Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну королевы Зубной щетки» (5 фото)

Галина Копьева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну королевы Зубной щетки»

Воспитатель 2 квалификационной категории: Копьева Г. И.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация»,

«Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

• Учить сравнивать полоски по длине,

• упражнять в счёте до 5,

• закреплять название геометрических фигур;

• Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

• Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну королевы Зубной щетки“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 5; умеет сравнивать полоски по длине, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методические приёмы:

психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

Материалы и оборудование:

• Мультимедиа;

• Презентация;

• раздаточный материал (наборы геометрических фигур);

• бумажная речка;

• игрушка «мыльные пузыри»;

• набор дощечек разной длины (3 штуки: красная, синяя и зеленая);

• 2 набора карточек с цифрами;

• набор геометрических фигур для постройки «дворца»;

• карточки с изображением «тучек» и «солнышек»

Содержание организованной деятельности детей:

1. «Отправляемся в путешествие»

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях необычный гость. Кто это?

Дети: Гребешок.

Воспитатель: Гребешок рассказал, что его хозяйка, девочка Маша попала в волшебную страну, а как выбраться оттуда она не знает. Поможем гребешку вызволить Машу?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не испугаетесь?

Воспитатель: На чем отправилась в путешествие Маша?

Дети: На мыльном пузыре.

Воспитатель: Мы тоже полетим на мыльном пузыре.

Игра малой подвижности «Пузырь»

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки, постепенно расширяют круг произнося слова: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!»

Воспитатель. Пузырь лопнул!

Дети опускают руки, садятся на корточки и говорят: «Хлоп!» .

Воспитатель. Мы с вами оказались в волшебной стране. В путь, друзья!

Воспитатель. Внимательно слушайте слова. Двигаемся дружно, не обгоняем друг друга.

Зашагали ножки: топ - топ - топ.

Прямо по дорожке: топ - топ - топ,

Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,

Вот как мы умеем: топ - топ - топ.

Дети за воспитателем идут "змейкой".

2. «Мыльная река»

Слайд

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну королевы Зубной щетки»

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая речка здесь протекает, перламутровая. А на берегу много пены. Из чего состоит пена?

Дети. Из мыльных пузырьков.

Воспитатель. Правильно, давайте поиграем с мыльными пузырями.

Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри»

Воспитатель. А как же нам перебраться на другой берег?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, через речку нужно проложить мосты (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной реки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти ли вы их проложили.

- Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки?

-Какой мостик самый короткий? Самый длинный?

- Какой самый широкий, а какой самый узкий?

Воспитатель и дети переходят «речку».

3. Домик тетушки Мочалки

Слайд

Фото «Путешествие в страну королевы Зубной щетки»

Воспитатель: Смотрите, какой хорошенький домик! Кто же здесь живет?

Дети. Здесь живет тетушка мочалка.

Воспитатель. Заглянем к ней в домик. Тетушка мочалка любит чистоту.

Слайд.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе - фото

Сколько ведерок с водой она принесла (Счет в прямом и обратном порядке?

Воспитатель. Смотрите, какой-то мешочек… Интересно, что в нем?

Дети по одному достают из мешочка карточки с цифрами (от 1 до 5 красного и синего цвета).

Воспитатель. У кого какая цифра?

Ответы детей.

Воспитатель. Пока звучит музыка, стройтесь цифры, по порядку: колонна синих и колонна красных. Молодцы! А теперь, найдите стульчики с такой же цифрой и займите свое место.

Дети выполняют задание.

4. Садик тетушки Мочалки.

Воспитатель. Заглянем в сад тетушки Мочалки. Какие необыкновенные деревья! На одном растет мыло, на другом мочалки.

Слайд.

Фото №1 Воспитатель квалификационной категории Копьева Г

- Положите на верхнюю полочку наборного полотна столько овалов, сколько на дереве кусочков мыла.

- Сколько положили овалов? Почему?

- На нижнюю полочку положите столько кружков, сколько на другом дереве мочалок.

- Сколько положили кружков и почему?

- Что можно сказать о числе овалов кружков?

- Как сделать, чтобы их стало поровну?

Воспитатель. Мы прощаемся с тетушкой Мочалкой и продолжаем наш путь. Впереди трудная дорога к дворцу королевы Зубной щетки.

Дети идут по тропе здоровья.

5. Дворец королевы Зубной щетки.

Воспитатель. Впереди я вижу дворец. Чтобы попасть туда, надо выполнить задание королевы: собрать дворец из геометрических фигур.

Слайд.

Фото №2 Интеграция образовательных областей Познание формирование элементарных математических представлений Коммуникация Здоровье Социализация Музыка

Воспитатель. Сколько и каких фигур пошло на строительство дворца?

Ответы детей.

Воспитатель. Восстановите дворец.

Дети работают в парах.

Воспитатель. Дворец восстановлен. А вот и хозяйка – королева Зубная щетка. (Появляется королева Зубная щетка).

Воспитатель. Мы пришли за Машей.

Королева. Я отпущу Машу, если вы расскажете, для чего нужно умываться, чистить зубы и быть опрятными.

Ответы детей.

Королева. Молодцы, ребята, забирайте Машу. А на память о нашей встрече я вам дарю зубные щетки. Будьте здоровы! До свидания!

Воспитатель. Нам пора возвращаться.

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь.

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель. Вот и Маша с нами прощается. Вам понравилось путешествие? Если вам понравилось – возьмите солнышко, а если не понравилось – тучку.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну королевы Зубной щетки»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 19:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД