МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе (5 фото)

Александра Должикова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе

Задачи:

Образовательная: формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шар, включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

Развивающая: развивать умение делать постройку из кубиков и прокатывать шар; развивать речь как средство общения.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку „Колобок“, Кубик, шар“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Активизация словаря: расширять и активизировать словарь детей в процессе занятия.

Методические приемы: игровой; наглядный (использование иллюстраций); словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).

Организация детей: на ковре.

Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся знаний.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- игрушки: колобок, заяц, мышка, медведь большой и маленький, лиса;

- кубики, шарики разных цветов;

- 2 – коробки, 2- баночки с медом (муляжи);

- слайд - картина из сказки «колобок».

Раздаточный материал: кубики, шарики.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да

Слайд – картинка из сказки «Колобок»

Воспитатель. Давайте с вами посмотрим на экран и попробуем угадать сказку. Как вы думаете, как называется эта сказка?

Ответы детей.

Появляется колобок!

Воспитатель. Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Такой кругленький и красивый!

Дети. Здравствуй колобок!

Воспитатель. Ребята, Колобок пришел к нам в гости и зовет нас в свою сказку! Пойдем с Колобком?

Дети. Да.

II. Основная часть

Воспитатель. Катится Колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, Колобок я тебя не съем, если ты с ребятами поможешь мне разложить вот эти фигуры (шарики, кубики)

Воспитатель. Какой предмет у меня в руках?

Ответы детей (шарик)

Воспитатель. Что эта за предмет?

Ответы детей (кубик)

Воспитатель. А кубик может катиться?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему не может катиться кубик?

Дети: он не круглый

Воспитатель. А кирпичик может катиться?

Ответы детей. Нет, он тоже не круглый.

Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

Фото «Колобок»

Воспитатель просит детей помочь зайке разложить в коробки шарики и кубики. Посмотрите, ребята, нужно разложить кубики в эту коробку, которая стоит рядом с мышкой, а шарики в эту коробку, которая стоит рядом с зайчиком.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку . Кубик, шар» в первой младшей группе - фото

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Они одинакового цвета?»

III. Физкультминутка.

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Воспитатель. Ребята, зайчик нам очень благодарен за помощь. А мы идем дальше за колобком.

Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему медведь. Сидит медведь и плачет. Мишка сломал свой дом и не знает, как построить новый.

Воспитатель. Давайте ему поможем. Что мы для этого возьмем?

Дети. Кубики.

Воспитатель. А сколько здесь кубиков?

Дети. Много!

Медведь. Возьмите все по одному кубику. Надя сколько у тебя кубиков?

Ребёнок. Один.

Медведь. А у Миши сколько кубиков?

Ребёнок. Один.

Воспитатель. Давайте построим дом.

Воспитатель показывает, как построить дом, ставит кубик, а сверху еще один.

Фото №1 Цель познакомить детей с предметами различной формы кубик и шар Фото №2 Задачи Образовательная формировать умение различать предметы по форме и называть их кубик шар включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним

Воспитатель. Ой, посмотрите ребята, медведь обрадовался, успокоился и к нему пришёл мишутка.

Воспитатель. Ребята посмотрите, какой медведь?

Дети. Большой.

Воспитатель. А мишутка?

Дети. Маленький.

Воспитатель. А у меня есть две баночки с медом, но только они разные по размеру, большая и маленькая. Какую баночку с медом мы дадим большому медведю?

Дети. Большую.

Воспитатель. А маленькому Мишутке?

Дети. Маленькую.

Медведь. Спасибо вам ребята, что помогли мне! До свидания.

IV Итог занятия.

Покатился Колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса. Здравствуй Колобок, здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуй.

Лиса. Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель. Ой, лиса не ешь нашего колобка.

Лиса. Ладно, не съем, если вы назовете фигуры, которые я вам покажу? (шар, кубик).

Воспитатель. Молодцы ребята!

Лиса. Ладно, оставляйте себе колобка, не стану я его есть. До свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель. Ребята понравилось вам путешествовать по сказке? С какими фигурами мы с вами познакомились? Кто к нам приходил в гости?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 11:15
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД