Приложение МААМ

НОД по ФЭМП у детей шестого года жизни с ОНР «Космическое путешествие»

Светлана Борисовна Кофорова
НОД по ФЭМП у детей шестого года жизни с ОНР «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Составитель: Кофорова

Светлана Борисовна,

воспитатель первой

квалификационной категории

МДОУ «Детский сад № 94»

компенсирующего вида

Дзержинск – 2014

ТЕМА ЗАНЯТИЯ. «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Публикация «НОД по ФЭМП у детей шестого года жизни с ОНР „Космическое путешествие“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

Обучение количественному счету в пределах 10, ориентировке в пространстве. Формирование умения различать геометрические фигуры, упражнение в составлении фигур-силуэтов из наборов к играм «Колумбово яйцо», «Танграм». Развитие познавательной деятельности. Коррекция речевой функции. Воспитание положительного отношения к занятиям математикой у детей.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

Упражнять в увеличении числа на одну единицу, закреплять знание цифр.

Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.

Продолжать учить составлять фигуры-силуэты по образцам и собственному замыслу из наборов «Колумбово яйцо», «Танграм».

Упражнять в ориентировке на плоскости, на листе бумаги.

Продолжать учить различать пространственные направления вправо, влево, вверх, вниз и т. д.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.

Совершенствовать навыки правильного звукопроизношения, стимулировать речевую активность. Закреплять умение объяснять выполняемые действия при помощи речи.

Развивать умение пользоваться в активной речи предлогами, обозначающими пространственное расположение предметов.

Развивать зрительно-моторные координации, моторику кисти.

Развивать восприятие, внимание, память, мыслительные процессы, воображение, наблюдательность, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, умение слушать и слышать.

Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Закреплять умение оценивать свои действия, формировать адекватную самооценку и навыки самоконтроля.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

Воспитывать любовь и интерес к математике, желание заниматься математикой.

Воспитывать аккуратность и точность при выполнении практических действий.

Воспитывать усидчивость, выдержку.

Воспитывать активность и самостоятельность.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НА ЗАНЯТИИ.

СЛОВЕСНЫЕ.

Указания, вопросы, словесные инструкции, объяснения, рассказ, поощрение, использование художественного слова (стихов).

ПРАКТИЧЕСКИЕ.

Подражательско-исполнительские и конструктивные упражнения, моделирование.

НАГЛЯДНЫЕ.

Демонстрация пособий, показ способов действия, ТСО.

ИГРОВЫЕ.

Дидактическая игра, сюрпризный момент.

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Занятия по развитию элементарных математических представлений, дидактические игры для развития элементарных математических представлений, логические упражнения и задачи, включение материала с математическим содержанием в другие виды деятельности при организации коррекционно-педагогического процесса, ориентирование на листе бумаги, игры «Танграм», «Колумбово яйцо».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ.

Мяч с цифрами.

РАЗДАТОЧНЫЙ.

Игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Полянки Венгера»; геометрические фигуры, различающиеся по цвету, величине, карандаши.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Магнитофон.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

Дети с низким уровнем развития (обозначение -) увеличивают число на 1 в пределах 6; составляют фигуры по образцу (прием наложения); в задании лабиринт включают 2 дорожки (вправо и влево).

Дети со средним уровнем развития (обозначение -) увеличивают число на 1 в пределах 10; увеличение числа происходит с опорой на знание цифр; силуэты предметов («Танграм», «Колумбово яйцо») составляют по образцу (образец меньшего размера); в задании лабиринт включают 3 дорожки (вправо, влево, прямо).

Дети с высоким уровнем развития (обозначение -) выполняют задания самостоятельно без помощи педагога по словесной инструкции.

Дифференциация в постановке вопросов, в вариантах словесных инструкций и указаний, в оценке действий детей.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ.

Помочь Егору, Саше, Васе, Максиму в составлении фигур из наборов «Танграм», «Колумбово яйцо».

Помочь Максиму, Егору в классификации геометрических фигур по разным признакам.

ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА НА ЗАНЯТИИ.

ПО ХОДУ ЗАНЯТИЯ.

Регулярно подбадривать детей, хвалить за правильные ответы, речевую активность, адекватные действия, показывать заинтересованность в успехах детей.

В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ.

Предложить оценить себя самим при помощи фишек, которые дети раскладывают по разным коробочкам: в зеленую коробочку кладут фишки те дети, которые считают, что легко выполнили все задания; в желтую коробочку кладут фишки те дети, которые считают, что испытывали некоторые затруднения на занятии; в красную коробочку кладут фишки те дети, которые считают, что им было очень трудно выполнять задания.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

УРОВНИ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ЗАНЯТИЯ

Ребята, я хочу вам предложить отправиться в космическое путешествие, но сначала скажите, кто может полететь в космос, а кого могут и не взять в космонавты. Какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса?

Чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звездное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь в космос на ракете труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле на специальных тренажерах летчиков готовят ко всем трудностям полета.

И так, согласны пройти подготовку?

Ответы всех детей без учета уровня развития.

Ответы всех детей без учета уровня развития

Ответы детей хором

Принимают цель занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

ЗАДАНИЕ 1 (дидактическая игра «Считай дальше»)

Вы мяч передавайте, до 10-ти (5-ти) считайте.

ЗАДАНИЕ 2 (дидактическая игра «Назови число на 1 больше»)

А теперь поиграем в игру «Назови на 1 число больше». Кому мяч в руки попадет, тот число и назовет.

А сейчас кто мяч поймает, следующую цифру называет.

ЗАДАНИЕ 3

А сейчас вопросы-шутки.

Кошка-бабушка испекла оладушков,

Угостила двух внучат,

Двух прекраснейших котят,

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько же котят

Ждут добавки и молчат?

В одном аквариуме 4 рыбки, в другом – ни одной. Сколько рыбок в 2-х аквариумах?

Подготовку прошли, превратились в космонавтов. А ваши стульчики – в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры.

ЗАДАНИЕ 4

Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы наша ракета поднялась, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры.

Поднимите и покажите самый большой круг.

Теперь круг поменьше.

Еще меньше.

Сколько красных фигур?

Сколько зеленых фигур?

Сколько всего геометрических фигур?

А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат. Сравните их.

Чем они похожи.

Чем не похожи.

Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его ….

Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: 5,4,3,2,1- старт.

Слушают воспитателя.

Передают мяч, называя цифры.

Дети увеличивают число на 1 в пределах 6.

Дети ловят мяч с цифрами и увеличивают на 1.

Ответы детей с учетом уровня их развития и в соответствии с дифференцированным заданием.

Дети занимают места.

Ответы детей с учетом уровня их развития и в соответствии с дифференцированным заданием.

Дети показывают фигуры.

Дети считают вместе с воспитателем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Космонавт».

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки, и моря.

Видит он весь шар земной

Шар земной – наш дом родной.

Сжимают и разжимают кулачки.

Соединяют поочередно пальцы двух рук.

Делают иллюминатор.

Поочередно загибают пальцы.

Очертание земли, сжимают и разжимают кулачки.

ЗАДАНИЕ 5

(игра «Скажи наоборот»)

Ну а пока мы с вами летим, чтобы было не скучно, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Вправо -…

Влево - …

Впереди -…

Налево.

Высокий -…

Толстый -…

И т. д.

Внимание! Посмотрите внимательно в иллюминатор корабля, что интересного вы там видите?

Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку.

Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете, будьте внимательны.

ЗАДАНИЕ 6 («Составь жителей планеты из частей»).

Игра «Танграм» или «Колумбово яйцо».

Ответы детей с учетом уровня их развития.

Дети называют термины противоположного значения:

вправо – влево

вперед – назад

вверх – вниз

слева – справа

Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела.

Дети расслабляют мышцы тела.

Дети составляют изображение жителей планеты

А сейчас нам пора возвращаться на землю нам надо найти нашу ракету.

ЗАДАНИЕ 7 игра «Лабиринт» (полянки Л. С. Венгера)

Ну что, домой хотите? Тогда полетели!

Работа детей

Дети имитируют звук двигателя.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Вот мы с вами и вернулись на свою планету. Путешествуя по космическому пространству вы увидели много интересного. Что вам понравилось больше всего?

У вас есть фишки. Сейчас вы будете класть эти фишки в разные коробки.

Если вам было легко выполнять все задания, и вы были внимательны, то положите фишку в зеленую коробочку. Если вы в чем-то затруднялись, были не очень внимательны, положите фишку в желтую коробочку. Если вам было очень трудно, то положите фишку в красную коробочку.

Ушастик говорит, что дети очень хорошо умеют ориентироваться по карте и приглашает найти в лесу клад.

Подготовка к физкультурному занятию.

Ответы детей без учета уровня их развития.

Внимательно слушают воспитателя.

Кладут фишки в три коробочки, оценивая свои достижения на занятии.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП у детей шестого года жизни с ОНР «Космическое путешествие»
Опубликовано: 5 января 2015 в 15:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП у детей шестого года жизни с ОНР «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисовна Кофорова (УИ 290669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД