Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие с Незнайкой»

Валентина Терек
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие с Незнайкой»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие с Незнайкой».

Цель:

• совершенствовать представления детей о равенстве и неравенстве

предметов; о знаках «больше», «меньше»; равно, не равно;

• развивать вычислительные навыки посредством решения арифметических задач, увеличения и уменьшения числа на один;

• способствовать совершенствованию счётных навыков посредством соотнесения количества предметов и числа;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах

• продолжать учить детей решать логические задачи;

• закреплять временные представления детей о днях недели в п\и «Живая неделя»;

• закреплять навыки детей использовать словесные определения пространственного расположения объектов относительно себя;

• совершенствовать принципы определения расстояния до предмета при помощи собственных шагов;

• воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении заданий.

Предварительная работа: решение задач и примеров; д\и с пересчётом предметов и соотнесением с числом; выполнение графического диктанта в тетрадях; Д\и «Какой сегодня день недели?», «Кто знает, тот дальше считает», «Цепочка», «Реши примеры», «Реши задачу».

Материалы: 1\2 листа с точечным изображением паровоза, кукла Незнайка, Д\и «Больше - меньше, равно – неравно», карточки для решения задач, Д\и «Цепочка», «Логические задачи», п\и «Живая неделя», простые карандаши, фломастеры, 1\2 листа в клетку, книга «Считарь» (в подарок детям).

Ход НОД.

В группе появляется Незнайка (кукла) и говорит о том, что он тоже хочет пойти с детьми в первый класс. Но ему страшно т. к. он ничего не знает и не умеет решать примеры и задачи. Незнайка просит детей помочь ему. (Дети соглашаются).

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (ответы детей). А вы путешествовать любите? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас в путешествие по стране математики, да и Незнайку возьмём с собой, чтобы он научился. Ну, что ж, готовы? Только вот я не знаю на чём мы с вами поедем? А чтобы узнать, вам нужно соединить точки, начиная с 1 и до12. Вот тогда и узнаем, на каком транспорте мы поедем.

(Дети соединяют и получается паровоз)

Воспитатель: ну, вот мы и узнали, на чём мы поедем! Занимайте места в вагонах и поехали!

Едет, едет паровоз,

Мимо елок и берёз.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух, чух, чух, чух пыхтит.

И колесами стучит.

Первая станция «Узнавайка».

Д\и «Больше - меньше, равно-неравно».

(На карточках изображены предметы слева и справа. Между ними в центре внизу и вверху 2 квадрата. Необходимо посчитать предметы слева и справа и в верхнем квадрате поставить знак > (больше) или < (меньше, а в нижнем квадрате знак равно или неравно).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Готовы ехать дальше? (Ответы детей). Тогда закройте глаза и поехали на следующую станцию.

Вторая станция «Посчитайка».

Д\и «Цепочка».

(Детям предлагается уменьшить заданное число на 1, затем полученное ещё уменьшить на 1. И так до тех пор, пока в ответе не получится 0. Затем к 0 прибавляют 1, полученное число увеличивают на 1 и так до тех пор, пока в ответе не получится заданное число).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Готовы ехать дальше? (Ответы детей). Тогда закройте глаза и поехали на следующую станцию.

Третья станция «Внимательности».

Д\и «Сосчитай и напиши».

(Дети считают предметы на карточках и записывают их количество цифрами).

Воспитатель: Молодцы! Все были внимательны и выполнили задание верно. Готовы ехать дальше? (Ответы детей). Тогда закройте глаза и поехали на следующую станцию.

Четвёртая станция» Отдыхайка»

П\и «Живая неделя» (физминутка).

(Дети надевают цветные круги с изображёнными цифрами. Каждый круг обозначает определённый день недели. Под музыку дети двигаются по группе, по окончанию музыки и сигналу воспитателя (он называет определённый день недели и поднимает руку, ребёнок, у которого этот день недели становится под рукой воспитателя, за ним выстраиваются остальные дети так, чтобы получилась «живая» неделя).

Воспитатель: ну что, отдохнули? Тогда закрывайте глаза и поехали на следующую станцию.

Пятая станция «Порешайка»

Д\и «Реши задачу».

(Дети решают задачи).

Воспитатель: Молодцы! Все задачи решили правильно. Готовы ехать дальше? (Ответы детей). Тогда закройте глаза и поехали на следующую станцию.

Шестая станция.

«Станция логических задач».

(На карточках слева и справа различные изображения, необходимо найти различия предметов, расположенных слева от предметов, расположенных справа). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Все были внимательны и выполнили задание верно. Готовы ехать дальше? (Ответы детей). Тогда закройте глаза и поехали на следующую станцию.

Седьмая станция «Графическая».

«Графический диктант».

(Дети выполняют графический диктант).

Возьмите листочек в клеточку и карандаш. Отступите 7 клеток слева и 1 клетку снизу, ставьте точку. Начинаем рисовать.

3 клетки вправо, 5 клеток вверх, 4-вправо, 4-вниз, 1 клетка влево, 1-вниз, 3-вправо, 7-вверх, 3-вправо, 1-вниз, 1-влево, 2-вверх, 1-влево, 1 вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх,1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вниз, 2-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз.

Ребята, что у вас получилось? (Верблюд).

Воспитатель: молодцы! Послушайте, вам Незнайка что-то хочет сказать.

Незнайка говорит, что он многому у вас научился и теперь готов идти в школу. А за то, что вы его всему научили, он приготовил для вас подарок. Постройтесь все в одну шеренгу. Посмотрите, на мольберте находится ваш подарок. Его возьмёт тот, кто правильно назовёт, сколько шагов нужно сделать до подарка.

(Дети по очереди называют количество шагов и измеряют. После трёх неудачных попыток, детям удаётся всё-таки назвать правильное количество шагов и они забирают подарок – книга «Считарь»).

Незнайка прощается и уходит.

Итог.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Скажите, какие задания были для вас:

- интересными?

- сложными?

- лёгкими?

Какие понравились больше всего?

А теперь нам пора возвращаться в группу после нашего интересного, познавательного и увлекательного путешествия.

Мы едем, мы едем вперёд и вперёд.

Дорога нам новые силы даёт.

Мы в поезде едем, куда захотим,

И едем так быстро, как будто летим.

Мы едем, мы едем вперёд и вперёд.

Поезд везёт нас и не устаёт,

Так много дорог, впереди – поворот,

Свернули – и снова вперёд и вперёд!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие с Незнайкой»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД