Татьяна Бурлуцкая
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Зайки-знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
Задачи:
1. Учить детей составлять из 1 количественный состав числа 5.
2. Развивать умение видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур.
3. Вызвать интерес к ФЭМП.
Программное содержание:
-Продолжать знакомить с цифрами от 1до 9
-Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
-Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у Зайки-знайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал. Веер с 5 лепестками разного цвета, картинки составленные с помощью треугольников и четырехугольников, 9 зайцев и 9 морковок.
Картинки «Заюшкина избушка» (Собака, медведь, заяц, петух, лиса).
Раздаточный материал. Наборы треугольников и четырехугольников, по 5 лепестков разного цвета.
Ход занятия:
- Дети, сегодня у нас необычное путешествие. Я хочу пригласить вас в гости к ЗАЙКЕ-ЗНАЙКЕ, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но чтобы нам к нему попасть, нам нужно выполнить разные игровые задания из писем ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ и направляться строго по карте.
Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают.
Давайте откроем первое письмо. А задание в этом конверте такое: «Составь число 5 из единиц». Готовы?
1 часть «Составь числа 5 из единиц».
— Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»? (Собака, медведь, волк, бык, петух). (Выставляю картинки на доску.)
— Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей).
— Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух).
— Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей).
— Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 — это 1111 и еще 1).
Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. (отмечаем на карте)
А теперь открываем конверт с цифрой…2. А в этом конверте находится уже следующее задание «Цветок для мамы».
2 часть. Игровое упражнение «Цветок для мамы».
Воспитатель предлагает детям с помощью лепестков разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?»
Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.
А сейчас мы поиграем….
Физкультминутка «Зайка».
Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Все мы встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Следующее задание находится в конверте с цифрой 3.
В этом конверте находится такое задание – игровое упражнение «Морковка».
3 часть -Дети, а вы любите считать? (ответы детей)
Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (ответы детей)
Правильно, на доске зайчики. Подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько зайчиков. Правильно 9.
А теперь угостим зайчиков морковками. (Идет ребенок).
- Сколько морковок? – 8. Считают.
- Какое число больше 9 или 8?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.
Молодцы! Хорошо справились и с заданием.
Следующее задание находится в конверте с цифрой 4. А задание в этом конверте такое:
4 часть. Дидактическая игра «Танграм». "Зайчик".
Что за зверь лесной встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы – уши больше головы? (На доску выставляется изображение зайца из элементов игры «Танграм»)
- Посмотрите внимательно на зайца.
- Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) зайца? Надо назвать фигуру и ее величину.
По заданию воспитателя дети (каждый) выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение зайца.
Молодцы! (Переходим на ковер) Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.
5 часть. «Задачи в стихах».
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
3. Сколько спинок у трех свинок?
4. Сколько хвостов у двух котов?
5. Сколько животиков у 5 бегемотиков?
6. Сколько рогов у 2 быков?
7. Сколько ушей у двух мышей?
Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.
А в последнем письме спрятан сюрприз от «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ». Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Подсчитываем единицы на карте, получаем число 5. «ЗАЙКА-ЗНАЙКА» награждаем всех медалями «5», чтобы вы и в дальнейшем дети получали только оценку 5. (Раздаю медальки)