МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации для старших дошкольников «Транспорт в ночном городе» (4 фото)

Марина Баташова
Конспект НОД по аппликации для старших дошкольников «Транспорт в ночном городе»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Транспорт в ночном городе» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать навыки комбинаторного мышления

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность при выполнении аппликации из геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по аппликации для старших дошкольников „Транспорт в ночном городе“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, комбинаторное мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение, художественное восприятие и эстетический вкус.

Обучающие: комбинировать разный вид транспорта из имеющихся геометрических фигур, представление о новом использовании геометрических фигур: составление узоров с использованием геометрических фигур;

Продолжать учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Продолжать формировать безопасное обращение с ножницами, клеем.

Предварительная работа: аппликация из геометрических фигур «Ночной город», рассматривание разного вида транспорта.

Материалы и оборудование: макет «Ночного города»; дорога из частей по количеству детей; «Светофор» с письмом; 2 смайлика (грустный, веселый) для светофора; красная коробка с двойным дном, на крышке коробки карточка с заданием по комбинаторике, в коробке - карточки с загадками о геометрических фигурах, геометрические фигуры (прямоугольник большой, маленький, квадрат, два круга, под вторым дном набор геометрических фигур в конверте (по количеству детей); ножницы, клеёнки, клей, тряпочки по количеству детей; красные и синие кружочки на подносе.

Вовлечение в деятельность.

На магнитной доске заранее прикреплен «Ночной город», который делали дети на предыдущей недели, между домами расположена дорога из частей картона прямоугольной формы и «Светофор» с грустным лицом и письмом в руках (который воспитатель поставила непосредственно перед занятием не привлекая внимания).

(В группу заходит гость).

- Ребята, к нам пришли гости, что делают гостеприимные хозяева, когда приходят гости? ( ответы детей: поздороваться, пригласить присесть и т. д.)

- А мы можем показать М. В. наш красивый «Ночной город», который делали на прошлой неделе? (дети приглашают к доске и показывают свои дома)

- Из каких фигур мы делали дома?

- Что мы делали, чтобы получилось много одинаковых окон? Чтобы получились треугольные крыши?

- Ребята, что то новое появилось в нашем городе, вы заметили? (дорога, Светофор)

- Почему то Светофор грустный. Как вы думаете? (варианты ответов детей)

Воспитатель или гость (по выбору детей) читает письмо:

«Дорогие дети! В нашем сказочном городе случилась беда. Госпожа Авария поломала весь транспорт и спрятала его в красную коробку. Я не смогу отправится сам, т. к. не могу оставить город без присмотра. Если вы мне поможете, то я обещаю беречь вас на дороге. Заранее спасибо.»

Конспект НОД по аппликации для старших дошкольников «Транспорт в ночном городе»

Процесс целеполагания.

- Что же будем делать? (искать красную коробку)

(Коробка может располагаться в любой части групповой комнаты)

Дети находят коробку.

- Ребята, коробка не открывается, почему? (надо решить задачу, подобрать ключ)

Фото «Транспорт в ночном городе»

- Ура! Задачка решена, коробка открыта, но здесь еще какая то записка.

«Отгадайте загадки, получите отгадки, составьте из фигур транспорт. Тогда получите детали транспорта. Госпожа Авария».

- Ну и госпожа Авария, опять напроказничала. Ребята, отгадаем загадки?

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг.)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Хоть углы мои прямые,

Я, ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали,

Буду очень-очень рад. (Прямоугольник.)

(по ходу отгадывания загадок вос-ль достает геометрические фигуры)

- Ребята, загадки отгадали, теперь попробуем собрать транспорт.

- Где находится кабина, кузов, куда поставим колеса?

(дети из фигур собирают транспорт, затем открывают второе дно у коробки и достают конверты с геометрическими фигурами)

Конспект НОД по аппликации для старших дошкольников - фото

Процесс осуществления деятельности.

- Все машины поломаны, что сделаем? (отремонтируем)

- Что потребуется для работы? (ножницы, клей, клеёнки, тряпочки0, (дети самостоятельно готовят себе рабочее место)

- На чем будем выкладывать транспорт? (дети берут кусочки дороги)

- С чего начнем работу? (придумаем машину)

- Что будем делать дальше? (распределим детали на картоне)

- После того как распределили? (приклеим детали на основу)

Физкульт. минутка «Светофор» (по необходимости)

Сигналы светофора: на красный –стоим, на жёлтый –хлопаем, на зелёный – идём.

- Ребята, кто закончил быстрее всех, спросите у друзей, не нужна ли им помощь, чтобы как можно быстрее вернуть весь транспорт в «Ночной город»

-Кто закончил выполнять работу, восстанавливаем дорогу и убираем рабочее место, чтобы не возникало новых Аварий – «Аварий Беспорядка».

(Пока дети выполняют аппликацию, вос-ль незаметно меняет смайлик на Светофоре с грустного на веселый)

Фото №1 Конспект НОД по художественно эстетическому развитию аппликация на тему Транспорт в ночном городе для детей

Рефлексия.

- Ребята, какие вы молодцы. восстановили всю дорогу, даже Светофор заулыбался, как думаете почему? (вернули транспорт на дорогу)

- Помогли мы Светофору?

- Что мы сделали, чтобы помочь? Какие задачи решили?

- Из каких фигур сделали транспорт?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Если вам понравилось наше занятие – возьмите зеленый кружок, если нет – красный. (дети берут с подноса кружочки, и поднимают вверх)

- Что обозначает зеленый сигнал светофора? (ответы)

- Желаю, чтобы у вас всегда светил зеленый свет, и вы шли только вперед. Предлагаю сделать общее фото на память вместе с нашим городом и Светофором.

М,В. – Ребята, мне было очень интересно у вас в гостях. Спасибо вам.

Вос-ль – Ребята, что говорят гостям, когда они уходят? (До свидания, приходите еще)

Публикации по теме:

Аппликация «Осень в ночном городе»Аппликация «Осень в ночном городе» Оказывается, что ночью осень не менее красива, а то и просто сказочна в свете окошек и звезд! Поэтому, мы с детьми решили запечатлеть ее.

Конспект НОД по изготовлению объемной аппликации «У Лукоморья дуб зеленый…» для старших дошкольниковКонспект НОД по изготовлению объемной аппликации «У Лукоморья дуб зеленый…» для старших дошкольников 6 июня - день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его творчеством зачитываются дети и взрослые. К этому дню.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Мастер-класс по аппликации «Букет в лейке» для старших дошкольниковМастер-класс по аппликации «Букет в лейке» для старших дошкольников Распускает василёк С бахромою лепесток, Словно синий огонек, Согревает взгляд цветок. (Г. Зеленкина) Данный мастер-класс рекомендуется для.

Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «В небе ночном»Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «В небе ночном» Ночное небо видел каждый. Огромное количество звезд, которое, на первый взгляд, невозможно сосчитать, Луна, непонятные туманности. Звездное.

Мастер-класс по аппликации «Счастливый ёжик» для старших дошкольниковМастер-класс по аппликации «Счастливый ёжик» для старших дошкольников «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Мастер-класс по аппликации «Стрекоза» для старших дошкольниковМастер-класс по аппликации «Стрекоза» для старших дошкольников Ах, какая стрекоза! Только крылья да глаза! В воздухе трепещет И на солнце блещет. Н. Губская Данный мастер - класс будет полезен: детям.

Мастер-класс по аппликации «Васильки в вазе» для старших дошкольниковМастер-класс по аппликации «Васильки в вазе» для старших дошкольников Данный мастер-класс будет интересен как дошкольникам старшей и подготовительной к школе группам, так и педагогам дополнительного образования.

Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Львёнок»Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Львёнок» Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Львёнок» для работы в условиях самоизоляции Продолжая лексическую тему "Животные.

Мастер-класс по плоскостной аппликации «Собака» для старших дошкольниковМастер-класс по плоскостной аппликации «Собака» для старших дошкольников Почти у всех дошкольников есть какие-то домашние питомцы: кошки, морские свинки, хомяки, попугаи, аквариумные рыбки. Я же хочу рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации для старших дошкольников «Транспорт в ночном городе»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 18:57
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД