Светлана Бекетова
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы «Математический портфель»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Продолжать учить детей называть соседей данного числа.
Закрепить последовательность цифр в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.
Упражнять детей в объединении геометрических фигур в группе по цвету, форме, размеру.
Составлять из геометрических фигур предмет.
Развивать внимание, воображение, мышление.
Воспитывать умение слушать друг друга. Формировать представление о школьной жизни
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы „Математический портфель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: школьный портфель с наклеенными на него цифрами и геометрическими фигурами, цифровые домики, несколько деревьев с конвертами, на которых по-разному расположены фигуры, группы овощей по 5, 6, 7, 8, 9, карточки с цифрами и от 1 до 10, конверты с геометрическими фигурами, карандаш, лист бумаги.
Ход занятия.
Дети, что у меня в руках? (демонстрируется школьный портфель с наклеенными на него цифрами и геометрическими фигурами). Как его можно использовать? Интересно, в портфеле что-нибудь лежит? Как узнать, не открывая его? Вы догадались, что внутри? Ответы детей выслушиваются безоценочно.
Хотите проверить свои предположения? Достать и портфеля школьные атрибуты, в число которых входит тетрадь с записями заданий и карта пути от детского сада до школы. Как вы думаете, во что мы будем играть? Правильно в «Школу», но школа наша необычная, а математическая и стать её учениками вы сможете, выполнив все задания математического портфеля. Наш путь будем отмечать на карте. Кто будет сегодня картографом (возможна безоценочная жеребьёвка по какому – либо признаку). Картограф, отметь фишкой начало пути.
1 задание.
На доске домики с тремя окошками, в одном окне есть цифра.
Вопросы: 1. Что нарисовано на картинке и сколько? Какой формы окошки?
2. Кто живёт в этих домиках?
3. Я буду называть цвет домика, а вы мне соседей данного числа.
Молодцы, первое задание выполнили и прошли часть пути, отмечают фишкой. Картограф, что следующее на нашем пути?
2 задание. Математический лес.
Мы попадаем в лес (на деревьях растут конверты). Вам нужно отыскать конверты с нужным геометрическим кодом, посмотрите на карточку подсказку у меня в руках, запомните расположение фигур.
1. Достаньте из конверта карточку и рассмотрите её.
2. Возьмите карандаш и нарисуйте в кружочках пропущенные цифры.
Вопросы:
1. Назовите по порядку слева направо числа в числовом ряду.
2. Назовите числа справа налево.
Молодцы, второе задание выполнили и прошли часть пути, картограф, отметь фишкой.
3 задание. Математический огород.
Куда мы попали? Почему вы так думаете? Правильно, овощи растут в огороде. Сосчитайте их и подберите к каждой группе овощей цифру. Работать будете парами.
Давайте проверим.
Молодцы, третье задание выполнили и прошли часть пути, отмечают фишкой. Физминутка. Проводиться детьми по их выбору.
4 задание. Полянка геометрических фигур.
Ориентируясь по карте дети подходят к столам.
Достаньте геометрические фигуры из конвертов и разложите их на столе. Попробуйте сгруппировать геометрические фигуры по одному из признаков.
Вопросы: 1. Какие группы предметов у вас получились и сколько?
2. Как вы сгруппировали фигуры?
3. Как можно группировать геометрические фигуры (форме, размеру, цвету)
Молодцы, четвёртое задание выполнили и прошли ещё часть пути, отмечают фишкой. Картограф, какое следующее задание?
5 задание. Геометрическая рыбка.
Попробуйте из геометрических фигур собрать рыбку.
Вопросы: 1. Посчитайте сколько и каких фигур вы использовали.
Молодцы, пятое задание выполнили и прошли часть пути, отмечают фишкой.
6 задание. Графический диктант.
Одна клетка вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, две клетки вправо, одна вверх, одна вправо, четыре клетки вниз, одна влево, одна вверх, две влево, одна вниз, одна влево, две вверх, одна влево, одна вверх. Кто получился? Дорисуйте собачке глаз и рот. Заштрихуйте любым способом.
Молодцы, все задания выполнили. Здравствуй, школа! Непосредственно образовательная деятельность переходит в сюжетную игру «Школа» и сопутствующие игры.
Примерная карта маршрута.