Людмила Бушина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять навыки счета и состав числа 10;
- Закреплять навыки измерения нужной длины с помощью мерки;
- Закреплять временные представления (сутки, части суток);
- Совершенствовать умение различать основные геометрические фигуры;
- Развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику;
- Воспитывать желание заниматься математикой;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал:
Маски и атрибуты героев сказки Волшебник Изумрудного города: Элли, Тотошки, Страшилы, Железного Дровосека, Трусливого Льва, геометрические фигуры разного цвета, «зашумленные» картинки на каждого ребенка, изображения нескольких деревьев разной величины и нужная мерка, прямоугольники на листочках, карандаши, маки с различным количеством тычинок (от 1 до 10, наборы цифр (от 1 до 10, изображение головы с элементами цифр.
Предварительная работа:
Чтение:
А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
Дидактические игры:
«Числовой ручеек», «Угадай цифру», «Пройди не упади», «Части суток».
Ход:
(Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»)
Воспитатель:
Ребята, что это за музыка звучит?
Дети:
Это музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».
(музыка прекращается и звучит звук сильного ветра, урагана).
Воспитатель
(имитирует покачивание от ветра) Ребята, какой ужасный ветер, давайте быстрее прятаться. Ой, ой куда это он нас понес?. Мы же в самом центре урагана. Мне кажется, ветер стихает, и мы с вами приземляемся. Вот и прилетели. Давайте оглядимся, куда же мы попали. Какая удивительная страна. Смотрите, а вот какая-то девочка с собачкой давайте спросим, где мы?
(Выходит Элли и Тотошка).
Элли:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Элли, а это мой пес Тотошка. А вы кто и как вы сюда попали?
Воспитатель:
Мы ребята из детского сада. Нас сюда занес ураган, и мы даже не знаем, куда мы попали? И мы так хотим вернуться домой.
Тотошка:
Вы попали в удивительную страну Жевунов. Но как удивительно, нас с Элли тоже принес ураган и мы тоже хотим вернуться домой в Канзас.
Элли:
Ребята не волнуйтесь, добрая фея Виллина сказала, что вернуться домой нам поможет Великий Гудвин, если мы поможем трем существам добиться исполнения заветных желаний. А живет этот великий Волшебник в Изумрудном городе, дорога туда вымощена желтым кирпичом. Давайте вместе отправимся в путешествие в Изумрудный город. Вот и первое задание, которое нам нужно выполнить:
Под музыку из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» проводится игра «Пройди и не упади»
На полу разложены геометрические фигуры разного цвета. Нужно пройти по желтым прямоугольникам «кирпичам» и назвать оставшиеся фигуры.
Воспитатель:
Молодцы ребята справились с заданием.
Появляется Страшила.
Страшила:
Здравствуйте ребята! Я соломенное чучело, а зовут меня Страшила. Хозяин сделал меня только вчера, посадил на этот шест и велел сторожить огород. Мне здесь так грустно и скучно, только глупые вороны летают вокруг и дразнят меня. А вы такие дружные и веселые, мне так хочется с вами подружиться. Кто вы и куда идете?
Дети:
Мы ребята из детского сада. Нас сюда занес ураган, а идем мы в Изумрудный город, чтобы Великий Гудвин вернул нас домой - это наше заветное желание.
Элли:
А у тебя есть заветное желание?
Страшила:
Мое заветное желание узнать, что такое сутки и на какие части они делятся? Одна глупая ворона сказала, что меня сделали только вчера, сутки назад. Да если бы у меня были мозги, я бы это знал.
Воспитатель:
Ребята, а что означает вчера? Сегодня? Завтра? (ответы детей) Ребята давайте поможем Страшиле разобраться и запомнить части суток.
Проводится игра «Части суток». На полу лежат четыре обруча, внутри каждого обруча картинки с изображением частей суток. Воспитатель читает стихи, предлагает детям встать в тот обруч, где лежит картинка соответствующая той части суток, о которой говорится в стихотворении.
Страшила:
Спасибо ребята, как хорошо вы мне все объяснили. Но если честно, мое самое заветное желание иметь мозги. Ведь я сделан из соломы и у меня совсем нет мозгов, поэтому я почти ничего не знаю. Возьмите меня с собой в Изумрудный город.
Воспитатель:
Хорошо Страшила пойдем с нами, нам пора отправляться дальше.
(Ребята проходят круг, поют песню и попадают в лес).
Элли:
Ой, ребята смотрите это же Железный Дровосек, он совсем заржавел, давайте его смажем маслом, чтобы он смог двигаться
(Ребята смазывают Дровосека маслом, и он оживает)
Дровосек:
Как я давно здесь стою, как затекли мои руки и ноги. Ребята давайте выполним зарядку вместе.
Физкультминутка под музыку.
Руки резко разгибаем
И обратно их сгибаем.
Раз-два, раз-два, раз-два, раз,
Разомнемся мы сейчас.
(руки перед грудью, рывки руками)
Приседаем, раз-два-три,
Не бездельничай, смотри.
Продолжаем приседать,
Раз-два-три-четыре-пять.
(приседания)
Шаг на месте. Ходим строем,
Чтоб дыханье успокоить.
(ходьба на месте)
Проводится дыхательная гимнастика под музыку «Дровосек»
Воспитатель:
Хоть приятно разминаться,
В путь пора нам отправляться.
Ведь нам нужно спешить в Изумрудный город к Великому Гудвину, чтобы он помог нам вернуться домой.
Дровосек:
А можно и мне с вами. Может Великий Гудвин поможет и мне исполнить мое заветное желание - иметь сердце.
Элли:
Как замечательно, что у тебя есть заветное желание. Я думаю, волшебник обязательно нам поможет.
(Ребята под музыку идут дальше)
Воспитатель:
Ребята смотрите, здесь нас ожидает какое-то задание
Задание:
Дается «зашумленная» картинка, дети должны узнать и назвать предметы. Каждый на своем листочке обводит узнанный контур. Сколько всего картинок получилось?
Воспитатель:
Ребята, какого нового героя мы увидели в этих рисунках.
Дети:
Это Лев.
(Выходит лев)
Лев:
Да я Лев, но только я Трусливый Лев. Я всего боюсь, даже маленькой мышки. У меня есть заветное желание получить смелость.
Элли:
Трусливый Лев пойдем вместе с нами в Изумрудный город, к Великому Гудвину он нам обязательно поможет.
Воспитатель: Ребята, смотрите, дорога из желтого кирпича оборвалась, здесь огромная пропасть. Как же нам перебраться на другую сторону?
Дети высказывают предположения.
Железный Дровосек:
Давайте я срублю рядом стоящее дерево, чтобы перебраться на другую сторону. Ребята вы поможете мне подобрать подходящее дерево? Но это нужно сделать очень быстро, так как поблизости бродят саблезубые тигры.
Дети с помощью мерки отмеряют нужное дерево.
Воспитатель:
Молодцы ребята и здесь справились с заданием. Давайте перебираться через пропасть.
Дети проходят по «дереву»
Воспитатель:
Вот мы и перебрались через пропасть, смотрите, нас ожидает новое препятствие. Это быстротечная река. Как нам через нее перебраться?
Дети:
Чтобы перебраться через реку нам нужно построить плот.
Воспитатель:
Чтобы построить плот нам нужно заштриховать прямоугольники, как будто это бревна.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Вот мы с вами и перебрались на другой берег. Молодцы ребята.
Лев:
Но здесь нас ждет новое испытание – коварное маковое поле. Чем оно коварно, кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель:
Чтобы через него пройти нужно быстро выполнить задание иначе мы с вами уснем.
Цветы маки. На каждом цветке разное количество тычинок (от 1 до 10). Нужно взять цветок, посчитать тычинки и найти цифру (от 1 до 10) которая соответствует их количеству.
Элли:
Ребята смотрите, вот мы и пришли в Изумрудный город. Но чтобы попасть в изумрудный город, нам с вами нужно выполнить еще одно задание.
Игра «Ручеек» Двое детей берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». В руках у них карточка с цифрой (от 3 до10). Остальные ребята берут по одной цифре и становятся парами, так чтобы образовалось вместе заданное на «воротах» число. Ворота пропускают только тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вот мы и попали в Изумрудный город. Теперь нам предстоит последнее испытание – это встреча с Великим и ужасным Гудвином.
Появляется рисунки огромной «Живой» Головы Гудвина, которая нарисована с помощью цифр.
Звучит голос:
Я Великий и Ужасный Гудвин. Это мои портреты. В них спрятаны цифры. Узнайте и назовите их, тогда я исполню все ваши желания.
Дети узнают цифры.
Воспитатель:
Вот ребята мы с вами прошли тяжелый путь и выполнили все задания. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. А вот и воздушные шары, на которых мы полетим домой.
Дети под музыку из сказки «Незнайка» летят на воздушных шарах и машут руками.