Надежда Степанова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: «Снеговик у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «Начальная общеобразовательная школа №78»
Ленинского района
г. Саратова
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы № 2 на тему :
Разработала воспитатель -
Степанова Н. Я.
2014-15 учебный год
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: „Снеговик у нас в гостях“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция образовательных областей: Социально-коммукативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Место проведения – музыкальный зал
Время проведения - 09.00.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые
Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
• формирование навыков и умений работы со штампами, отрабатывание ритмичных движений в процессе печатания снежинок сверху вниз.
• Закрепление знаний о правилах Основ безопасности в социуме.
• Развитие предпосылок понимания поэзии, музыки, живописи.
• Стимулирование сопереживания сказочным персонажам.
• Обогащение активного словаря детей.
• Словарная работа: фиолетовый цвет, снегопад
• Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, направленного на формирование крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений (ходьба, бег) в обе стороны (влево, вправо, а также в умении правильно дышать.
Предварительная работа:
• просмотр мультимедийных презентаций - «Чудесные снежинки», «Зимушка-зима», «Жизнь животных зимой в лесу»,
• чтение художественной литературы,
• разучивание стихов о зиме,
• цикл занятий о зиме,
• наблюдения за падающим снегом,
• игры со снегом на прогулке,
• опыты со снегом,
• работа в кружке «Мир Красоты» в результате которой созданы коллективные работы «Зима в лесу», «Деревья в снегу», Веселый Снеговик», сугробы для животных, «Хоровод снежинок».
Оборудование и материалы:
• Русская народная мелодия «Ах, вы сени, мои сени», муз. Чичкова «Вальс воздушных шаров», муз. Т. Сауко «Наши детки в санки сели»,
• репродукции картин, Б. А. Смирнова-Русецкого «Иней», «Слобода Берендеев»,
• ноутбук,
• мультимедийная презентация «Сказка о том, как Снеговик потерялся»,
• зонтик с лентами для физминутки «Карусель»,
• мыльные пузыри по количеству детей,
• Снеговик, Снежная баба, Снеговичок – игрушки,
• плоскостное изображение снеговика-друга,
• мольберт
• листы синего цвета ф-А5
• гуашь белого цвета,
• поролоновые подушечки в пластиковых тарелках,
• штампы для рисования снежинок,
• влажные салфетки,
• корзинка с зефиром для сюрприза.
Ход НОД
Дети под веселую музыку Т. Сауко «Наши детки в санки сели», вбегают в музыкальный зал и встают в круг.
Организационный момент.
Воспитатель:
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады нас видеть, они нам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и скажем им «Здравствуйте!»
(Слышится плач. Воспитатель обращает внимание детей на Снеговичка, сидящего в углу)
Постановка проблемной ситуации.
- Что случилось? Почему ты плачешь?
- Я потерялся.
- Снеговичок, ты нам можешь рассказать о своей беде?
-Да, могу.
В. – Ребята, давайте сядем вокруг стола. Посмотрим и послушаем нашего гостя.
Рассказ Снеговичка и просмотр презентации «Сказка о том, как Снеговик потерялся».
Рассказ Снеговика о том, как он ушел из дома без разрешения родителей.)
- Я жил с родителями, которые меня очень любили. Но у меня не было друзей и я подружился с одной очень красивой снежинкой. Она была добрая и веселая. Мы каждый день играли с ней в разные игры. Однажды она позвала меня с собой к своим подружкам - чудесным снежинкам, пообещав мне, что там будет интересно. Я согласился. Она летела, а я бежал, то впереди обгоняя ее, то сзади отставая. Нам было весело. Но потом она исчезла, а я остался один и теперь не знаю, что мне делать?
Ребята, как вы думаете, можно помочь Снеговичку? Что нам для этого нужно сделать?
(Ответы детей : найти дом Снеговичка, найти его родителей; подарить ему друга)
-Ребята, посмотрите, какое настроение у нашего Снеговичка? (Грустное). А если мы пригласим его покататься с нами на зимней карусели? Как думаете, настроение улучшится?
Физминутка: п/и «Карусель
(Воспитатель обращает внимание на зонтик, украшенный снежинками и лентами белого, голубого, синего цвета. Уточняет названия цвета лент и спускает спрятанную фиолетовую ленту, отдавая ее в «руки» Снеговичка).
- Ребята, а Снеговичку понравилась лента фиолетового цвета.
-Белый, синий, голубой и фиолетовый цвета - это холодные краски. Эти краски любит волшебница Зима. А художники когда рисуют свои зимние картины, то часто берут именно эти цвета красок.
(Воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин Б. А. Смирнова-Русецкого «Иней», «Слобода Берендеев»
(Предлагает детям взять в левую (правую) руку ленты и под русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени» и пение дети двигаются по кругу:
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише, тише –
Карусель остановите.
(Играть 2 раза)
-Ну, что, Снеговичок тебе, понравилось кататься на нашей карусели?
-Да!
Ребята, посмотрите, по моему, нашему гостю стало жарко. Что-то нужно сделать? Как же нам ему помочь?
(Ответы детей : подуть на него, вынести на улицу, поставить в холодильник, нарисовать снежинки)
-Ребята, а мы умеем устраивать снегопад! А давайте здесь и сейчас сделаем доброе дело для Снеговичка, устроим снегопад и ему будет не так уж и жарко.
Снеговик :
-А что это такое – снегопад? (Ответы)
- Верно. Снегопад – это когда с неба, с красивого снежного облака падают на землю красивые снежинки. Их так много, что сосчитать просто невозможно. Они все разные: большие и маленькие. Хотите поиграть с мыльными пузырями? (Да) Они такие же легкие, как и снежинки.
Дыхательная гимнастика. Под музыку дети пускают мыльные пузыри)
(Воспитатель предлагает Снеговичку принять участие в создании «снегопада»)
-Молодцы!
Снеговик :
Ребята, а нарисовать снегопад вы можете?
Воспитатель:
- Ну, что, ребята, нарисуем снегопад? Тем более, что это сделать совсем нетрудно, даже весело.
(Воспитатель приглашает Снеговичка посмотреть, как ребята будут рисовать.)
Совместная продуктивная деятельность детей и воспитателя
-Ребята, а каким цветом мы будем рисовать снежинки? (Белым)
-Почему? (Потому, что снег белый, а он состоит из множества снежинок)
- Посмотрите, как я умею рисовать снежинки. Я их буду печатать. Беру штампик, опускаю в краску и прикладываю к листу бумаги. Начинаю рисовать в верхней части листа, т. к. снежинки падают на землю сверху вниз. Вот какая снежинка у меня получилась! Красивая! Как много снежинок в воздухе кружится у меня. Я их рисую на всем листе. А теперь попробуйте вы)
(Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение «Белый снег пушистый», рассказать его Снеговичку и напечатать снежинки на листы голубого, синего и фиолетового цветов.)
Анализ.
Снеговик благодарит детей за красивый снегопад. Говорит о том, что он чувствует себя уже хорошо. Вот только очень соскучился по своим родителям.
-Ребята, помните, Снеговичок говорил о том, что у него нет друзей. А мы с вами сделали красивого Снеговика. Может нам их познакомить?
(Ставит снеговиков рядом. Слышится стук в дверь. Открывается занавес. Дети видят снеговика и Снежную бабу. У снеговика на шее шарф фиолетового цвета, у снежной бабы - фиолетовый бантик.)
Рефлексия.
-Снеговик, посмотри твои родители пришли за тобой. Они волновались за тебя. Какие они красивые, а фиолетовый цвет им нравится также как и тебе.
-Ребята, почему Снеговичок попал в беду?
(Никогда нельзя уходить из дома без разрешения родителей)
-Молодцы! Мы сегодня сделали доброе дело, Подняли настроение, покатав Снеговичка на каруселях. Мы помогли ему не растаять в нашем музыкальном зале. Познакомили его с другом. Не жалко его отдавать? (Нет)
-Вам понравилось делать добрые дела?
- А будите ли вы еще рисовать штампами?
Если да – то похлопайте в ладоши. Если нет – то потопайте ножками.
-Я рада, что у меня такие добрые и внимательные дети.
-Посмотрите, ребята, мама Снеговичка угощает нас зефиром, который похож на сладкие снежки. Что нужно сказать ей?
-Спасибо! До свидания!