Ксения Маленкова
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Проказница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе "Проказница-Зима"
Цель: Посредством ИКТ формировать элементарные математические представления у младших дошкольников.
Задачи:
1. Обучающие: закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг; закрепить у детей знания основных цветов: красный, желтый и зеленый; учить детей соотносить предметы по цвету; закрепить понятия «большой» и «маленький»; учить детей различать количество предметов и соотносить их с понятиями «один», «много»; продолжить учить выкладывать пирамиду из двух фигур разного размера: сначала большую фигуру, затем маленькую.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе „Проказница Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
2. Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание; развивать логическое мышление; развивать мелкую моторику рук; развивать память и мышление; развивать двигательный аппарат детей.
3. Воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к занятиям по познавательному развитию; воспитывать аккуратность, трудолюбие; воспитывать отзывчивость, желание помогать сверстникам.
4. Речевые: Расширять активный словарный запас детей; развивать речевой аппарат детей.
Материалы: резиновые игрушки: белка и медведь, Микки-бот, игровое поле для Микки-бота, квадраты Воскобовича (4 штуки, мешочки (3 штуки, ленточки: красного, желтого, зеленого цвета, 5 шишек, 1 орешх, разноцветные медвежата (6 больших и 6 маленьких, изображение 2-х берлог (большая и маленькая, зерна разного цвета: красные, желтые, зеленые, скрепки, изображение елки из треугольников, презентация, компьютер, ковер.
Ход НОД:
I. Организационный момент:
В. : Ребята, посмотрите в окошко, Проказница-Зима никак не хочет уходить и уступать место Весне, напроказничала в лесу: замела елки снегом, в припасах у диких животных навела беспорядок. Хотите отправиться в лес и помочь диким животным навести порядок, попрощаться с зимой и встретить весну?
Д. : Да!
[/b]В. :[/b] Отлично! А путешествие мы с вами отправимся на волшебном ковре самолете! Скорее же садитесь на него, закрывайте глаза, отправляемся в лес!
(Воспитатель расстилает «ковер», дети усаживаются на него, звучит музыка)
II. Основная часть:
В. : Ребята, открывайте глаза…Посмотрите, вот мы с вами на опушке леса, замело ее всю снегом. ни одной елочки не видно. Не беда! Сейчас мы с вами это исправим, повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Елочка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
В. : Елка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи.
(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются)
В. : Молодцы, дети! Но на нашей опушке все еще не видно елок. Вернем их с помощью волшебных квадратов.
Д/и с квадратами Воскобовича «Елочка»
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах квадрат и треугольник.
В. : Ребята, перед вами лежит красный квадрат, сложите его пополам, так чтобы получился большой зеленый треугольник.
(Воспитатель показывает детям, они повторяют, при необходимости воспитатель помогает)
В. : Молодцы! А теперь, большой зеленый треугольник снова сложите пополам и у нас получится - маленький зеленый треугольник.
(Воспитатель показывает детям, они повторяют, при необходимости воспитатель помогает)
Цель: Продолжить учить детей складывать пирамиду из двух фигур разного размера.
В. : Ребята, посмотрите на схему и из получившихся зеленых треугольников сложите елочку: снизу – большой треугольник, сверху – маленький треугольник.
(Воспитатель показывает детям схему и приемы работы, они повторяют, при необходимости воспитатель помогает)
В. : Молодцы, ребята! Посмотрите какие красивые елочки теперь растут на нашей опушке! Да не простые наши елочки, а волшебные.
(Воспитатель помещает на елочки три мешочка с разноцветными ленточками)
В. : Ребята, сейчас сами елочки нам подскажут, кому еще в лесу требуется наша помощь. К., возьми мешочек с красным бантиком.
(Ребенок выбирает мешочек с красным бантиком)
В. : Заглянем внутрь.
(Воспитатель высыпает содержимое мешочка на стол (в мешочке: белка, 5 шишек и 1 орешек)
Д/и «Один-много»
Цель: Учить детей различать количество предметов и соотносить их с понятиями «один», «много». Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг и квадрат.
В. : Ребята, кто это?
Д. : Белка.
В. : Верно! Помогите Белке: положите шишки на круглую тарелку, а орешки на квадратную.
(Дети раскладывают шишки и орехи по тарелкам)
В. : Дети, сколько орехов у Белки?
Д. : Один!
В. : Правильно! А сколько шишек у Белки?
Д. : Много!
В. : Молодцы ребята! Вы помогли Белке навести порядок в ее припасах.
В. : Устала Белка порядок наводить, решила немного отдохнуть. Давайте и мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Белка прыгала, скакала»
Цель: Развивать двигательный аппарат детей.
В. : Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
И кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
В. : Давайте заглянем в мешочек с желтым бантиком. А., возьми, пожалуйста, мешочек с желтым бантиком.
(Ребенок выбирает мешочек с желтым бантиком)
В. : Дети, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то в мешочке шевелится. Кто же там?
(Ребята заглядывают в мешок, воспитатель достает оттуда Микки-бота)
Д/и «Порядок в кладовой»
Цель: Закрепить знания основных цветов: красный, желтый и зеленый.
В. :
1) Ребята, Проказница-Зима и Мышке все запасы перепутала, перемешала. Помогите Мышке их отыскать указывая путь стрелочками.
(На поле для Микки-бота «зерна» разного цвета, со скрепкам. Дети программируют мышь с помощью воспитателя и собирают все зерна.)
2) Молодцы, помогли Мышке отыскать все зерна. Но порядка-то все еще нет! Ребята, разложите зернышки на тарелочки соответствующего цвета. Красные зерна – на красную тарелочку, зеленые – на зеленую, желтые – н желтую.
(Дети раскладывают зерна разного цвета, на соответствующие им тарелочки)
В. : Молодцы, дети! Вы помогли Мышке навести порядок в ее припасах. Давайте заглянем в мешочек с зеленым бантиком. Т., возьми, пожалуйста, мешочек с зеленым бантиком.
(Ребенок выбирает мешочек с зеленым бантиком)
В. : Ребята, кто это?
Д. : Медведь!
Д/и «Медвежата»
Цель: Закрепить понятия «большой» и «маленький».
В. : Ребята, у Мишки беда, надо помочь, разбежались все медвежата и большие, и маленькие. Верните больших медведей в большую берлогу, а маленьких медведей – в маленькую.
(Дети по очереди берут медведей разного размера (если требуется помощь, воспитатель помогает) и рассортировывают медведей)
В. : Молодцы, вы помогли Мишке вернуть всех медвежат на место. Посмотрите, в лесу теперь порядок и все готово к приходу весны (Слайд №1).
III. Заключительная часть:
В. : Ребята, а кто в лесу навел беспорядок?
(Слайд №2)
Д. : Зима!
В. : Дети, а кому мы с вами сегодня помогали?
(Слайд №3)
Д. : Мы помогали Белочке, Мышке и Мишке.
В. : Посмотрите, какая же красивая теперь у нас опушка с елочками. У зверей в норках теперь порядок и они готовы весну встречать, зиму провожать. Звери благодарят вас за помощь и дарят вам вот эту замечательную игру.
(Воспитатель подает детям игру)
В. : Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее на ковер самолет, закрывайте глаза, отправляемся в путь.
(Воспитатель расстилает «ковер», дети усаживаются на него, звучит музыка)
Слайд №1 - весна в лесу (видео)
Слайд №2 – зима в лесу (видео)
Слайд №3 – изображения белки, мышки, мишки.