Галина Копьева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну королевы Зубной щетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель 2 квалификационной категории: Копьева Г. И.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений,
«Коммуникация»,
«Здоровье»,
«Социализация»,
«Музыка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Задачи:
• Учить сравнивать полоски по длине,
• упражнять в счёте до 5,
• закреплять название геометрических фигур;
• Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
• Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну королевы Зубной щетки“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Планируемые результаты:
дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 5; умеет сравнивать полоски по длине, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методические приёмы:
психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.
Материалы и оборудование:
• Мультимедиа;
• Презентация;
• раздаточный материал (наборы геометрических фигур);
• бумажная речка;
• игрушка «мыльные пузыри»;
• набор дощечек разной длины (3 штуки: красная, синяя и зеленая);
• 2 набора карточек с цифрами;
• набор геометрических фигур для постройки «дворца»;
• карточки с изображением «тучек» и «солнышек»
Содержание организованной деятельности детей:
1. «Отправляемся в путешествие»
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях необычный гость. Кто это?
Дети: Гребешок.
Воспитатель: Гребешок рассказал, что его хозяйка, девочка Маша попала в волшебную страну, а как выбраться оттуда она не знает. Поможем гребешку вызволить Машу?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не испугаетесь?
Воспитатель: На чем отправилась в путешествие Маша?
Дети: На мыльном пузыре.
Воспитатель: Мы тоже полетим на мыльном пузыре.
Игра малой подвижности «Пузырь»
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки, постепенно расширяют круг произнося слова: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!»
Воспитатель. Пузырь лопнул!
Дети опускают руки, садятся на корточки и говорят: «Хлоп!» .
Воспитатель. Мы с вами оказались в волшебной стране. В путь, друзья!
Воспитатель. Внимательно слушайте слова. Двигаемся дружно, не обгоняем друг друга.
Зашагали ножки: топ - топ - топ.
Прямо по дорожке: топ - топ - топ,
Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,
Вот как мы умеем: топ - топ - топ.
Дети за воспитателем идут "змейкой".
2. «Мыльная река»
Слайд
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая речка здесь протекает, перламутровая. А на берегу много пены. Из чего состоит пена?
Дети. Из мыльных пузырьков.
Воспитатель. Правильно, давайте поиграем с мыльными пузырями.
Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри»
Воспитатель. А как же нам перебраться на другой берег?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, через речку нужно проложить мосты (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной реки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти ли вы их проложили.
- Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки?
-Какой мостик самый короткий? Самый длинный?
- Какой самый широкий, а какой самый узкий?
Воспитатель и дети переходят «речку».
3. Домик тетушки Мочалки
Слайд
Воспитатель: Смотрите, какой хорошенький домик! Кто же здесь живет?
Дети. Здесь живет тетушка мочалка.
Воспитатель. Заглянем к ней в домик. Тетушка мочалка любит чистоту.
Слайд.
Сколько ведерок с водой она принесла (Счет в прямом и обратном порядке?
Воспитатель. Смотрите, какой-то мешочек… Интересно, что в нем?
Дети по одному достают из мешочка карточки с цифрами (от 1 до 5 красного и синего цвета).
Воспитатель. У кого какая цифра?
Ответы детей.
Воспитатель. Пока звучит музыка, стройтесь цифры, по порядку: колонна синих и колонна красных. Молодцы! А теперь, найдите стульчики с такой же цифрой и займите свое место.
Дети выполняют задание.
4. Садик тетушки Мочалки.
Воспитатель. Заглянем в сад тетушки Мочалки. Какие необыкновенные деревья! На одном растет мыло, на другом мочалки.
Слайд.
- Положите на верхнюю полочку наборного полотна столько овалов, сколько на дереве кусочков мыла.
- Сколько положили овалов? Почему?
- На нижнюю полочку положите столько кружков, сколько на другом дереве мочалок.
- Сколько положили кружков и почему?
- Что можно сказать о числе овалов кружков?
- Как сделать, чтобы их стало поровну?
Воспитатель. Мы прощаемся с тетушкой Мочалкой и продолжаем наш путь. Впереди трудная дорога к дворцу королевы Зубной щетки.
Дети идут по тропе здоровья.
5. Дворец королевы Зубной щетки.
Воспитатель. Впереди я вижу дворец. Чтобы попасть туда, надо выполнить задание королевы: собрать дворец из геометрических фигур.
Слайд.
Воспитатель. Сколько и каких фигур пошло на строительство дворца?
Ответы детей.
Воспитатель. Восстановите дворец.
Дети работают в парах.
Воспитатель. Дворец восстановлен. А вот и хозяйка – королева Зубная щетка. (Появляется королева Зубная щетка).
Воспитатель. Мы пришли за Машей.
Королева. Я отпущу Машу, если вы расскажете, для чего нужно умываться, чистить зубы и быть опрятными.
Ответы детей.
Королева. Молодцы, ребята, забирайте Машу. А на память о нашей встрече я вам дарю зубные щетки. Будьте здоровы! До свидания!
Воспитатель. Нам пора возвращаться.
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь.
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель. Вот и Маша с нами прощается. Вам понравилось путешествие? Если вам понравилось – возьмите солнышко, а если не понравилось – тучку.