Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Осень в лесу»

Алина Большакова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Осень в лесу»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Осень в лесу»

(СЛАЙД 1)

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Задачи:

Обучающая

•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот) .

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Осень в лесу“» размещена в разделах

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающая

• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.

• Продолжать формирование логического мышления.

Воспитательные

• Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала

Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.

Игровой метод: игровые моменты

Оборудование:

Демонстрационный материал: проектор, письмо, мяч, молоточек, ширма, елочка.

Раздаточный материал. Грибочки и шишки, карточки с изображением разных геометрических фигур,

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Осень в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же».

Дети входят в зал.

Встают полукругом.

Воспитатель: «Доброе утро»

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела… А чтобы узнать кого я видела нужно отгадать загадку.

Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая,

самая болтливая

(сорока). (СЛАЙД 2)

Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо)

Прочтем его?

(Открывает конверт)

«Здравствуйте, ребята!

Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить ряд заданий.»

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес на прогулку?

Дети: Хотим!

Ребята, по пути в лес могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.

Готовы ребята?

Дети – Да.

Воспитатель: - А попасть в сказочный, осенний лес нам поможет волшебная музыка.

Воспитатель: Дети, закрывайте глаза (в это время звучит волшебная музыка,

на экране появляется изображение осеннего леса.)

(СЛАЙД 3)

Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем лесу.

Воспитатель: Прежде чем начать нам свое путешествие давайте разомнемся.

Встали все красиво вкруг, и поиграем в игру «Считай дальше»

(СЛАЙД 4)

Воспитатель: встаньте в круг.

Ребенок, который возьмет кубик в руки посмотрит какая цифра на стороне кубика, назовет его, и посчитает дальше до 10. После этого перекинет кубик другому игроку.

Молодцы ребята, славно поиграли.

(СЛАЙД 5)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь что – то есть, какие- то изображения.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в верхнем левом углу.

Дети: Это круг.

Воспитатель:Правильно ребята: это круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Круг красного цвета.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в верхнем правом углу

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Правильно ребята это квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Квадрат синего цвета.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в нижнем правом углу.

Дети: Это треугольник

Воспитатель: Правильно ребята это треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Треугольник желтого цвета.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в нижнем левом углу.

Дети: Это прямоугольник

Воспитатель: Правильно ребята, это прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета прямоугольник?

Дети: Прямоугольник зеленого цвета.

Правильно ребята, прямоугольник зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Осенью в лесу тихо, только иногда можно услышать странный звук.

(Слышится стук дятла)

Воспитатель: что это такое?

Дети: Это дятел.

(СЛАЙД 6)

(На экране появляется картинка дятла, сидящего на дереве.)

Воспитатель: Правильно, это дятел. А сейчас покажите мне свои пальчики, постучим ими как дятел.

Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,

Мы в лесу слыхали стук.

Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,

Это дятел сел на сук.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Он деревья не калечит,

Он их своим клювом лечит.

Игровое упражнение «Звуки леса».

На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.

Воспитатель: За ширмой стучит молоточком.

Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).

Воспитатель: Поиграем еще?

Воспитатель за ширмой стучит молоточком.

Воспитатель: кто еще может стучать в лесу осенью?

Если дети не ответят. (Воспитатель говорит и показывает. Ещё может стучать лапкой по пенечку)

Дети: Зайка

(СЛАЙД 7)

Воспитатель: Да зайка может стучать лапкой по пенечку, послушайте сколько раз зайка постучит лапкой по пенечку.

Воспитатель: молодцы, замечательно у вас получается.

Воспитатель: Молодцы, прежде чем мы отправимся дальше, давайте поиграем с зайчиком. (СЛАЙД 8)

Физкультминутка

Дети выполняют движения согласно текста.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так.

Воспитатель: - Ребята, а вы слышите здесь кто- то шумит.

-Это же белка спряталась. (СЛАЙД 9)

Я предлагаю помочь белке сделать запас на зиму. Ребята пройдите к столам, садитесь на стульчики и рассмотрите,что лежит у каждого на столе: шишки и грибы. Воспитатель: положите в верхнем ряду 7 грибочков

-В нижнем ряду 6 шишек

-Сколько грибочков? Сколько шишек?

-Чего больше грибочков или шишек? На сколько больше грибочков?

Дети: На один больше

Воспитатель: На сколько меньше шишек?

Дети: на один.

Воспитатель: Что сделать, чтобы было поровну?

-Молодцы ребята, пойдем дальше по лесу.

Воспитатель: Мы выполнили 3 задания но мы так и не узнали кто написал письмо.

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат конверты. Интересно, что же в них.

Давайте посмотрим?

Дети открывают конверт и достают ёлочки.

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Это ёлочки.

Воспитатель: Правильно, это ёлочки.

Ребята, а давайте разложим ёлочки от самой высокой до самого низкой.

(СЛАЙД 10)

А теперь ребята, давайте разложим ёлочки от самой низкой до самой высокой. (СЛАЙД 11)

Воспитатель: - Ребята, я теперь догадываюсь кто написал нам письмо, значит наш путь лежит к лесной полянке.

Игровое упражнение «Идем по следам».

Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.

Игровое упражнение «Украшение для елочки».

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.

Воспитатель: Ребята, а в сундучке еще что – то есть.

Это же подарки от елочки за ваши старания.

Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.

А поможет нам Волшебная музыка.

Воспитатель: ребята, мы снова оказались в детском саду.

Ребята, где мы сегодня были?

- Вам понравилось путешествие в осенний лес?

- А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу» Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Осень в лесу»
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 23:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД