Ирина Андрякова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «По следам сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: художественно - эстетическое восприятие детьми сказок А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Повторить с детьми сказки А. С. Пушкина.
2. Вспомнить некоторые моменты из биографии А. С. Пушкина.
3. Воспитывать дружеские отношения при работе детей в паре, в микрогруппе, в коллективе.
4. Развивать творческое воображение.
Ход:
Ребята, на протяжении долгого времени мы с вами работали над проектом «Сказки А. С. Пушкина». Нам дано задание:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „По следам сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Подготовить материал к фотоотчету по нашей работе.
- Как мы можем это сделать?
- вспомнить, что мы делали по проекту;
- сделать фотографии;
- оформить наш фотоотчет.
- Вспомните, что мы делали по проекту?
(Выставляю модели последовательности работы по проекту)
1Модель: портрет А. С. Пушкина.
2Модель: Книга со сказками А. С. Пушкина.
3Модель: Изображение глаза, уха с нотами.
4Модель: Изображение кисточки и картины.
5Модель: Театральная маска.
Дети по моделям вспоминают последовательность работы над проектом :
- Сначала мы знакомились с творчеством А. С. Пушкина (1модель);
- Читали сказки А. С. Пушкина (2 модель);
- Рассматривали картины известных художников, слушали музыку по сказкам А. С. Пушкина (3 модель);
- Сами рисовали рисунки к сказкам (4 модель);
- Разыгрывали небольшие сценки из сказок (5 модель).
- Ребята, как нам сделать фотографии к нашему фотоотчету?
(нужно выбрать фотографа).
- Кого вы предлагаете выбрать фотографом?
(дети совещаются и выбирают ребенка, который будет фотографировать).
Обращаю внимание детей на 1модель.
- Ребята, что вы знаете об А. С. Пушкине?
На экране слайд с картинками из биографии поэта.
А. С. Пушкин – великий русский поэт.
. Отец Александра Сергеевича любил читать, и сам немного писал стихи. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года.
Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Он часто просил няню еще и еще повторить их. Садился у ее ног на маленькую скамеечку, а Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка. Мальчик любил посмеяться, пошуметь, побегать, Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село — это недалеко от Петербурга. Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи. Красивы и мелодичны стихи Александра Сергеевича о природе. В его произведениях описаны все времена года, но особенно он любил осень У Пушкина была большая семья : красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто играл с ними, называл их нежно "детушки".
Обращаю внимание детей на 2 модель
- Ребята, хорошо ли вы знаете сказки А. С. Пушкина?
- Хотите поучаствовать в викторине «По следам сказок А. С. Пушкина» ?
- Все внимание на экран:
(показ презентации «По следам сказок А. С. Пушкина»). Взято из интернета.
Обращаю внимание на 3 модель.
На экране картинка с изображением насекомых.
- В кого превратился царь Гвидон в сказке «О царе Салтане»
(в шмеля)
- Ребята, сказки А. С. Пушкина в нашей стране настолько популярны и любимы, что многие композиторы по мотиву сказки сочиняли музыку.
- Послушайте музыку композитора Римского- Корсакого «Полет шмеля» (слушание музыки).
- Какого шмеля вы себе представили?
Физпауза «Полет шмеля» (дети под музыку изображают шмеля).
- Ребята, не только композиторы, но и художники писали по сказкам А. С. Пушкина свои картины.
- Определите к какой сказке относится эта картина?
(«Сказка о царе Салтане»).
- Кто желает прочитать отрывок из этой сказки?
(дети читают отрывки).
Обращаю внимание на 4 модель.
- Напомните, что мы делали на этом этапе работы?
(рисовали рисунки к сказкам).
- Предлагаю пройти к нашей картинной галерее.
- Ребята, посмотрите, все картины разрезаны на 2 половинки, а половинки все перемешались.
- Что нам делать?
(найти половинки и собрать картины).
Игра «Найди пару картине»
- Возьмите себе по одной половинке, найдите себе пару, отгадайте какая сказка изображена.
Обращаю внимание на 5 слайд.
- Художники писали картины, композиторы сочиняли музыку к сказкам А. С. Пушкина, а что делали актеры?
(актеры ставили по сказкам спектакли).
- Хотите побывать в роли актеров?
Достаю фишки с изображением зеркала, золотой рыбки, бочки, петушка.
- Выберите себе фишку, объединитесь в группы.
Вам необходимо угадать какую сказку нужно показать, договориться о том, кто какие роли будет изображать.
(Группы по очереди показывают ситуативный рисунок, а остальные отгадывают сказку).
- Итак, всю ли работу по нашему плану мы выполнили?
- Как вы думаете, мы хорошо поработали над оформлением проекта?
- Что наиболее удачно у нас получалось?
- Мы все вместе старались, каждый внес свой вклад в проект,
оцените себя с помощью «Светофора оценки»(красный –плохо, желтый – не все получалось, зеленый – хорошо).
- Я вижу, что большинство из вас оценило себя положительно, а вечером мы с вами выберем наиболее удачные фотографии и оформим наш фотоотчет.