Екатерина Комарова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Чтение сказки «Гуси – лебеди», беседа,
рассматривание иллюстративного материала.
Материал и оборудование:
мультимедийное оборудование со слайдами к сказке «Гуси-лебеди»;
мольберт; иллюстрации (формат А3) к сказке с изображением:
• печки с пирожками
• яблони с яблоками
• молочной речки;
книга «Гуси-лебеди»;
«волшебная палочка»;
сундук; восковые мелки;
конструктор.
.
Ход занятия:
Воспитатель с куклой Алёнушкой в руках встречают детей.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие, проходите и рассаживайтесь поудобнее.
Воспитатель: Любите ли вы ребятки сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много, наверное, сказок знаете?
Сейчас одну из них повстречаете.
В гостях у нас Алёнушка. Из какой сказки к нам пришла Алёнушка?
(Показ слайдов с иллюстрациями к сказке «Гуси-лебеди»)
Давайте ребята послушаем, что она нам расскажет.
Алё нушка: Потерялся братец мой Иванушка вчера,
Он играл на травушке и пропал со двора,
Вот, я вижу, мальчики нарядные сидят
Не найду ль Иванушки я среди ребят?
(Алёнушка подходит к каждому мальчику)
Как тебя зовут мальчик? А как тебя?
Моего Иванушки
Нет у вас в саду
Братика любимого
Никак я не найду.
Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, Алёнушка грустит, а как мы можем ей помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, давайте поможем найти братца Иванушку. Я приглашаю вас ребята отправиться в страну сказок. А чтобы попасть туда, нужна «волшебная палочка».
(воспитатель достает из сундука «волшебную палочку»).
Воспитатель: Закрывайте детки глазки,
Раз, два, три, и мы с вами в сказке.
(дети закрыли глаза, воспитатель касается каждого ребёнка «волшебной палочкой».)
Воспитатель: Открывайте ребята глаза. Посмотрите куда мы с вами попали?
(на мольберте иллюстрация печки и пирожков)
Дети: В лес, где печка стоит.
Алё нушка: Ребята, помогите мне сосчитать, сколько пирожков испекла печка?
(Алёнушка достаёт из кармашка пирожки и дети считают.)
Дети: 5 пирожков
Алё нушка: Правильно ребята, считать вы умеете.
Ой, ребята посмотрите гуси- лебеди летят!
Физкультминутка.
Гуси – лебеди летели, (дети бегают, машут крыльями,
На лужайку по трое сели, (дети забегают в обруч лежащий на полу,
Походили, поклевали, (дети ставят руки на пояс и делают наклоны вперед,
Потом быстро побежали (дети выбегают из обруча, машут крыльями и садятся на свои места).
Воспитатель: Ну вот, гуси-лебеди улетели!
Смотрите, а что это за дерево растёт ребята?
(на мольберте иллюстрация яблоньки и яблок).
Дети: Яблонька!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нашей яблоньки не все яблочки поспели. Сколько поспело яблок? (дети смотрят на картину и считают сколько яблок).
Дети: 3 яблока
(дети берут красные восковые мелки и закрашивают яблоки)
Воспитатель: А сколько ещё не поспело?
(дети берут зеленые восковые мелки и закрашивают яблоки)
Дети: 2 яблока
Воспитатель: А сколько всего яблок на яблоньке?
Дети: 5 яблок.
Воспитатель: молодцы ребята, помогли яблоньке. А кто знает стихи про яблочки?
(дети рассказывают стихи).
1 ребё нок: Что за грохот бум-бум-бум
Яблочко упало!
В травке яблоко найдём
Чтобы не пропало.
2 ребё нок: Яблоки поспевшие
На дереве висят.
Яблоки заманчиво
На нас с тобой глядят.
Любят, любят яблоки
Взрослые и дети
Эти фрукты спелые
Лучше всех на свете.
3 ребё нок: Большое яблоко в руке
Зажато кулачком.
Оно досталось мне одной
Я поделюсь с бычком.
Ведь он такой же, как и я
Весь маленький, смешной
И попрошу его тогда,
Ну, поиграй со мной.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, Аленушке понравилось, как вы читали стихи.
Алё нушка: Ой, ребята посмотрите, вон Иванушка за речкой сидит, но как же нам речку переплыть?
Ответы детей: (нужно построить мостик).
Воспитатель: Так давайте поможем Алёнушке построить мостик. Воспитатель: А из чего можно построить мостик?
Ответы детей: (из кубиков, из конструктора). А на какие геометрические фигуры они похожи?
(Дети строят из деталей конструктора мостик, называя на какие геометрические фигуры они похожи).
И Иванушка (кукла) по мостику переходит к Алёнушке.
Иванушка: Здравствуйте ребята! Вы смелые и умелые. Спасибо вам от нас с сестрицей.
Алё нушка: Спасибо ребята, что помогли найти мне братца Иванушку. А это вам гостинцы от нас с братцем за помощь.
(Алёнушка выносит на подносе гостинцы - яблоки).
Воспитатель: Вот пора пришла нам возвращаться в детский сад.
Закрывайте дети глазки, я сейчас дотронусь до вас «волшебной палочкой» и опять произойдёт чудо! Мы окажемся в нашей группе.
(Алёнушка и Иванушка уходят).
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня много путешествовали, помогли Алёнушке отыскать братца Иванушку, повторили счет до 5, геометрические фигуры, красный и зеленый цвета; много хорошего сделали и полезного. Молодцы ребята!