Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» (24 фото)

Наталья Докукина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Золотой ключик

Воспитатель: Докукина Н. Е.

Дзержинск 2014 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи:

-Закреплять прямой счёт в пределах 5;

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

-Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года, в умение сравнивать предметы по высоте, ширине.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Золотой ключик“» размещена в разделах

-Развивать любознательность, память, логическое мышление;

-Развивать двигательную активность.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.

Демонстрационные материалы:

Буратино, мяч, картинки с изображением ромашек, бабочек, деревьями (березы, елочки, картинки речки, ручья, «кочки», домик, золотой ключик.

Раздаточный: зайчики и морковки на каждого ребёнка, геометрические фигуры на каждого ребенка, березы и елочки на каждого ребенка, числовые карточки.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»., наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Форма проведения: путешествие на лесную поляну, совместная деятельность.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Ребята, посмотрите, нам передали записку

-Уважаемые ребята, приглашаю вас в музыкальный зал.

-Кто бы это мог быть?

-Хотите узнать?

(спускаются в музыкальный зал)

-Посмотрите кто это нас звал на помощь?

(Буратино сидит на стуле)

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Буратино: Ребята Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, а он мне очень нужен.

-Может мне поможете? (ответы детей)

-Дети, хотели бы вы помочь Буратино отыскать Золотой ключик?

-Как мы можем помочь?

-Может нам отправиться на поиски Золотого ключика?

Вы готовы отправиться, не боитесь?

- Буратино ты пока отдохни, а мы отправимся сегодня с ребятами и найдем золотой ключик.

-На чем мы можем поехать?

-Я вам предлагаю поехать на паровозике.

Фото «Золотой ключик»

-

Паровозик в путь!. Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края.».

(-дети встают паровозиком и едут под музыку)

Что-то паровозик остановился.

-Ребята, посмотрите, что-то вижу впереди

-Как вы думаете что это?

-Это полянка, но чтобы попасть на неё, нужно преодолеть болото, перешагивая по кочкам.

-Не просто перешагивать, а еще посчитать кочки

-Приготовились?

(-ответы детей,кочки на всех детей

- перешагивают по кочкам, при этом считают кочки(5 кочек)

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

-

Сколько кочек вы сосчитали?

-У Всех было 5 кочек

-Ну вот, мы с вами и на полянке.

-Так зачем же мы приехали сюда?

(ответы детей)

-Чтобы найти Золотой ключик, нужно справиться с некоторыми заданиями готовы?

II. Основная часть

- сейчас я загадаю вам загадку:

(отгадывают загадку,выполняют задания у мольберта)

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички.

- Что это?

- Правильно.

Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Золотой ключик Воспитатель Докукина Н Фото №3 Образовательная область Познавательное развитие

-Правильно здесь растут ромашки.

-Посмотрите, а кто это среди ромашек?

- Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? Как вы думаете (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4).

(ответы детей)

-Проверим?

- Как мы можем проверить одинаковое ли количество цветов и бабочек?

(считают ромашки и бабочки)

-Что надо сделать?

-Что можно сказать о бабочках и ромашках?

На сколько цветов больше чем бабочек?

(сажают бабочек на ромашки)

Фото №4 Задачи Закреплять прямой счёт в пределах Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры Фото №5 Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов в различии частей суток время года в умение сравнивать предметы по высоте ширине

-Как сделать их поровну?

-Правильно нужно добавить одну бабочку или убрать одну ромашку.

(сравнить количество ромашек и бабочек

- сравнивают, считают и отвечают)

-Ребята посмотрите, кто это скачет по полянке?

-Я предлагаю вам присесть.

(ответы детей,дети садятся за столы, на тарелочках зайчики – 5 шт. и морковки- 4 шт. и числовые карточки на всех детей)

Фото №6 Публикация Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Золотой ключик размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Математика

-Выстроим зайчат на верхней линии числовой карточки.

-Угостим их морковкой.

(выкладывают зайчат и считают

- выкладывают на нижней полосе числовой карточки морковки

-замечают, что одному зайчику не хватает морковки

-ответы детей)

-Что нам делать?

-Ребята у меня есть еще морковки.

-Раздадим зайчатам.

-Посчитаем зайчат.

-Посчитаем морковки.

-Что мы можем сказать про количество зайчат и морковок?

- Правильно, молодцы! Их поровну.

-По сколько?

-Правильно по 5.

-Пойдемте с вами дальше.

(встают из-за столов проходят дальше)

Фото №8 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №9 Демонстрационные материалы Буратино мяч картинки с изображением ромашек бабочек деревьями березы елочки картинки речки ручья кочки домик золотой ключик

-Посмотрите, что еще растет на поляне?

-Что это за деревья?

-Что можно сказать про берёзку и ёлочку, если их сравнить по высоте?

(сравнивают березу и елочку по высоте на карточке прикладывая к линии (на каждого ребенка)

-Как вы узнали?

-Как мы это делаем?

- Правильно, молодцы.

-Ребята, посмотрите через полянку протекает река с одной стороны и ручей с другой стороны.

- Что можно сказать про реку и ручей если их сравнить по ширине?

(сравнивают, ответы)

-Как вы узнали?

- Правильно река шире, чем ручей.

-Покажем руками, какая река широкая, а ручей- узкий

(показывают ширину реки и ручья руками- широкая, узкая)

Фото №10 Раздаточный зайчики и морковки на каждого ребёнка геометрические фигуры на каждого ребенка березы и елочки на каждого ребенка числовые карточки Фото №11 Предварительная работа с детьми чтение сказки А

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».

А сейчас мы отдохнем, выходите ко мне

Фото №12 Толстого Золотой ключик Фото №13 наблюдения за сезонными изменениями в природе

Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять – играем опять.

-Я начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете.

"Закончи предложение"(игра с мячом)

(ловят мяч и отвечают)

Фото №14 Форма проведения путешествие на лесную поляну совместная деятельность

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)

Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)

Солнце светит днём, а луна. (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью).

Воспитатель: Ключик мы так и не нашли.

Посмотрите, что это такое? Показывает геометрические фигуры.

Фото №15 Вводная часть Ребята посмотрите нам передали записку Уважаемые ребята приглашаю вас в музыкальный зал

-Да фигуры, еще и разные по величине

-Не спроста они здесь оказались.

-Посмотрите, к ним еще есть схема. Ее нужно разгадать.

-Поможете мне?

(называют геометрические фигуры)

-хорошо.

Выберите себе фигуру.

(выбирают фигуру)

Фото №16 Кто бы это мог быть Хотите узнать спускаются в музыкальный зал Посмотрите кто это нас звал на помощь Буратино сидит на стуле

-Ребята, вижу домик, чтобы добраться до него нужно выложить волшебную дорожку из геометрических фигур.

- Выкладывая дорожку к домику, говорите волшебные слова название и размер фигур

Фото №17 Буратино Ребята Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его а он мне очень нужен

(называют и выкладывают геометрические фигуры в дорожку)

Молодцы ребята! Посмотрите, какая длинная и красивая дорожка получилась у нас. Вот она и привела нас к домику.

-Посмотрим, что внутри. Вот и Золотой ключик. Мы его нашли!

Фото №18 На чем мы можем поехать Я вам предлагаю поехать на паровозике

Нам надо торопиться в обратный путь к Буратино. Он нас уже заждался. Пройдем по кочкам в обратный путь, и на паровозике приедем в детский сад.

(перешагивают по кочкам, считая их, едут на паровозике под музыку)

Фото №19 Паровозик в путь Фото №20 Играет музыка Мы едем едем едем в далёкие края

III. Заключительная часть (Рефлексия)

А сейчас Расскажем Буратино, что мы видели во время путешествия,

-что делали для того, чтобы найти Золотой ключик?

(рассказывают, что делали для того чтобы найти Золотой ключик)

Фото №21 дети встают паровозиком и едут под музыку Что то паровозик остановился

Держи Буратино золотой ключик.

Б. Спасибо ребята за вашу помощь! Какие вы …молодцы

Справились со всеми заданиями. Я для вас приготовил угощение.

(Буратино благодарит ребят, за то, что они помогли вернуть Золотой ключик.)

А мы Буратино угостим тебя чаем. Пойдем с нами.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»
Опубликовано: 9 января 2015 в 11:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Докукина (УИ 255230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД