Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Весёлая математика»

Ольга Кондратьева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Весёлая математика»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Весёлая математика»

Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- закреплять представления о временах года и зимних месяцах;

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

- развивать умение определять предыдущее и последующее число для каждого числа в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Весёлая математика“» размещена в разделах

- продолжить учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале, записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

- развивать умение моделировать фигуры по образцу.

2. Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал : мяч, магнитные карточки с цифрами и арифметическими знаками: «+», «-», «=»; игра «Математические цветочки»; картотека «Математические физминутки»

Раздаточный материал : карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, схемы для игры «Сделай фигуру».

Ход занятия

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли к нам, чтобы посмотреть, как много вы уже знаете и умеете.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Учит нас она считать

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки

И задачки как решать.

Знать где лево, а где право,

Знать длину и ширину,

Понимать значение «равный»,

«больше», «меньше», высоту (математика)

Воспитатель: Правильно! А для чего нужна математика? (ответы детей) Математика – очень интересное и увлекательное занятие. Хотите убедиться в этом сами?

Игра «Круглый год» (с мячом)

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назови зимние месяцы по порядку (Декабрь, январь, февраль)

- Назови пропущенный месяц: декабрь,, февраль (Январь)

- Назови пропущенный месяц: октябрь,, декабрь. (Ноябрь)

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.

(Дети выкладывают числовой ряд при помощи магнитных цифр от 1 до 10).

, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

, попробуй посчитать по-другому – обратный счёт от 10 до 1.

Воспитатель: А ещё для вас, друзья, есть весёлая игра.

Игра «Математические цветочки»

(дети с помощью прищепок определяют предыдущее и последующее числа)

Воспитатель: Молодцы! Занимайте свои места за столом. Мы с вами будем решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача (задача состоит из условия, вопроса).

- Что такое УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

- Что такое ВОПРОС (то, что нужно узнать).

Воспитатель: А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными (СЛАЙД)

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

- Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько зайчишек по дорожке идут? (8, а сколько вдогонку зайчишек бегут? (2).

Воспитатель: - Какое условие в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Повторите задачу ещё раз.

- С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? (Сложения)

- Какой ответ в задаче?

-, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе (8+2=)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи (8+2=10)

- Какой же ответ? (10 зайчишек торопятся в школу)

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку и послушайте задачу (СЛАЙД)

1, 2, 3, 4, 5…

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись,

Сколько до дому добрались?

Воспитатель: Какое условие в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Повторите задачу ещё раз.

- С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? (вычитания)

- Какой ответ в задаче?

-, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (5-2=)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи (5-2=3)

- Какой же ответ? (3 зайца добрались домой).

Воспитатель: А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

2. Сколько лап и двух медвежат? (8).

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка Маша)

4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Игра «Сделай фигуру» (из счетных палочек выложить фигуру по схеме)

Итог занятия.

Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось заниматься математикой? Вы убедились, что математика – это интересно и увлекательно? Какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы! Я хочу вас угостить. Зелёную конфетку возьмёт тот, кто думает, что сегодня хорошо занимался, жёлтую – кому было немного трудно, красную – тот, кому сегодня было не интересно.

Занятие окончено. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Дидактическая игра «Весёлая математика»Дидактическая игра «Весёлая математика» Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом (обратном) порядке, начиная с.

Изготовление лэпбука «Весёлая математика»Изготовление лэпбука «Весёлая математика» Изготовление интерактивной папки лэпбук «Весёлая математика» Цель: Ознакомление с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Лэпбук «Весёлая математика для малышей!»Лэпбук «Весёлая математика для малышей!» Представляю вам очередной лэпбук, тему выбрала специально, мне очень близко сенсорное воспитание детей. Ведь сенсорное развитие является.

Сидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляцииСидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляции Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для дошколят, на укрепление понятий «большой-маленький», «узкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Весёлая математика»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД