Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: «Снеговик у нас в гостях»

Надежда Степанова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: «Снеговик у нас в гостях»

МОУ «Начальная общеобразовательная школа №78»

Ленинского района

г. Саратова

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы № 2 на тему :

«Снеговик у нас в гостях»

Разработала воспитатель -

Степанова Н. Я.

2014-15 учебный год

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: „Снеговик у нас в гостях“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально-коммукативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Место проведения – музыкальный зал

Время проведения - 09.00.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые

Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.

Задачи:

• формирование навыков и умений работы со штампами, отрабатывание ритмичных движений в процессе печатания снежинок сверху вниз.

• Закрепление знаний о правилах Основ безопасности в социуме.

Развитие предпосылок понимания поэзии, музыки, живописи.

• Стимулирование сопереживания сказочным персонажам.

• Обогащение активного словаря детей.

Словарная работа: фиолетовый цвет, снегопад

• Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, направленного на формирование крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений (ходьба, бег) в обе стороны (влево, вправо, а также в умении правильно дышать.

Предварительная работа:

• просмотр мультимедийных презентаций - «Чудесные снежинки», «Зимушка-зима», «Жизнь животных зимой в лесу»,

• чтение художественной литературы,

• разучивание стихов о зиме,

• цикл занятий о зиме,

• наблюдения за падающим снегом,

• игры со снегом на прогулке,

• опыты со снегом,

• работа в кружке «Мир Красоты» в результате которой созданы коллективные работы «Зима в лесу», «Деревья в снегу», Веселый Снеговик», сугробы для животных, «Хоровод снежинок».

Оборудование и материалы:

• Русская народная мелодия «Ах, вы сени, мои сени», муз. Чичкова «Вальс воздушных шаров», муз. Т. Сауко «Наши детки в санки сели»,

• репродукции картин, Б. А. Смирнова-Русецкого «Иней», «Слобода Берендеев»,

• ноутбук,

• мультимедийная презентация «Сказка о том, как Снеговик потерялся»,

• зонтик с лентами для физминутки «Карусель»,

• мыльные пузыри по количеству детей,

Снеговик, Снежная баба, Снеговичок – игрушки,

• плоскостное изображение снеговика-друга,

• мольберт

• листы синего цвета ф-А5

• гуашь белого цвета,

• поролоновые подушечки в пластиковых тарелках,

• штампы для рисования снежинок,

• влажные салфетки,

• корзинка с зефиром для сюрприза.

Ход НОД

Дети под веселую музыку Т. Сауко «Наши детки в санки сели», вбегают в музыкальный зал и встают в круг.

Организационный момент.

Воспитатель:

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады нас видеть, они нам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и скажем им «Здравствуйте!»

(Слышится плач. Воспитатель обращает внимание детей на Снеговичка, сидящего в углу)

Постановка проблемной ситуации.

- Что случилось? Почему ты плачешь?

- Я потерялся.

- Снеговичок, ты нам можешь рассказать о своей беде?

-Да, могу.

В. – Ребята, давайте сядем вокруг стола. Посмотрим и послушаем нашего гостя.

Рассказ Снеговичка и просмотр презентации «Сказка о том, как Снеговик потерялся».

Рассказ Снеговика о том, как он ушел из дома без разрешения родителей.)

- Я жил с родителями, которые меня очень любили. Но у меня не было друзей и я подружился с одной очень красивой снежинкой. Она была добрая и веселая. Мы каждый день играли с ней в разные игры. Однажды она позвала меня с собой к своим подружкам - чудесным снежинкам, пообещав мне, что там будет интересно. Я согласился. Она летела, а я бежал, то впереди обгоняя ее, то сзади отставая. Нам было весело. Но потом она исчезла, а я остался один и теперь не знаю, что мне делать?

Ребята, как вы думаете, можно помочь Снеговичку? Что нам для этого нужно сделать?

(Ответы детей : найти дом Снеговичка, найти его родителей; подарить ему друга)

-Ребята, посмотрите, какое настроение у нашего Снеговичка? (Грустное). А если мы пригласим его покататься с нами на зимней карусели? Как думаете, настроение улучшится?

Физминутка: п/и «Карусель

(Воспитатель обращает внимание на зонтик, украшенный снежинками и лентами белого, голубого, синего цвета. Уточняет названия цвета лент и спускает спрятанную фиолетовую ленту, отдавая ее в «руки» Снеговичка).

- Ребята, а Снеговичку понравилась лента фиолетового цвета.

-Белый, синий, голубой и фиолетовый цвета - это холодные краски. Эти краски любит волшебница Зима. А художники когда рисуют свои зимние картины, то часто берут именно эти цвета красок.

(Воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин Б. А. Смирнова-Русецкого «Иней», «Слобода Берендеев»

(Предлагает детям взять в левую (правую) руку ленты и под русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени» и пение дети двигаются по кругу:

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, тише, тише –

Карусель остановите.

(Играть 2 раза)

-Ну, что, Снеговичок тебе, понравилось кататься на нашей карусели?

-Да!

Ребята, посмотрите, по моему, нашему гостю стало жарко. Что-то нужно сделать? Как же нам ему помочь?

(Ответы детей : подуть на него, вынести на улицу, поставить в холодильник, нарисовать снежинки)

-Ребята, а мы умеем устраивать снегопад! А давайте здесь и сейчас сделаем доброе дело для Снеговичка, устроим снегопад и ему будет не так уж и жарко.

Снеговик :

-А что это такое – снегопад? (Ответы)

- Верно. Снегопад – это когда с неба, с красивого снежного облака падают на землю красивые снежинки. Их так много, что сосчитать просто невозможно. Они все разные: большие и маленькие. Хотите поиграть с мыльными пузырями? (Да) Они такие же легкие, как и снежинки.

Дыхательная гимнастика. Под музыку дети пускают мыльные пузыри)

(Воспитатель предлагает Снеговичку принять участие в создании «снегопада»)

-Молодцы!

Снеговик :

Ребята, а нарисовать снегопад вы можете?

Воспитатель:

- Ну, что, ребята, нарисуем снегопад? Тем более, что это сделать совсем нетрудно, даже весело.

(Воспитатель приглашает Снеговичка посмотреть, как ребята будут рисовать.)

Совместная продуктивная деятельность детей и воспитателя

-Ребята, а каким цветом мы будем рисовать снежинки? (Белым)

-Почему? (Потому, что снег белый, а он состоит из множества снежинок)

- Посмотрите, как я умею рисовать снежинки. Я их буду печатать. Беру штампик, опускаю в краску и прикладываю к листу бумаги. Начинаю рисовать в верхней части листа, т. к. снежинки падают на землю сверху вниз. Вот какая снежинка у меня получилась! Красивая! Как много снежинок в воздухе кружится у меня. Я их рисую на всем листе. А теперь попробуйте вы)

(Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение «Белый снег пушистый», рассказать его Снеговичку и напечатать снежинки на листы голубого, синего и фиолетового цветов.)

Анализ.

Снеговик благодарит детей за красивый снегопад. Говорит о том, что он чувствует себя уже хорошо. Вот только очень соскучился по своим родителям.

-Ребята, помните, Снеговичок говорил о том, что у него нет друзей. А мы с вами сделали красивого Снеговика. Может нам их познакомить?

(Ставит снеговиков рядом. Слышится стук в дверь. Открывается занавес. Дети видят снеговика и Снежную бабу. У снеговика на шее шарф фиолетового цвета, у снежной бабы - фиолетовый бантик.)

Рефлексия.

-Снеговик, посмотри твои родители пришли за тобой. Они волновались за тебя. Какие они красивые, а фиолетовый цвет им нравится также как и тебе.

-Ребята, почему Снеговичок попал в беду?

(Никогда нельзя уходить из дома без разрешения родителей)

-Молодцы! Мы сегодня сделали доброе дело, Подняли настроение, покатав Снеговичка на каруселях. Мы помогли ему не растаять в нашем музыкальном зале. Познакомили его с другом. Не жалко его отдавать? (Нет)

-Вам понравилось делать добрые дела?

- А будите ли вы еще рисовать штампами?

Если да – то похлопайте в ладоши. Если нет – то потопайте ножками.

-Я рада, что у меня такие добрые и внимательные дети.

-Посмотрите, ребята, мама Снеговичка угощает нас зефиром, который похож на сладкие снежки. Что нужно сказать ей?

-Спасибо! До свидания!

Прикреплённые файлы:

skazka-o-snegovike_nmiqh.pptx | 1965,46 Кб
 
Публикации по теме:

Пожарный щитПожарный щит Решили поучаствовать в районном конкурсе по правилам пожарной безопасности, который проводится отделом образования администрации Ленинского.

Стихотворение для детей, посвященное 23 февраля «Нам не нужна война» Стихотворение для детей "Нам не нужна война", посвященное 23 февраля * Мальчишкам нравятся рисунки про войну. На них - снаряды, танки, самолеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: «Снеговик у нас в гостях»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 23:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД