Папки-передвижки

НОД по ФЭМП, развитию речи и рисованию «Задания от робота Тора» (подготовительная группа)

Розалия Галлямова
НОД по ФЭМП, развитию речи и рисованию «Задания от робота Тора» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 86 «Электроник».

Конспект НОД по ФЭМП, развитию речи и рисованию на тему «Задания от робота Тора»

(подготовительная группа)

Подготовила :

Воспитатель высшей кв. категории

Галлямова Р. Х.

Набережные Челны 2013 г.

Тема: «Задания от робота Тора»

Программное содержание:

Публикация «НОД по ФЭМП, развитию речи и рисованию „Задания от робота Тора“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей считать в прямом и обратном счете в пределах ста. Считать двойками, десятками, сотками, называть предыдущее и последующее числа, увеличить и уменьшить числа.

• Продолжать учить составлять задачи, с опорой на наглядный материал, решение показать на цифрах, назвать условия и вопрос задачи.

• Закрепить умение пользоваться символами для обозначения свойств предметов.

• Упражнять в чтении и подбирании слов противоположных по смыслу (антонимов)

Развивать внимательность, память.

• Воспитывать интерес к математике, умение слушать своего друга.

Словарная работа.

• Ввести в пассивный словарь слово «антоним».

Индивидуальная работа.

• С Кириллом, Дамиром, Давытом закрепить пространственные отношения слева, справа. Предложить Диане, Карине, Рите содержание материала на максимальном уровне при решении и составлении задач.

Предварительная работа.

• Беседа и рассматривание иллюстраций о космосе, о планетах.

Структура.

• Секретный чемоданчик с письмом, с планеты Альфа.

• Сообщение цели.

• Подбор прилагательных к существительному.

(какие)

Основная часть

• Первое задание «числа и цифры»

• Второе задание «метеоритный дождь»

• Физкультминутка

• Третье задание «Все наоборот»

• Четвертое задание «Космические дома»

• Пятое задание «Космические знаки»

Заключение.

• Сюрпризный момент

• Итоги, анализ.

• Танец с роботом.

Методические приемы.

• Словесные – вопросы, диалог, проблемные вопросы, инструкции, поощрения, напоминания, указания, повторения.

• Наглядные – секретный чемоданчик, письмо, карточки с цифрами.

• Игровые – игровые ситуации.

Демонстрационный материал.

• Чемоданчик и письмо

• Карточки с цифрами

• Ловушка – черная дыра

• Карточки с символами

• Игрушка Робот

Раздаточный материал.

Математический пенал 20 шт.

• Листочки, карандаши

• Карточки с предметами для составления задач

• Карточки с рисунками, для нахождения антонимов

Ход занятия.

- Друзья, я сегодня получила вот такой секретный чемоданчик и письмо. Это письмо для детей 10 группы. Прочтите его пожалуйста вместе. Дети читают.

- Здравствуйте ребята, я робот Тор. Живу на планете Альфа. Хочу с вами познакомиться и подружиться. Отправляю вам секретный чемоданчик с заданиями. Если вы все правильно выполните, прилечу к вам в гости.

-Как здорово, я тоже хочу познакомиться с роботом Тор. Друзья, Тор хочет нас проверить, испытать. Вы согласны? А чтобы пройти испытание, какими мы должны быть?

Дети перечисляют (умными, внимательными, храбрыми, умеющими слушать своего друга, помогать если нужно)

-Правильно, молодцы. Открываем чемоданчик.

Первое задание. «Числа и цифры» Нужно взять карточки с цифрами и построить числовой ряд от 0 до 10 и обратно. А попробуйте посчитать от 1 до 10 на татарском языке. А теперь посчитайте, двойками, десятками и сотками. Назовите соседей числа 5, 6, 7, 8, 9, 10…15…20. Увеличьте число 6, 7, 8 на 1, 2. Уменьшите число 4, 5, 6, на 1, 2. Молодцы, первое испытание прошли успешно.

- Второе задание «Метеоритный дождь». Друзья как вы думаете, что такое метеоритный дождь?

Ответы детей)

- А на нашей планете Земля какие дожди бывают?

Ответы детей (теплый, холодный, осенний, летний, весенний, грибной, серый).

- Робот Тор прислал нам кусочки метеорита. Возьмите кусочки метеорита и садитесь на свои места. (Дети садятся). Внимательно посчитайте сколько предметов на карточке, составьте задачу, а решение и ответ покажите на цифрах. Когда будете составлять задачу, выделите условие и вопрос. (Дети составляют задачи).

- Молодцы, а теперь проверяйте друг у друга задачи, которые вы составили.

Задание третье : «Все наоборот». Возьмите карточки, прочитайте слово и подберите противоположное ему слово. Чтобы выполнить это задание, сначала нужно прочитать, назвать противоположное по смыслу слово, а потом пройти через космическую черную дыру.

Пустой-полный, тяжелый-легкий, новые-старые, голодный-сытый, горячо-холодно, острый-тупой, высокая-низкая, короткий-длинный, узкий-широкий, пасмурный-ясный, худой-толстый, большой –маленький, мягкий-твердый, близко-далеко, мало-много.

- Молодцы, черная дыра никого не поймала.

Физкультминутка.

Стоит робот на дороге

У него не гнутся ноги

Может он махать руками

Может он моргать глазами

Может головой кивать

1,2,3,4,5

- Четвертое задание «Космический дом».

- Садитесь за столы, возьмите листочки и карандаш. Внимательно слушайте задание. Нужно нарисовать три домика, начиная с маленького до большого. Во втором домике, окна круглые, в остальных домиках квадратные.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием Тора. Домики у вас получились красивые. А теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга.

- Пятое задание «Космические знаки». Переверните этот же листочек и внимательно слушайте задание. На правом верхнем углу нарисуйте красный большой прямоугольник, а то, что вы должны нарисовать на левом верхнем углу, показано на доске (не красный, не маленький, не квадрат, (знаки заранее нарисованы) На правом нижнем углу, синяя не маленькая трапеция, а то что вы должны нарисовать на левом нижнем углу, также показано на доске (два зеленых, небольших ромбика).

- А в середине нарисуйте геометрическую фигуру, которую вы еще не рисовали, придумайте необычное применение этой фигуры и получившийся предмет будет подарком от вас для Робота Тор.

Дети рассказывают небылицы.

- Друзья, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?

- Какое задания для вас было самым легким?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было интересным?

- А может Робот Тор уже летит к нам?

Звучит музыка и появляется игрушечный робот на пульте управления. Дети дарят ему свои подарки. Робот Тор приглашает детей на веселый космический танец.

Публикации по теме:

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП, развитию речи и рисованию «Задания от робота Тора» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 12:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП, развитию речи и рисованию «Задания от робота Тора» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Галлямова (УИ 260837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД