Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке и аппликации «Два жадных медвежонка»

Алина Шибкова
Конспект НОД по лепке и аппликации «Два жадных медвежонка»

Два жадных медвежонка

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко"

группы № 1 Забава общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Подготовила воспитатель: Шибкова. А. В

Дата проведения:13.02.23

Цель: Учить детей лепить конструктивным способом. Показать приемы планирования работы. Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по лепке и аппликации „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

• Учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка».

• Синхронизировать движения обеих рук.

Развивающие:

• Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

• Развивать творческое мышление, внимание

Воспитывающие:

Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

чтение сказки «Два жадных медвежонка», рассматривание иллюстраций.

Материал.

Пластилин коричневого, чёрного, белого, жёлтого цвета, стеки, дощечки для работы с пластилином, можно использовать для глаз бусинки и бисер, влажные и сухие салфетки.

У воспитателя фигурки медведицы и лисицы, вылепленные заранее для обыгрывания сюжета сказки.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию

-Дети, вы хотите отправиться в сказку?

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке – заходи,

1, 2, 3, 4, 5 будем сказку начинать!

-Закрывайте глазки (звучат звуки леса).

-Как вы думаете, куда это мы с вами попали?

(на пеньке сидит лиса поёт песенку)

-Здравствуй Лисонька-Лиса!

-Здравствуйте мои хорошие, проходите, не стесняйтесь.

-Опять ты Лисонька любуешься собой, ведь так с тобой никто дружить не будет!

-Как это не будет? У меня друзей очень много.

-Что же ты нам покажешь? Что это такое?.

(рассматривание иллюстрации «Два жадных медвежонка»)

Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медвеженок)

-Ребята, кто здесь изображен?

-Почему их называют два жадных медвежонка?

-Жадиной быть хорошо или плохо?

-А каким нужно быть?

Лиса. - Ну всё они знают!

Лиса –Вижу я, что вы очень добрые и дружные ребятки! И я хочу доброе дело сделать!

Решила я показать лесным зверятам кукольный спектакль про двух маленьких жадных медвежат, что бы никто так больше не поступал и не жадничал. Да вот беда, кукол у меня таких нет, и где их взять не знаю!

Создание ситуации затруднения.

-Дети, как вы думаете, мы можем помочь лисе?

Как ей помочь? (купить, нарисовать, сшить, найти)

Приходим к единой точке зрения- слепить!

-Вот послушай лиса, мы можем вылепить тебе медвежат из пластилина!

Лиса- Да, дружба делает чудеса! А как выглядит игрушечный медведь я вам сейчас покажу (показ игрушки- медведя)

Анализ образца игрушки медведя :

Рассматривают скульптуру медвежонка (большая голова с немного вытянутой мордочкой, маленькие полукруглые ушки; короткое туловище, крепкие лапы).

Физкультминутка:

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! приседают на корточки

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети берут стульчики и садятся за столы).

Показ лепки медведя воспитателем.

-Вот у меня брусок пластилина. На сколько частей мы его разделим?

- Делим брусок пластилина пополам. Из одной половинки бруска лепим туловище.

-Я буду лепить, а вы повторяйте за мной движениями рук.

- Скатаем шар, а затем, раскатаем его немного, что бы получился овал и чуть-чуть раскатаем одну сторону так, чтобы получилось вытянутое яйцо. Посмотрите на рисунок, что у нас должно получиться (дается рисунок-схема).

-Что будем лепить потом? (голову) - показ круговыми движениями рук.

- Вторую половинку бруска делим на 2 неравные части; из меньшей лепим круглую голову; мордочку слегка вытягиваем; прищипываем маленькие круглые ушки; глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.

-Теперь нам нужно соединить эти две части.

-Дети, кто знает, секрет скрепления частей, чтобы игрушка не рассыпалась?

-Правильно:

1. Плотно прижать одну форму к другой.

2. Замазать место скрепления.

-Вот посмотрите рисунок-схема соединенных деталей. Присоединяем голову к туловищу и примазываем ее.

-Дальше приступаем к лепке лап. На сколько частей нужно разделить оставшийся кусок пластилина? (показ приема разрезания столбиков на 4 части и сравнивание их по длине).

-Ребята, а передние и задние лапы у медведя одинаковые? (Нет). Задние лапы у медведя короче и толще, чем передние.

-Ребята, сколько медвежат было в сказке?

Поэтому работать будем в парах, по два человека.

Дети размещают своих медвежат на зеленых подставках, лепят для них сыр и начинают играть.

До свидание, ребята. (Лисичка убегает).

Рефлексия

Ну что ж, ребята, давайте возвращаться из сказки!

1, 2, 3, 4, 5, возвратились в детский сад!

Воспитатель: Вы молодцы! Замечательные мишки у вас получились!

Ребята, кому и как мы сегодня помогли?

Нам, всем вместе, удалось изменить медвежат, подружить их!

Вы умеете приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается!

-Ребята, кого бы вы хотели научить лепить медвежат? Я желаю вам всего доброго!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - закреплять знания у детей о сказке «Два жадных медвежонка»; - учить детей задумывать содержание коллективной работы по сюжету.

Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - создавать условия для театрализованной деятельности; - обогащать среду для театральной игровой деятельности пособиями, сделанными.

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации «Как Лиса сыр делила» по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации «Как Лиса сыр делила» по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Добрый день, уважаемые коллеги! Одним из любимых занятий детей в детском саду является чтение художественных произведений: сказок, рассказов,.

Конспект НОД по аппликации «Воздушные шарики для медвежонка» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Воздушные шарики для медвежонка» для младшего дошкольного возраста Конспект НОД по аппликации «Воздушные шарики для медвежонка» младший дошкольный возраст. Цель: развитие творческих способностей у детей.

Конспект НОД по лепке «Мордочка медвежонка»Конспект НОД по лепке «Мордочка медвежонка» Цель: Закрепить знание частей лица, развивать мелкую моторику, умение отщипывать пластилин от большого куска. Задачи: Освоение основных.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Мороженое для медвежонка» для младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации из салфеток «Мороженое для медвежонка» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством аппликации. Задачи: - учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика».

Презентация к венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка» Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в.

Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» ЗадачиУчить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать.

Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе»Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе» В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке и аппликации «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 13:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД