МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну королевы Зубной щетки» (5 фото)

Галина Копьева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну королевы Зубной щетки»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель 2 квалификационной категории: Копьева Г. И.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация»,

«Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

• Учить сравнивать полоски по длине,

• упражнять в счёте до 5,

• закреплять название геометрических фигур;

• Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

• Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну королевы Зубной щетки“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 5; умеет сравнивать полоски по длине, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методические приёмы:

психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

Материалы и оборудование:

• Мультимедиа;

• Презентация;

• раздаточный материал (наборы геометрических фигур);

• бумажная речка;

• игрушка «мыльные пузыри»;

• набор дощечек разной длины (3 штуки: красная, синяя и зеленая);

• 2 набора карточек с цифрами;

• набор геометрических фигур для постройки «дворца»;

• карточки с изображением «тучек» и «солнышек»

Содержание организованной деятельности детей:

1. «Отправляемся в путешествие»

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях необычный гость. Кто это?

Дети: Гребешок.

Воспитатель: Гребешок рассказал, что его хозяйка, девочка Маша попала в волшебную страну, а как выбраться оттуда она не знает. Поможем гребешку вызволить Машу?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не испугаетесь?

Воспитатель: На чем отправилась в путешествие Маша?

Дети: На мыльном пузыре.

Воспитатель: Мы тоже полетим на мыльном пузыре.

Игра малой подвижности «Пузырь»

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки, постепенно расширяют круг произнося слова: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!»

Воспитатель. Пузырь лопнул!

Дети опускают руки, садятся на корточки и говорят: «Хлоп!» .

Воспитатель. Мы с вами оказались в волшебной стране. В путь, друзья!

Воспитатель. Внимательно слушайте слова. Двигаемся дружно, не обгоняем друг друга.

Зашагали ножки: топ - топ - топ.

Прямо по дорожке: топ - топ - топ,

Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,

Вот как мы умеем: топ - топ - топ.

Дети за воспитателем идут "змейкой".

2. «Мыльная река»

Слайд

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну королевы Зубной щетки»

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая речка здесь протекает, перламутровая. А на берегу много пены. Из чего состоит пена?

Дети. Из мыльных пузырьков.

Воспитатель. Правильно, давайте поиграем с мыльными пузырями.

Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри»

Воспитатель. А как же нам перебраться на другой берег?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, через речку нужно проложить мосты (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной реки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти ли вы их проложили.

- Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки?

-Какой мостик самый короткий? Самый длинный?

- Какой самый широкий, а какой самый узкий?

Воспитатель и дети переходят «речку».

3. Домик тетушки Мочалки

Слайд

Фото «Путешествие в страну королевы Зубной щетки»

Воспитатель: Смотрите, какой хорошенький домик! Кто же здесь живет?

Дети. Здесь живет тетушка мочалка.

Воспитатель. Заглянем к ней в домик. Тетушка мочалка любит чистоту.

Слайд.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе - фото

Сколько ведерок с водой она принесла (Счет в прямом и обратном порядке?

Воспитатель. Смотрите, какой-то мешочек… Интересно, что в нем?

Дети по одному достают из мешочка карточки с цифрами (от 1 до 5 красного и синего цвета).

Воспитатель. У кого какая цифра?

Ответы детей.

Воспитатель. Пока звучит музыка, стройтесь цифры, по порядку: колонна синих и колонна красных. Молодцы! А теперь, найдите стульчики с такой же цифрой и займите свое место.

Дети выполняют задание.

4. Садик тетушки Мочалки.

Воспитатель. Заглянем в сад тетушки Мочалки. Какие необыкновенные деревья! На одном растет мыло, на другом мочалки.

Слайд.

Фото №1 Воспитатель квалификационной категории Копьева Г

- Положите на верхнюю полочку наборного полотна столько овалов, сколько на дереве кусочков мыла.

- Сколько положили овалов? Почему?

- На нижнюю полочку положите столько кружков, сколько на другом дереве мочалок.

- Сколько положили кружков и почему?

- Что можно сказать о числе овалов кружков?

- Как сделать, чтобы их стало поровну?

Воспитатель. Мы прощаемся с тетушкой Мочалкой и продолжаем наш путь. Впереди трудная дорога к дворцу королевы Зубной щетки.

Дети идут по тропе здоровья.

5. Дворец королевы Зубной щетки.

Воспитатель. Впереди я вижу дворец. Чтобы попасть туда, надо выполнить задание королевы: собрать дворец из геометрических фигур.

Слайд.

Фото №2 Интеграция образовательных областей Познание формирование элементарных математических представлений Коммуникация Здоровье Социализация Музыка

Воспитатель. Сколько и каких фигур пошло на строительство дворца?

Ответы детей.

Воспитатель. Восстановите дворец.

Дети работают в парах.

Воспитатель. Дворец восстановлен. А вот и хозяйка – королева Зубная щетка. (Появляется королева Зубная щетка).

Воспитатель. Мы пришли за Машей.

Королева. Я отпущу Машу, если вы расскажете, для чего нужно умываться, чистить зубы и быть опрятными.

Ответы детей.

Королева. Молодцы, ребята, забирайте Машу. А на память о нашей встрече я вам дарю зубные щетки. Будьте здоровы! До свидания!

Воспитатель. Нам пора возвращаться.

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь.

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель. Вот и Маша с нами прощается. Вам понравилось путешествие? Если вам понравилось – возьмите солнышко, а если не понравилось – тучку.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну королевы Зубной щетки»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 19:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну королевы Зубной щетки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Копьева (УИ 142968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД