает звучать тихая музыка.

(дети называют свои имена)

- А теперь давайте узнаем, как зовут моих друзей. Для этого надо отгадать загадку.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели)

- Молодцы, ребята! Теперь и вы знаете, как зовут моих друзей. (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье)

- Посмотрите на их лица? Какие они? (грустные, печальные)

- Злой волшебник испортил их костюмы. Каждый лесной житель одет в костюм определённого цвета.

- Назовите мне, в костюмы какого цвета одеты братики?

(дети называют)

- Давайте приведём костюмы человечков в порядок.

- У вас на тарелочках лежат детали от разных костюмов, придвиньте их поближе и рассмотрите.

- Каких деталей не хватает в костюмах?

- У Понедельника и Вторника нет колпачков.

- У кого есть такие детали, подойдите и прикрепите их. Какой формы колпачок? (треугольной)

- Кто стоит перед Воскресеньем? (Суббота)

- У Субботы нет карманчиков, а у Воскресенья испорчен пиджак.

- У кого есть такие детали, подойдите и прикрепите их. Какой формы эти детали? (квадратной)

- Между Средой и Пятницей кто стоит? (Четверг)

- У этого братика не хватает чего? (пуговиц)

- У кого есть такие детали одежды, подойдите и прикрепите их. Какой формы пуговицы? (круглой)

- Каким братикам мы ещё не привели костюмы в порядок? (Понедельник, Среда, Пятница)

- Помогите им скорее. Кто нашёл брюки, рукава от рубашки, галстук, подойдите и прикрепите их.

- На какую фигуру похожи эти детали одежды? (на прямоугольник)

- Молодцы, ребята, помогли привести в порядок одежду моих друзей. А теперь их надо обязательно вернуть в мой лес. Вот карты, которые мы должны с вами расшифровать, найти тропинку в лес.

(воспитатель раздаёт детям карты и фишки)

- Покажите мне верхний левый угол на таблице. Отсчитайте сверху вниз 4 клеточки, теперь, не отрывая руки, переместитесь на 2 клеточки вправо.

- Какая по форме фигура расположена в клеточке? (круг)

- Какого он цвета? (зелёный)

- Какая фигура находится над кругом?

- Какая фигура находится под кругом?

- Какая фигура находится справа от круга?

- Какая фигура находится слева от круга?

- Что общего у этих фигур? (у каждой фигуры есть стороны и углы)

- Как одним словом можно назвать эти фигуры? (многоугольники)

- Если вы правильно закроете фишками все многоугольники, то на карте появится дорожка, по которой лесные человечки смогут добраться домой. Будьте внимательны. Начинайте закрывать фигуры с верхней строки слева направо. Запомните! Только многоугольники!

Начинает звучать тихая музыка.

(дети выполняют работу)

- Лесные человечки вернулись в свой лес. Посмотрите, какие у них лица? (весёлые, радостные, счастливые)

- Теперь сложите аккуратно фишки в коробочки, закройте их. Поставьте коробочки на тарелочки. (воспитатель проходит и забирает карты и остальной материал).

- Я очень рада, что вы помогли моим лесным человечкам вернуться в родной лес.

Начинает звучать музыка леса.

- Вы слышите? Это музыка леса, я приглашаю вас на полянку. Выходите скорее. Встаньте, как одуванчики на полянке.

- Лесная Фея научила меня рисовать музыку. Возьмите «волшебные палочки», они помогут вам.

(воспитатель раздаёт волшебные палочки)

- Музыка настолько волшебная, что её можно рисовать по-разному: волнистые линии, спирали, круги, подниматься вверх и опускаться, рисовать капельки дождя.

- Следите глазами за палочкой. (начинает звучать музыка и дети «рисуют»)

Игра «Музыкальные линии»

- Переложите палочку в другую руку (и так несколько раз).

- Какие красивые узоры получились. Давайте я соберу «волшебные палочки».

- Лесные человечки приготовили для вас сюрприз. А чтобы его найти повернитесь ко мне лицом, посмотрите вправо и на пол.

- Что вы видите? (грибок)

- А за грибочком? (коробочки)

- Загляните в коробочки. Что там? (цветные палочки)

- Давайте тихонько вернёмся на свои места.

- Высыпайте палочки на стол, рассмотрите их.

- Возьмите оранжевые, синие, фиолетовые палочки и постройте из них домик. (дети приступают к работе)

(Если дети затрудняются куда положить фиолетовую палочку, то предложить подумать, что бывает на крыше у домика)

(Если постройки оказались разными, обратить на это внимание)

- Справа от домика постройте забор из зелёных и чёрных палочек, чередуя их по высоте.

- Какие палочки длиннее? (зелёные)

- Рассмотрите палочки, которые остались.

- С левой стороны домика постройте ступеньки.

- Саша, назови мне цвета ступенек снизу вверх.

- Катя, назови мне цвета ступенек слева направо.

(если разные варианты постройки ступенек)

- Вы молодцы. Какие замечательные домики построили в моём лесу. Теперь в них могут жить лесные человечки (детям раздаются маленькие фигурки гномов).

- Поселите их в свои домики.

- В моём волшебном, сказочном лесу зреют самые разнообразные фрукты. Я хочу вас угостить, потому что вы мне очень понравились, вы хорошие дети.

- Выходите на полянку, становитесь в круг. Посмотрите, какой у меня красивый мешочек. В нём и находятся эти фрукты.

- Ваша задача заключается в том, чтобы на ощупь определить их названия.

- Я буду к каждому подходить, вы опускать руку и называть то, что взяли.

Игра «Угадай и возьми»

(Начинает звучать музыка и звучит до самого конца занятия).

- Понюхайте, как вкусно пахнут фрукты. А съедите их, когда обратно попадёте в свой детский сад и узнаете их на вкус.

- Большое вам спасибо за помощь, за то, что помогли вернуть моих друзей. Я хочу вас за это отблагодарить. На память о нашем путешествии я подарю вам «волшебные палочки», они помогут вам вернуться в детский сад. А мне пора прощаться с вами.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (подготовительная к школе группа)
Фото «Путешествие в сказку»
Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 22:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД