МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами»

Ольга Бугаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами».

Задачи. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, выдержку.

И. О. О. : П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р., Х. -Э. р.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Задачи на сложение и вычитание, Знакомство с часами“» размещена в разделах

Материал: Демонстрационный материал. Кукла Карлсон, карточки с цифрами, 9 рыбок, панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями, банка.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора, карандаши.

Ход занятия:

Начало НОД.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Звучит произведение Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля». Влетает Карлсон с нарисованным аквариумом.

-Ребята, к нам в гости пожаловал Карлсон.

Карлсон. Незнайка рассказал мне, что в этой группе живут самые умные и сообразительные ребята. Почти как я! Это правда? Тогда мой подарок - для вас! Вот вам аквариум с рыбками. Правда, сосчитать их мне не удалось. Может, у вас получится.

Основная часть.

1. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».

- Ребята, сосчитайте рыбок в аквариуме. Сколько их? Семь.

Карлсон. Молодцы! Сейчас я добавлю ещё две, и вы их ни за что не сосчитаете!

- Ошибаешься, Карлсон, наши ребята не только сосчитают, но и задачу про это составят. Составьте задачу, ребята.

- Какое условие в задаче? Что нужно узнать? Повторите задачу ещё раз.

- Больше или меньше стало рыбок после того, как Карлсон добавил ещё рыбок? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Её надо решить.

С помощью какого действия? Сложения. Какие числа мы будем складывать? Семь и два. Поставьте карточки с этими цифрами.

- К семи прибавить два получится … 9. Какой ответ задачи? Карлсон принёс девять рыбок.

Карлсон. Ого, как вы умеете! Нет, так не честно: у вас 9 рыбок, а у меня – ни одной. Я двух рыбок заберу с собой (перекладывает двух рыбок в банку).

- Ребята, давайте составим задачу и по этой ситуации. Кто хочет составить задачу? Пожалуйста, …. В аквариуме было 9 рыбок. Двух рыбок Карлсон пересадил в банку. Сколько рыбок осталось в аквариуме?

- Какое условие в этой задаче? Какой вопрос? Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как Карлсон переложил 2 рыбки в банку? С помощью какого действия мы будем решать эту задачу? Вычитания. Поставьте сначала цифру 9, потом какой знак нужно поставить? Знак минус, а потом цифру 2. Теперь сосчитайте.

- Из девяти вычесть два получится … 7. Какой ответ на эту задачу? 7 рыбок осталось в аквариуме.

2. Физминутка.

Карлсон. А теперь давайте немного пошалим! На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.

Как живешь?. А идёшь?. Как бежишь?. А плывёшь?

Ждёшь обед?. Машешь вслед?. Утром спишь?. Как шалишь?.

Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!

3. Игровое упражнение «Научим Карлсона узнавать время по часам».

Карлсон. Ребята, Малыш позвал меня в гости к 10 часам, а я не знаю, когда это. Как мне узнать?

- Кто может показать на макете часов это время, когда Карлсону надо к Малышу? Пожалуйста, …. Что показывает большая стрелка на часах? А маленькая? Значит, маленькая стрелка должна показывать на цифры, обозначающие 10 часов, а большая должна быть ровно на 12.

Карлсон. Ух ты, здорово! Я прилетел к вам на начало занятия, значит, который час был тогда?

А кто раньше встаёт я или Малыш? Когда встаёт Малыш, на часах вот столько времени (показывает 7 часов, а я встаю, когда на часах вот столько (ставит на макете 8 часов). Так кто из нас встаёт раньше?

4. Игровое упражнение «Нарисуем узор для украшения торта».

Карлсон. Ребята, у Малыша скоро день рождения. Я хочу испечь для него торт и украсить его. Но я умею рисовать только палочки. Нарисуйте красивый узор из палочек для украшения торта.

Рисование в тетради узора по образцу.

Итог НОД.

Карлсон. Молодцы, ребята! Скажите, кто самый весёлый и сообразительный в мире? Конечно, это я, ну, теперь и вы немножко. Мне пора к Малышу. Спасибо вам за то, что научили меня определять время и рисовать узор из палочек. Пока, до новых встреч!

-Ребята, чему вы научили Карлсона? Что нового вы узнали? Что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с составом числа 7» Цель: Состав числа «7». Задачи: Образовательная: Создать условия для закрепления состава чисел до «6» из двух меньших чисел, познакомить.

Конспект НОД по математике Ориентировка на листе бумаги в клетку. Арифметические задачи на сложение и вычитание Группа: подготовительная Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Сложение и вычитание в пределах 10» для детей среднего дошкольного возраста Тема: составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших. Образовательная область : Позновательная.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение последовательно называть.

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: Образовательные: Закреплять навыки.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание» МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Изюмовка НОД по математике в старшей группе Воспитатель : Хиленко В. И. Цели : Развивать творческий взгляд.

Конспект занятия по математике «Примеры на сложение и вычитание. Состав чисел 7,8, 9,10» Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 20» Цель: закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Задачи образовательные: отрабатывать.

Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Решение примеров на сложение и вычитание. Овал» Кні - Дата:11.12.2018 Трбиеші-Воспитатель: Борисова Н. В. Білім беру саласы - Образовательная область: Познание Блім.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами»
Опубликовано: 21 января 2019 в 20:07
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД