Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «На хозяйственном дворе»

Анастасия Никуленко
Конспект НОД в средней группе «На хозяйственном дворе»

Программные задачи: Формировать представления детей об образе жизни домашних животных. Учить детей узнавать животных по их описанию и называть их и их детенышей. Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, средой обитания, питанием. Развивать речь, память, образное мышление. Воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними.

Материалы: картинки с изображением домашних животных (лошадь, коза, корова, овца, свинья,макет хозяйственного двора, сено, трава, ведро, корыто; игрушки животных и их детенышей.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „На хозяйственном дворе“» размещена в разделах

Словарная работа: ухаживать, домашние животные, сарай, свинарник, конюшня, коровник, ветеринар.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных и месте их обитания, разучивание потешек о домашних животных.

Ход НОД.

1. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. И он говорит, что отправляется в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, как они там живут и питаются. Скажите мне,дети, найдет ли Незнайка их в лесу? Как вы думаете живут ли там домашние животные?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, ребята, не найдет. Ведь домашние животные живут дома. А где дома живут домашние животные? (Ответы детей). Да, в специальных домиках. Домик, в котором живет корова называется коровник. Свинья живет в свинарнике. Козы в козлятнике. А как вы думаете какую пользу приносят животные людям? Для чего они их выращивают?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображение домашних животных и людей ухаживающих за животными. Дети и воспитатель обсуждают, какую пользу приносит каждое животное.

Воспитатель: Дети, животные, как и люди тоже иногда болеют. Когда мы болеем, к нам приезжает доктор. У животных тоже есть свой доктор. Он называется «ветеринар». (Воспитатель показывает картинку с изображением ветеринара).

2. Воспитатель: Дети, для того, чтобы домашние животные приносили нам пользу, за ними необходимо ухаживать. Люди кормят животных, моют их, кормят, убирают за ними, заготавливают им пищу. Посмотрите, перед нами хозяйственный двор и нам нужно накормить животных, живущих на этом дворе. Вот корова, лошадь. Чем мы будем их кормить?

Дети: Сеном.

Воспитатель: правильно. А что она за это нам даст? (Ответы детей) Вот коза. Чем мы будем ее кормить?

Дети: Сеном, зерном, травой.

Воспитатель: Правильно. А что дает коза? (Ответы детей). А чем мы будем кормить свинью и овцу?

Дети: Сеном, травой, зерном. (Дети кормят животных).

Воспитатель : Правильно. А какую пользу приносят эти животные (Ответы детей). А как питаются дикие животные? Их кто – нибудь кормит?

Дети: Нет. Они питаются сами.

Воспитатель: Правильно, а домашние животные так не могут, о них заботятся люди.

Ну, что, Незнайка теперь ты понял, что домашние животные отличаются от диких?

Незнайка: Да понял. И как ухаживать и какую пользу они приносят людям, и чем их надо кормить. Ох, устал я хочу отдохнуть.

Воспитатель: Незнайка все понял и теперь хочет отдохнуть. (Проводится Физминутка «Как у нас во дворе» из картотеки физминуток).

3. Игровое упражнение на внимание «Кого не стало?».

На столе игрушки животных. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть как они стоят. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку. На слова «Раз, два, три – смотри!» дети открывают глаза и угадывают какой игрушки не стало. Игр повторяется 3-4 раза.

Игровое упражнение «Где чей ребенок?».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли животные потеряли своих детенышей. Давайте поможем им их найти.

Дети сравнивают животных и находят их детенышей.

4. Итог занятия. Прощание с Незнайкой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш»Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш» Дидактическая игра «Домик перевертыш». Дидактическая игра «Домик- перевертыш» используется для ознакомления детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «На хозяйственном дворе»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 21:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД