МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гуси-лебеди»

Екатерина Комарова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси – лебеди», беседа,

рассматривание иллюстративного материала.

Материал и оборудование:

мультимедийное оборудование со слайдами к сказке «Гуси-лебеди»;

мольберт; иллюстрации (формат А3) к сказке с изображением:

• печки с пирожками

• яблони с яблоками

• молочной речки;

книга «Гуси-лебеди»;

«волшебная палочка»;

сундук; восковые мелки;

конструктор.

.

Ход занятия:

Воспитатель с куклой Алёнушкой в руках встречают детей.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие, проходите и рассаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: Любите ли вы ребятки сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много, наверное, сказок знаете?

Сейчас одну из них повстречаете.

В гостях у нас Алёнушка. Из какой сказки к нам пришла Алёнушка?

(Показ слайдов с иллюстрациями к сказке «Гуси-лебеди»)

Давайте ребята послушаем, что она нам расскажет.

Алё нушка: Потерялся братец мой Иванушка вчера,

Он играл на травушке и пропал со двора,

Вот, я вижу, мальчики нарядные сидят

Не найду ль Иванушки я среди ребят?

(Алёнушка подходит к каждому мальчику)

Как тебя зовут мальчик? А как тебя?

Моего Иванушки

Нет у вас в саду

Братика любимого

Никак я не найду.

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, Алёнушка грустит, а как мы можем ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, давайте поможем найти братца Иванушку. Я приглашаю вас ребята отправиться в страну сказок. А чтобы попасть туда, нужна «волшебная палочка».

(воспитатель достает из сундука «волшебную палочку»).

Воспитатель: Закрывайте детки глазки,

Раз, два, три, и мы с вами в сказке.

(дети закрыли глаза, воспитатель касается каждого ребёнка «волшебной палочкой».)

Воспитатель: Открывайте ребята глаза. Посмотрите куда мы с вами попали?

(на мольберте иллюстрация печки и пирожков)

Дети: В лес, где печка стоит.

Алё нушка: Ребята, помогите мне сосчитать, сколько пирожков испекла печка?

(Алёнушка достаёт из кармашка пирожки и дети считают.)

Дети: 5 пирожков

Алё нушка: Правильно ребята, считать вы умеете.

Ой, ребята посмотрите гуси- лебеди летят!

Физкультминутка.

Гуси – лебеди летели, (дети бегают, машут крыльями,

На лужайку по трое сели, (дети забегают в обруч лежащий на полу,

Походили, поклевали, (дети ставят руки на пояс и делают наклоны вперед,

Потом быстро побежали (дети выбегают из обруча, машут крыльями и садятся на свои места).

Воспитатель: Ну вот, гуси-лебеди улетели!

Смотрите, а что это за дерево растёт ребята?

(на мольберте иллюстрация яблоньки и яблок).

Дети: Яблонька!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нашей яблоньки не все яблочки поспели. Сколько поспело яблок? (дети смотрят на картину и считают сколько яблок).

Дети: 3 яблока

(дети берут красные восковые мелки и закрашивают яблоки)

Воспитатель: А сколько ещё не поспело?

(дети берут зеленые восковые мелки и закрашивают яблоки)

Дети: 2 яблока

Воспитатель: А сколько всего яблок на яблоньке?

Дети: 5 яблок.

Воспитатель: молодцы ребята, помогли яблоньке. А кто знает стихи про яблочки?

(дети рассказывают стихи).

1 ребё нок: Что за грохот бум-бум-бум

Яблочко упало!

В травке яблоко найдём

Чтобы не пропало.

2 ребё нок: Яблоки поспевшие

На дереве висят.

Яблоки заманчиво

На нас с тобой глядят.

Любят, любят яблоки

Взрослые и дети

Эти фрукты спелые

Лучше всех на свете.

3 ребё нок: Большое яблоко в руке

Зажато кулачком.

Оно досталось мне одной

Я поделюсь с бычком.

Ведь он такой же, как и я

Весь маленький, смешной

И попрошу его тогда,

Ну, поиграй со мной.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, Аленушке понравилось, как вы читали стихи.

Алё нушка: Ой, ребята посмотрите, вон Иванушка за речкой сидит, но как же нам речку переплыть?

Ответы детей: (нужно построить мостик).

Воспитатель: Так давайте поможем Алёнушке построить мостик. Воспитатель: А из чего можно построить мостик?

Ответы детей: (из кубиков, из конструктора). А на какие геометрические фигуры они похожи?

(Дети строят из деталей конструктора мостик, называя на какие геометрические фигуры они похожи).

И Иванушка (кукла) по мостику переходит к Алёнушке.

Иванушка: Здравствуйте ребята! Вы смелые и умелые. Спасибо вам от нас с сестрицей.

Алё нушка: Спасибо ребята, что помогли найти мне братца Иванушку. А это вам гостинцы от нас с братцем за помощь.

(Алёнушка выносит на подносе гостинцы - яблоки).

Воспитатель: Вот пора пришла нам возвращаться в детский сад.

Закрывайте дети глазки, я сейчас дотронусь до вас «волшебной палочкой» и опять произойдёт чудо! Мы окажемся в нашей группе.

(Алёнушка и Иванушка уходят).

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня много путешествовали, помогли Алёнушке отыскать братца Иванушку, повторили счет до 5, геометрические фигуры, красный и зеленый цвета; много хорошего сделали и полезного. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной музыкальной пасхальной сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчет о театрализованной музыкальной пасхальной сказке «Гуси-лебеди» Фотографии театрализованного музыкального спектакля "Гуси - лебеди", по одноименной русской народной сказке "Гуси - лебеди". В нашем детском.

Рисунки к русской народной сказке «Гуси-лебеди»Рисунки к русской народной сказке «Гуси-лебеди» Знакомство с русской народной сказкой "Гуси-Лебеди". Цель знакомства: на примере сказки учим детей добру,взаимовыручке, ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 13:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Комарова (УИ 278697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД