Валентина Терек
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие с Незнайкой».
Цель:
• совершенствовать представления детей о равенстве и неравенстве
предметов; о знаках «больше», «меньше»; равно, не равно;
• развивать вычислительные навыки посредством решения арифметических задач, увеличения и уменьшения числа на один;
• способствовать совершенствованию счётных навыков посредством соотнесения количества предметов и числа;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• продолжать учить детей решать логические задачи;
• закреплять временные представления детей о днях недели в п\и «Живая неделя»;
• закреплять навыки детей использовать словесные определения пространственного расположения объектов относительно себя;
• совершенствовать принципы определения расстояния до предмета при помощи собственных шагов;
• воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении заданий.
Предварительная работа: решение задач и примеров; д\и с пересчётом предметов и соотнесением с числом; выполнение графического диктанта в тетрадях; Д\и «Какой сегодня день недели?», «Кто знает, тот дальше считает», «Цепочка», «Реши примеры», «Реши задачу».
Материалы: 1\2 листа с точечным изображением паровоза, кукла Незнайка, Д\и «Больше - меньше, равно – неравно», карточки для решения задач, Д\и «Цепочка», «Логические задачи», п\и «Живая неделя», простые карандаши, фломастеры, 1\2 листа в клетку, книга «Считарь» (в подарок детям).
Ход НОД.
В группе появляется Незнайка (кукла) и говорит о том, что он тоже хочет пойти с детьми в первый класс. Но ему страшно т. к. он ничего не знает и не умеет решать примеры и задачи. Незнайка просит детей помочь ему. (Дети соглашаются).
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (ответы детей). А вы путешествовать любите? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас в путешествие по стране математики, да и Незнайку возьмём с собой, чтобы он научился. Ну, что ж, готовы? Только вот я не знаю на чём мы с вами поедем? А чтобы узнать, вам нужно соединить точки, начиная с 1 и до12. Вот тогда и узнаем, на каком транспорте мы поедем.
(Дети соединяют и получается паровоз)
Воспитатель: ну, вот мы и узнали, на чём мы поедем! Занимайте места в вагонах и поехали!
Едет, едет паровоз,
Мимо елок и берёз.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух пыхтит.
И колесами стучит.
Первая станция «Узнавайка».
Д\и «Больше - меньше, равно-неравно».
(На карточках изображены предметы слева и справа. Между ними в центре внизу и вверху 2 квадрата. Необходимо посчитать предметы слева и справа и в верхнем квадрате поставить знак > (больше) или < (меньше, а в нижнем квадрате знак равно или неравно).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Готовы ехать дальше? (Ответы детей). Тогда закройте глаза и поехали на следующую станцию.
Вторая станция «Посчитайка».
Д\и «Цепочка».
(Детям предлагается уменьшить заданное число на 1, затем полученное ещё уменьшить на 1. И так до тех пор, пока в ответе не получится 0. Затем к 0 прибавляют 1, полученное число увеличивают на 1 и так до тех пор, пока в ответе не получится заданное число).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Готовы ехать дальше? (Ответы детей). Тогда закройте глаза и поехали на следующую станцию.
Третья станция «Внимательности».
Д\и «Сосчитай и напиши».
(Дети считают предметы на карточках и записывают их количество цифрами).
Воспитатель: Молодцы! Все были внимательны и выполнили задание верно. Готовы ехать дальше? (Ответы детей). Тогда закройте глаза и поехали на следующую станцию.
Четвёртая станция» Отдыхайка»
П\и «Живая неделя» (физминутка).
(Дети надевают цветные круги с изображёнными цифрами. Каждый круг обозначает определённый день недели. Под музыку дети двигаются по группе, по окончанию музыки и сигналу воспитателя (он называет определённый день недели и поднимает руку, ребёнок, у которого этот день недели становится под рукой воспитателя, за ним выстраиваются остальные дети так, чтобы получилась «живая» неделя).
Воспитатель: ну что, отдохнули? Тогда закрывайте глаза и поехали на следующую станцию.
Пятая станция «Порешайка»
Д\и «Реши задачу».
(Дети решают задачи).
Воспитатель: Молодцы! Все задачи решили правильно. Готовы ехать дальше? (Ответы детей). Тогда закройте глаза и поехали на следующую станцию.
Шестая станция.
«Станция логических задач».
(На карточках слева и справа различные изображения, необходимо найти различия предметов, расположенных слева от предметов, расположенных справа). Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Все были внимательны и выполнили задание верно. Готовы ехать дальше? (Ответы детей). Тогда закройте глаза и поехали на следующую станцию.
Седьмая станция «Графическая».
«Графический диктант».
(Дети выполняют графический диктант).
Возьмите листочек в клеточку и карандаш. Отступите 7 клеток слева и 1 клетку снизу, ставьте точку. Начинаем рисовать.
3 клетки вправо, 5 клеток вверх, 4-вправо, 4-вниз, 1 клетка влево, 1-вниз, 3-вправо, 7-вверх, 3-вправо, 1-вниз, 1-влево, 2-вверх, 1-влево, 1 вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх,1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вниз, 2-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз.
Ребята, что у вас получилось? (Верблюд).
Воспитатель: молодцы! Послушайте, вам Незнайка что-то хочет сказать.
Незнайка говорит, что он многому у вас научился и теперь готов идти в школу. А за то, что вы его всему научили, он приготовил для вас подарок. Постройтесь все в одну шеренгу. Посмотрите, на мольберте находится ваш подарок. Его возьмёт тот, кто правильно назовёт, сколько шагов нужно сделать до подарка.
(Дети по очереди называют количество шагов и измеряют. После трёх неудачных попыток, детям удаётся всё-таки назвать правильное количество шагов и они забирают подарок – книга «Считарь»).
Незнайка прощается и уходит.
Итог.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Скажите, какие задания были для вас:
- интересными?
- сложными?
- лёгкими?
Какие понравились больше всего?
А теперь нам пора возвращаться в группу после нашего интересного, познавательного и увлекательного путешествия.
Мы едем, мы едем вперёд и вперёд.
Дорога нам новые силы даёт.
Мы в поезде едем, куда захотим,
И едем так быстро, как будто летим.
Мы едем, мы едем вперёд и вперёд.
Поезд везёт нас и не устаёт,
Так много дорог, впереди – поворот,
Свернули – и снова вперёд и вперёд!