Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» (3 фото)

Людмила Бушина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в Изумрудный город»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:

- Закреплять навыки счета и состав числа 10;

- Закреплять навыки измерения нужной длины с помощью мерки;

- Закреплять временные представления (сутки, части суток);

- Совершенствовать умение различать основные геометрические фигуры;

- Развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику;

- Воспитывать желание заниматься математикой;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах

Материал:

Маски и атрибуты героев сказки Волшебник Изумрудного города: Элли, Тотошки, Страшилы, Железного Дровосека, Трусливого Льва, геометрические фигуры разного цвета, «зашумленные» картинки на каждого ребенка, изображения нескольких деревьев разной величины и нужная мерка, прямоугольники на листочках, карандаши, маки с различным количеством тычинок (от 1 до 10, наборы цифр (от 1 до 10, изображение головы с элементами цифр.

Предварительная работа:

Чтение:

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Дидактические игры:

«Числовой ручеек», «Угадай цифру», «Пройди не упади», «Части суток».

Ход:

(Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»)

Воспитатель:

Ребята, что это за музыка звучит?

Дети:

Это музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».

(музыка прекращается и звучит звук сильного ветра, урагана).

Воспитатель

(имитирует покачивание от ветра) Ребята, какой ужасный ветер, давайте быстрее прятаться. Ой, ой куда это он нас понес?. Мы же в самом центре урагана. Мне кажется, ветер стихает, и мы с вами приземляемся. Вот и прилетели. Давайте оглядимся, куда же мы попали. Какая удивительная страна. Смотрите, а вот какая-то девочка с собачкой давайте спросим, где мы?

(Выходит Элли и Тотошка).

Элли:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Элли, а это мой пес Тотошка. А вы кто и как вы сюда попали?

Воспитатель:

Мы ребята из детского сада. Нас сюда занес ураган, и мы даже не знаем, куда мы попали? И мы так хотим вернуться домой.

Тотошка:

Вы попали в удивительную страну Жевунов. Но как удивительно, нас с Элли тоже принес ураган и мы тоже хотим вернуться домой в Канзас.

Элли:

Ребята не волнуйтесь, добрая фея Виллина сказала, что вернуться домой нам поможет Великий Гудвин, если мы поможем трем существам добиться исполнения заветных желаний. А живет этот великий Волшебник в Изумрудном городе, дорога туда вымощена желтым кирпичом. Давайте вместе отправимся в путешествие в Изумрудный город. Вот и первое задание, которое нам нужно выполнить:

Под музыку из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» проводится игра «Пройди и не упади»

На полу разложены геометрические фигуры разного цвета. Нужно пройти по желтым прямоугольникам «кирпичам» и назвать оставшиеся фигуры.

Воспитатель:

Молодцы ребята справились с заданием.

Появляется Страшила.

Страшила:

Здравствуйте ребята! Я соломенное чучело, а зовут меня Страшила. Хозяин сделал меня только вчера, посадил на этот шест и велел сторожить огород. Мне здесь так грустно и скучно, только глупые вороны летают вокруг и дразнят меня. А вы такие дружные и веселые, мне так хочется с вами подружиться. Кто вы и куда идете?

Дети:

Мы ребята из детского сада. Нас сюда занес ураган, а идем мы в Изумрудный город, чтобы Великий Гудвин вернул нас домой - это наше заветное желание.

Элли:

А у тебя есть заветное желание?

Страшила:

Мое заветное желание узнать, что такое сутки и на какие части они делятся? Одна глупая ворона сказала, что меня сделали только вчера, сутки назад. Да если бы у меня были мозги, я бы это знал.

Воспитатель:

Ребята, а что означает вчера? Сегодня? Завтра? (ответы детей) Ребята давайте поможем Страшиле разобраться и запомнить части суток.

Проводится игра «Части суток». На полу лежат четыре обруча, внутри каждого обруча картинки с изображением частей суток. Воспитатель читает стихи, предлагает детям встать в тот обруч, где лежит картинка соответствующая той части суток, о которой говорится в стихотворении.

Страшила:

Спасибо ребята, как хорошо вы мне все объяснили. Но если честно, мое самое заветное желание иметь мозги. Ведь я сделан из соломы и у меня совсем нет мозгов, поэтому я почти ничего не знаю. Возьмите меня с собой в Изумрудный город.

Воспитатель:

Хорошо Страшила пойдем с нами, нам пора отправляться дальше.

(Ребята проходят круг, поют песню и попадают в лес).

Элли:

Ой, ребята смотрите это же Железный Дровосек, он совсем заржавел, давайте его смажем маслом, чтобы он смог двигаться

(Ребята смазывают Дровосека маслом, и он оживает)

Дровосек:

Как я давно здесь стою, как затекли мои руки и ноги. Ребята давайте выполним зарядку вместе.

Физкультминутка под музыку.

Руки резко разгибаем

И обратно их сгибаем.

Раз-два, раз-два, раз-два, раз,

Разомнемся мы сейчас.

(руки перед грудью, рывки руками)

Приседаем, раз-два-три,

Не бездельничай, смотри.

Продолжаем приседать,

Раз-два-три-четыре-пять.

(приседания)

Шаг на месте. Ходим строем,

Чтоб дыханье успокоить.

(ходьба на месте)

Проводится дыхательная гимнастика под музыку «Дровосек»

Воспитатель:

Хоть приятно разминаться,

В путь пора нам отправляться.

Ведь нам нужно спешить в Изумрудный город к Великому Гудвину, чтобы он помог нам вернуться домой.

Дровосек:

А можно и мне с вами. Может Великий Гудвин поможет и мне исполнить мое заветное желание - иметь сердце.

Элли:

Как замечательно, что у тебя есть заветное желание. Я думаю, волшебник обязательно нам поможет.

(Ребята под музыку идут дальше)

Воспитатель:

Ребята смотрите, здесь нас ожидает какое-то задание

Задание:

Дается «зашумленная» картинка, дети должны узнать и назвать предметы. Каждый на своем листочке обводит узнанный контур. Сколько всего картинок получилось?

Фото «Математическое путешествие в Изумрудный город»

Воспитатель:

Ребята, какого нового героя мы увидели в этих рисунках.

Дети:

Это Лев.

(Выходит лев)

Лев:

Да я Лев, но только я Трусливый Лев. Я всего боюсь, даже маленькой мышки. У меня есть заветное желание получить смелость.

Элли:

Трусливый Лев пойдем вместе с нами в Изумрудный город, к Великому Гудвину он нам обязательно поможет.

Воспитатель: Ребята, смотрите, дорога из желтого кирпича оборвалась, здесь огромная пропасть. Как же нам перебраться на другую сторону?

Дети высказывают предположения.

Железный Дровосек:

Давайте я срублю рядом стоящее дерево, чтобы перебраться на другую сторону. Ребята вы поможете мне подобрать подходящее дерево? Но это нужно сделать очень быстро, так как поблизости бродят саблезубые тигры.

Дети с помощью мерки отмеряют нужное дерево.

Воспитатель:

Молодцы ребята и здесь справились с заданием. Давайте перебираться через пропасть.

Дети проходят по «дереву»

Воспитатель:

Вот мы и перебрались через пропасть, смотрите, нас ожидает новое препятствие. Это быстротечная река. Как нам через нее перебраться?

Дети:

Чтобы перебраться через реку нам нужно построить плот.

Воспитатель:

Чтобы построить плот нам нужно заштриховать прямоугольники, как будто это бревна.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Вот мы с вами и перебрались на другой берег. Молодцы ребята.

Лев:

Но здесь нас ждет новое испытание – коварное маковое поле. Чем оно коварно, кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель:

Чтобы через него пройти нужно быстро выполнить задание иначе мы с вами уснем.

Цветы маки. На каждом цветке разное количество тычинок (от 1 до 10). Нужно взять цветок, посчитать тычинки и найти цифру (от 1 до 10) которая соответствует их количеству.

Элли:

Ребята смотрите, вот мы и пришли в Изумрудный город. Но чтобы попасть в изумрудный город, нам с вами нужно выполнить еще одно задание.

Игра «Ручеек» Двое детей берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». В руках у них карточка с цифрой (от 3 до10). Остальные ребята берут по одной цифре и становятся парами, так чтобы образовалось вместе заданное на «воротах» число. Ворота пропускают только тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вот мы и попали в Изумрудный город. Теперь нам предстоит последнее испытание – это встреча с Великим и ужасным Гудвином.

Появляется рисунки огромной «Живой» Головы Гудвина, которая нарисована с помощью цифр.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе - фото

Звучит голос:

Я Великий и Ужасный Гудвин. Это мои портреты. В них спрятаны цифры. Узнайте и назовите их, тогда я исполню все ваши желания.

Дети узнают цифры.

Воспитатель:

Вот ребята мы с вами прошли тяжелый путь и выполнили все задания. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. А вот и воздушные шары, на которых мы полетим домой.

Дети под музыку из сказки «Незнайка» летят на воздушных шарах и машут руками.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в Изумрудный город»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 14:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД