Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Проказница Зима»

Ксения Маленкова
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Проказница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе "Проказница-Зима"

Цель: Посредством ИКТ формировать элементарные математические представления у младших дошкольников.

Задачи:

1. Обучающие: закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг; закрепить у детей знания основных цветов: красный, желтый и зеленый; учить детей соотносить предметы по цвету; закрепить понятия «большой» и «маленький»; учить детей различать количество предметов и соотносить их с понятиями «один», «много»; продолжить учить выкладывать пирамиду из двух фигур разного размера: сначала большую фигуру, затем маленькую.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе „Проказница Зима“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание; развивать логическое мышление; развивать мелкую моторику рук; развивать память и мышление; развивать двигательный аппарат детей.

3. Воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к занятиям по познавательному развитию; воспитывать аккуратность, трудолюбие; воспитывать отзывчивость, желание помогать сверстникам.

4. Речевые: Расширять активный словарный запас детей; развивать речевой аппарат детей.

Материалы: резиновые игрушки: белка и медведь, Микки-бот, игровое поле для Микки-бота, квадраты Воскобовича (4 штуки, мешочки (3 штуки, ленточки: красного, желтого, зеленого цвета, 5 шишек, 1 орешх, разноцветные медвежата (6 больших и 6 маленьких, изображение 2-х берлог (большая и маленькая, зерна разного цвета: красные, желтые, зеленые, скрепки, изображение елки из треугольников, презентация, компьютер, ковер.

Ход НОД:

I. Организационный момент:

В. : Ребята, посмотрите в окошко, Проказница-Зима никак не хочет уходить и уступать место Весне, напроказничала в лесу: замела елки снегом, в припасах у диких животных навела беспорядок. Хотите отправиться в лес и помочь диким животным навести порядок, попрощаться с зимой и встретить весну?

Д. : Да!

[/b]В. :[/b] Отлично! А путешествие мы с вами отправимся на волшебном ковре самолете! Скорее же садитесь на него, закрывайте глаза, отправляемся в лес!

(Воспитатель расстилает «ковер», дети усаживаются на него, звучит музыка)

II. Основная часть:

В. : Ребята, открывайте глаза…Посмотрите, вот мы с вами на опушке леса, замело ее всю снегом. ни одной елочки не видно. Не беда! Сейчас мы с вами это исправим, повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Елочка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

В. : Елка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи.

(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются)

В. : Молодцы, дети! Но на нашей опушке все еще не видно елок. Вернем их с помощью волшебных квадратов.

Д/и с квадратами Воскобовича «Елочка»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах квадрат и треугольник.

В. : Ребята, перед вами лежит красный квадрат, сложите его пополам, так чтобы получился большой зеленый треугольник.

(Воспитатель показывает детям, они повторяют, при необходимости воспитатель помогает)

В. : Молодцы! А теперь, большой зеленый треугольник снова сложите пополам и у нас получится - маленький зеленый треугольник.

(Воспитатель показывает детям, они повторяют, при необходимости воспитатель помогает)

Цель: Продолжить учить детей складывать пирамиду из двух фигур разного размера.

В. : Ребята, посмотрите на схему и из получившихся зеленых треугольников сложите елочку: снизу – большой треугольник, сверху – маленький треугольник.

(Воспитатель показывает детям схему и приемы работы, они повторяют, при необходимости воспитатель помогает)

В. : Молодцы, ребята! Посмотрите какие красивые елочки теперь растут на нашей опушке! Да не простые наши елочки, а волшебные.

(Воспитатель помещает на елочки три мешочка с разноцветными ленточками)

В. : Ребята, сейчас сами елочки нам подскажут, кому еще в лесу требуется наша помощь. К., возьми мешочек с красным бантиком.

(Ребенок выбирает мешочек с красным бантиком)

В. : Заглянем внутрь.

(Воспитатель высыпает содержимое мешочка на стол (в мешочке: белка, 5 шишек и 1 орешек)

Д/и «Один-много»

Цель: Учить детей различать количество предметов и соотносить их с понятиями «один», «много». Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг и квадрат.

В. : Ребята, кто это?

Д. : Белка.

В. : Верно! Помогите Белке: положите шишки на круглую тарелку, а орешки на квадратную.

(Дети раскладывают шишки и орехи по тарелкам)

В. : Дети, сколько орехов у Белки?

Д. : Один!

В. : Правильно! А сколько шишек у Белки?

Д. : Много!

В. : Молодцы ребята! Вы помогли Белке навести порядок в ее припасах.

В. : Устала Белка порядок наводить, решила немного отдохнуть. Давайте и мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Белка прыгала, скакала»

Цель: Развивать двигательный аппарат детей.

В. : Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

И кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

В. : Давайте заглянем в мешочек с желтым бантиком. А., возьми, пожалуйста, мешочек с желтым бантиком.

(Ребенок выбирает мешочек с желтым бантиком)

В. : Дети, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то в мешочке шевелится. Кто же там?

(Ребята заглядывают в мешок, воспитатель достает оттуда Микки-бота)

Д/и «Порядок в кладовой»

Цель: Закрепить знания основных цветов: красный, желтый и зеленый.

В. :

1) Ребята, Проказница-Зима и Мышке все запасы перепутала, перемешала. Помогите Мышке их отыскать указывая путь стрелочками.

(На поле для Микки-бота «зерна» разного цвета, со скрепкам. Дети программируют мышь с помощью воспитателя и собирают все зерна.)

2) Молодцы, помогли Мышке отыскать все зерна. Но порядка-то все еще нет! Ребята, разложите зернышки на тарелочки соответствующего цвета. Красные зерна – на красную тарелочку, зеленые – на зеленую, желтые – н желтую.

(Дети раскладывают зерна разного цвета, на соответствующие им тарелочки)

В. : Молодцы, дети! Вы помогли Мышке навести порядок в ее припасах. Давайте заглянем в мешочек с зеленым бантиком. Т., возьми, пожалуйста, мешочек с зеленым бантиком.

(Ребенок выбирает мешочек с зеленым бантиком)

В. : Ребята, кто это?

Д. : Медведь!

Д/и «Медвежата»

Цель: Закрепить понятия «большой» и «маленький».

В. : Ребята, у Мишки беда, надо помочь, разбежались все медвежата и большие, и маленькие. Верните больших медведей в большую берлогу, а маленьких медведей – в маленькую.

(Дети по очереди берут медведей разного размера (если требуется помощь, воспитатель помогает) и рассортировывают медведей)

В. : Молодцы, вы помогли Мишке вернуть всех медвежат на место. Посмотрите, в лесу теперь порядок и все готово к приходу весны (Слайд №1).

III. Заключительная часть:

В. : Ребята, а кто в лесу навел беспорядок?

(Слайд №2)

Д. : Зима!

В. : Дети, а кому мы с вами сегодня помогали?

(Слайд №3)

Д. : Мы помогали Белочке, Мышке и Мишке.

В. : Посмотрите, какая же красивая теперь у нас опушка с елочками. У зверей в норках теперь порядок и они готовы весну встречать, зиму провожать. Звери благодарят вас за помощь и дарят вам вот эту замечательную игру.

(Воспитатель подает детям игру)

В. : Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее на ковер самолет, закрывайте глаза, отправляемся в путь.

(Воспитатель расстилает «ковер», дети усаживаются на него, звучит музыка)

Слайд №1 - весна в лесу (видео)

Слайд №2 – зима в лесу (видео)

Слайд №3 – изображения белки, мышки, мишки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчет «Зима-проказница» в подготовительной группеФотоотчет «Зима-проказница» в подготовительной группе Фотоотчет «Зима Проказница» в подготовительной группе. Повела Зима над нами Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки На поля и на леса.

Коллективная работа в первой младшей группе «Вот зима-кругом бело»Коллективная работа в первой младшей группе «Вот зима-кругом бело» Добрый вечер, рада приветствовать всех гостей моей странички. Мои малыши, первая младшая группа, они очень любопытные, весёлые, им всё.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Проказница Зима»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 23:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Проказница Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Маленкова (УИ 1519473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД