Получи документы

Конспект НОД по грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «Игла»

Сумина Ольга Андреевна
Конспект НОД по грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «Игла»

Цель: закреплять знания детей о звуках

Задачи:

Образовательные:

· закрепить умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие на слух и в произношении;

· закрепить умение выделять первый согласный звук в слове;

· закрепить умение проводить слоговой анализ слов;

· закрепить навыки проведения звукового анализа и синтеза.

Публикация «Конспект НОД по грамоте в старшей группе „Звуковой анализ слова „Игла“» размещена в разделах

Развивающие:

· развивать фонематическое восприятие;

· развивать умение понимать логико-грамматические конструкции;

· развивать умение выстраивать причинно-следственные связи; использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом потому что.

Воспитательные:

· проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым;

· способствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах совместной деятельности в ходе фронтальной работы).

Комплексное НОД

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование: полоски с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые фишки; указки.

Материал для воспитателя: полоска с четырьмя клеточками с изображением иглы; синие, красные, зеленые фишки; указка, фишки или мелкие игрушки.

Предварительная работа: чтение сказки «Путешествие по Звукограду», анализ слов из трёх звуков, игры – упражнения для пальчиков и языка.

Ход НОД

Организационный момент

Психогимнастика: «Мои друзья»

1. Артикуляционная гимнастика «игра с язычком».

Воспитатель: Дети, сегодня мы снова отправимся с вами в волшебную страну под названием «Звукоград». Но прежде чем туда отправиться, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

Воспитатель: Вспомните, кто живёт в этой стране? (Звуки) Перед отправкой необходимо сделать запасы знаний.

«Блиц - опрос»:

«Что такое звук?», «Какими бывают звуки?», «Как понять, что звук гласный?», «Фишками какого цвета обозначаются гласные звуки?», «Как понять, что звук согласный?», «Какими бывают согласные звуки?», «Фишками какого цвета обозначаются согласные твердые звуки?», «Фишками какого цвета обозначаются согласные мягкие звуки?».

Игра «Ловишки» - различение гласных и согласных звуков. Взрослый называет звуки, дети «ловят» (хлопают) только гласные звуки.

Игра с мячом «Назови братца» - различение согласных мягких и твердых звуков. Взрослый называет твердый согласный звук и передает мяч ребенку, ребенок называет его «братца» (мягкий согласный звук) и возвращает мяч взрослому ([б]-[б’], [в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’] и т. д.).

2. Физминутка с элементами самомассажа «Я в ладоши хлопаю»

3. Звуковой анализ слова игла.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку.

Тонка, умела, колка.

Зовут ее … (иголка).

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем разбирать слова игла по звукам. Сколько звуков в слове игла? (4) Я буду называть звуки слова игла, а вы давать характеристику каждому звуку.

4. Игра с заданием.

Вызвать «л», «г», «и», «а». Дети выстраиваются с фишками, так чтобы получилось слово игла.

5. Игра «Назови слово».

Дети называют слова на определенный звук, со звуком в слове.

6. Релаксация.

Публикации по теме:

Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка»Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка» Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слова и вещи» в подготовительной группе Конспект занятия обучение грамоте. Тема: «Слова и вещи». В подготовительной группе. Программные задачи: Учить детей умению разграничения.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Консультация для родителей «Что такое звуко-слоговый анализ слова?» Звуко - буквенный анализ слова, неотъемлемая часть обучения грамоте. Данное умение начинают формировать в детском саду в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «Игла»
Опубликовано: 3 января 2024 в 13:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД