Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в первой младшей группе

Александра Должикова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в первой младшей группе

Задачи:

Образовательная: формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шар, включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

Развивающая: развивать умение делать постройку из кубиков и прокатывать шар; развивать речь как средство общения.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Активизация словаря: расширять и активизировать словарь детей в процессе занятия.

Методические приемы: игровой; наглядный (использование иллюстраций); словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).

Организация детей: на ковре.

Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся знаний.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- игрушки: колобок, заяц, мышка, медведь большой и маленький, лиса;

- кубики, шарики разных цветов;

- 2 – коробки, 2- баночки с медом (муляжи);

- слайд - картина из сказки «колобок».

Раздаточный материал: кубики, шарики.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да

Слайд – картинка из сказки «Колобок»

Воспитатель. Давайте с вами посмотрим на экран и попробуем угадать сказку. Как вы думаете, как называется эта сказка?

Ответы детей.

Появляется колобок!

Воспитатель. Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Такой кругленький и красивый!

Дети. Здравствуй колобок!

Воспитатель. Ребята, Колобок пришел к нам в гости и зовет нас в свою сказку! Пойдем с Колобком?

Дети. Да.

II. Основная часть

Воспитатель. Катится Колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, Колобок я тебя не съем, если ты с ребятами поможешь мне разложить вот эти фигуры (шарики, кубики)

Воспитатель. Какой предмет у меня в руках?

Ответы детей (шарик)

Воспитатель. Что эта за предмет?

Ответы детей (кубик)

Воспитатель. А кубик может катиться?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему не может катиться кубик?

Дети: он не круглый

Воспитатель. А кирпичик может катиться?

Ответы детей. Нет, он тоже не круглый.

Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей помочь зайке разложить в коробки шарики и кубики. Посмотрите, ребята, нужно разложить кубики в эту коробку, которая стоит рядом с мышкой, а шарики в эту коробку, которая стоит рядом с зайчиком.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Они одинакового цвета?»

III. Физкультминутка.

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Воспитатель. Ребята, зайчик нам очень благодарен за помощь. А мы идем дальше за колобком.

Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему медведь. Сидит медведь и плачет. Мишка сломал свой дом и не знает, как построить новый.

Воспитатель. Давайте ему поможем. Что мы для этого возьмем?

Дети. Кубики.

Воспитатель. А сколько здесь кубиков?

Дети. Много!

Медведь. Возьмите все по одному кубику. Надя сколько у тебя кубиков?

Ребёнок. Один.

Медведь. А у Миши сколько кубиков?

Ребёнок. Один.

Воспитатель. Давайте построим дом.

Воспитатель показывает, как построить дом, ставит кубик, а сверху еще один.

Воспитатель. Ой, посмотрите ребята, медведь обрадовался, успокоился и к нему пришёл мишутка.

Воспитатель. Ребята посмотрите, какой медведь?

Дети. Большой.

Воспитатель. А мишутка?

Дети. Маленький.

Воспитатель. А у меня есть две баночки с медом, но только они разные по размеру, большая и маленькая. Какую баночку с медом мы дадим большому медведю?

Дети. Большую.

Воспитатель. А маленькому Мишутке?

Дети. Маленькую.

Медведь. Спасибо вам ребята, что помогли мне! До свидания.

IV Итог занятия.

Покатился Колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса. Здравствуй Колобок, здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуй.

Лиса. Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель. Ой, лиса не ешь нашего колобка.

Лиса. Ладно, не съем, если вы назовете фигуры, которые я вам покажу? (шар, кубик).

Воспитатель. Молодцы ребята!

Лиса. Ладно, оставляйте себе колобка, не стану я его есть. До свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель. Ребята понравилось вам путешествовать по сказке? С какими фигурами мы с вами познакомились? Кто к нам приходил в гости?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в сказку» («Колобок») Цель: приобщить детей к устному народному творчеству. Программное содержание: - вспомнить знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в сказку «Колобок» Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку». Автор: Григорьева Анна Алексеевна воспитатель.

Конспект праздника-занятия с папами «Путешествие в русскую народную сказку «Колобок»» для первой младшей группыКонспект праздника-занятия с папами «Путешествие в русскую народную сказку «Колобок»» для первой младшей группы Цель: • Гармонизация детско-родительских отношений. Задачи: • повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Тема занятия : «Путешествие в сказку. Группа, возраст воспитанников: общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет, старший дошкольный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Программное содержание: -воспитывать интерес к математическим занятиям. -развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; -продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку» Программные задачи: 1. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп.

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Комплексная.

Конспект организации интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Рукавичка» в первой младшей группе Организация НОД с использованием развивающих методик Конспект организации интегрированной образовательной деятельности в 1 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 11:15
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...