Надежда Максимова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Зонтик для Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Зонтик для Айболита".
Цель: развитие воображения, самостоятельности, творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Учить украшать часть зонтика (треугольник) разными элементами (цветы, круги, снежинки, бублики, солнышки, полоски, клетки и т. д.).
Соединять детали с разным рисунком (треугольники) в одну композицию.
Развивать чувство цвета.
Воспитывать художественный вкус.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста „Зонтик для Айболита“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал: Треугольники тонированные, гуашь, кисти, салфетки, стихи, зонтики.
Ход занятия:
В зале разложены зонтики разных цветов и размеров. Входят дети, здороваются с гостями.
Воспитатель. Хочу загадать вам загадку.
В дождик — себя раскрывает, тебя закрывает,
Только дождичек пройдёт — сделает наоборот. (Зонт).
Правильно! Посмотрите, вот сколько зонтиков у нас в зале! Какого они цвета? (Желтые, красные, зеленые).
Давайте рассмотрим раскрытые зонтики, маленькие и большие. Какой они формы? (Круглые.)
Какие узоры на зонтиках (Цветы, герои мультфильмов.)
Зонтики большие -для взрослых, а зонтики маленькие для детей. Какие они яркие, веселые, красочные! Давайте представим, что мы гуляем. Хорошо на улице, когда светит солнце! А вот когда закапает дождик, бегите ко мне и прячьтесь под зонтик.
(Проводится игра «Солнышко и дождик»).
Вот как ловко вы убегали от дождя!
Я жду еще одного гостя. Он придет к нам прямо из сказки. А кто это? Отгадайте!
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор….Айболит.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Айболит!
(появляется под музыку.)
Айболит: Здравствуйте дети! Как вы поживаете? (Ответы).
У меня беда…Мне срочно надо в Африку к больным зверятам. Но сейчас в Африке затяжные дожди, а у меня нет зонта.
(Дети предлагают Айболиту свои зонтики.)
Нет, дети, у вас обычные зонтики, а мне нужен сказочный, ведь я из сказки Корнея Чуковского. Что же делать?
Воспитатель. Не расстраивайся, Айболит! Мы тебе поможем. Нарисуем сказочные зонтики.
Поможем? (Да)
Что может быть изображено на зонтике? (Цветы, солнышко, снежинки, дождинки, сердечки,, листочки и т. п.)
А апельсины и бананы могут быть изображены на зонтиках? (Да! Ведь это сказочный, волшебный зонтик.)
Дети проходят на места. Перед работой проводится пальчиковая гимнастика.
Дети разукрашивают свои треугольники. Воспитатель подбадривает их, советует, что нарисовать. По окончании дети соединяют треугольники в большой зонтик, рассматривают их, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Чей узор самый яркий?
Где рисунок самый веселый?
У кого самый сказочный?
Понравился ли наш зонтик Айболиту?
Дети: Айболит, тебе понравился наш зонтик?
Айболит: Конечно! Спасибо, ребята! С таким зонтиком я смело могу отправится в Африку!
Воспитатель: А мы тебя проводим. Все уходят под спортивный марш.