Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Зайки-знайки»

Татьяна Бурлуцкая
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Зайки-знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Задачи:

1. Учить детей составлять из 1 количественный состав числа 5.

2. Развивать умение видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур.

3. Вызвать интерес к ФЭМП.

Программное содержание:

-Продолжать знакомить с цифрами от 1до 9

-Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

-Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у Зайки-знайки“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Веер с 5 лепестками разного цвета, картинки составленные с помощью треугольников и четырехугольников, 9 зайцев и 9 морковок.

Картинки «Заюшкина избушка» (Собака, медведь, заяц, петух, лиса).

Раздаточный материал. Наборы треугольников и четырехугольников, по 5 лепестков разного цвета.

Ход занятия:

- Дети, сегодня у нас необычное путешествие. Я хочу пригласить вас в гости к ЗАЙКЕ-ЗНАЙКЕ, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но чтобы нам к нему попасть, нам нужно выполнить разные игровые задания из писем ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ и направляться строго по карте.

Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают.

Давайте откроем первое письмо. А задание в этом конверте такое: «Составь число 5 из единиц». Готовы?

1 часть «Составь числа 5 из единиц».

— Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»? (Собака, медведь, волк, бык, петух). (Выставляю картинки на доску.)

— Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей).

— Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух).

— Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей).

— Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 — это 1111 и еще 1).

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. (отмечаем на карте)

А теперь открываем конверт с цифрой…2. А в этом конверте находится уже следующее задание «Цветок для мамы».

2 часть. Игровое упражнение «Цветок для мамы».

Воспитатель предлагает детям с помощью лепестков разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?»

Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.

А сейчас мы поиграем….

Физкультминутка «Зайка».

Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Все мы встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Следующее задание находится в конверте с цифрой 3.

В этом конверте находится такое задание – игровое упражнение «Морковка».

3 часть -Дети, а вы любите считать? (ответы детей)

Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (ответы детей)

Правильно, на доске зайчики. Подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько зайчиков. Правильно 9.

А теперь угостим зайчиков морковками. (Идет ребенок).

- Сколько морковок? – 8. Считают.

- Какое число больше 9 или 8?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.

Молодцы! Хорошо справились и с заданием.

Следующее задание находится в конверте с цифрой 4. А задание в этом конверте такое:

4 часть. Дидактическая игра «Танграм». "Зайчик".

Что за зверь лесной встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы – уши больше головы? (На доску выставляется изображение зайца из элементов игры «Танграм»)

- Посмотрите внимательно на зайца.

- Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) зайца? Надо назвать фигуру и ее величину.

По заданию воспитателя дети (каждый) выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение зайца.

Молодцы! (Переходим на ковер) Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.

5 часть. «Задачи в стихах».

1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

3. Сколько спинок у трех свинок?

4. Сколько хвостов у двух котов?

5. Сколько животиков у 5 бегемотиков?

6. Сколько рогов у 2 быков?

7. Сколько ушей у двух мышей?

Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

А в последнем письме спрятан сюрприз от «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ». Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Подсчитываем единицы на карте, получаем число 5. «ЗАЙКА-ЗНАЙКА» награждаем всех медалями «5», чтобы вы и в дальнейшем дети получали только оценку 5. (Раздаю медальки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Клоуны в гостях у ребят» НОД в средней группе по ФЭМП «Клоуны в гостях у ребят» Интеграции о. о: речевое, физическое развитие Задачи: Совершенствовать умение сравнивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Задания паровозика Знайки» для детей средней группы Тема: «Задания паровозика Знайки» Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Весны» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «В гостях у Весны» Цель: Пробуждать у дошкольников интерес к математическим знаниям в процессе.

Конспект НОД по математике «В гостях у Знайки, Умейки и Почемучки» в старшей группе Программные задачи: «Познание» - учить детей составлять из частей целое, используя головоломку «Танграм». Упражнять в прямом и обратном.

Конспект открытого ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у Зайки»Конспект открытого ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у Зайки» Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; продуктивная.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Умение развивать мысль, начатую воспитателем 2. Называть геометрические фигуры (круг, треугольник, цвет (синий, желтый, зеленый,.

«В гостях у Рокки и Маршала». Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ«В гостях у Рокки и Маршала». Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ b]НОД ФЭМП[/b] В гостях у Рокки и Маршала (2 слайд) Под музыку дети входят в зал. Их встречают герои «Щенячьего патруля» Рокки и Маршал.

НОД по ЗОЖ «В гостях у зайки» (старшая группа) «В гостях у зайки» Открытый показ на родительском собрании «Советы доброго доктора» Возраст детей: 5- 6 лет. Вид НОД: комплексное. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Зайки-знайки»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 09:10
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Зайки-знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурлуцкая (УИ 1324563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД