МААМ-картинки

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (худ. творчество рисование 5–7)

Наталия Мищенко
Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (худ. творчество рисование 5–7)

Тема : «Ежик»

Цель: Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Закреплять знания о диких животных.

Направление образования и развития (образовательная область) : Художественно- эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи : Образовательные: расширить знания детей о животных: внешний вид, повадках, среде обитания.

Публикация «Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (худ, творчество рисование 5–7)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.

Развивающие : развивать способность самостоятельно рисовать животных, дополнять характерными деталями.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Дикие животные», чтение стихотворений о животных, загадки о ежике.

Материал: Игрушка- еж, картинки с изображением ежика; бумага для рисования, простой карандаш, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Содержание

Непосредственно- образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в

течение всего дня. Дети приветствуют друг друга улыбками.

Постановка проблемы

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки,

Загадаю вам загадку: Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель.

Ребята, я сегодня шла к вам на занятие и около детского сада встретила ёжика. Он был один, и ему было очень скучно. Ребята, а как мы можем помочь ежику?

Правильно. Ну,что поможем ежику? Дети слушают и отвечают

Дети: Ёжик.

Дети: Нарисовать ему друзей.

Да.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Воспитатель: Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту.

Воспитатель: А что едят ежи?

Воспитатель: Как вы думаете, еж хищное животное или нет?

Воспитатель: Да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Дети: Колючки.

Ответы детей: Ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков.

Ответы детей: Ежа причисляют к хищникам, так как он питается другими животными и насекомыми и даже ест змей.

Динамическая пауза «Ёжик топал по тропинке».

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

(Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

Шубку серую свою

Он сменил на белую.

(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк,

Голодный волк – серый бок.

(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок,

Ты, еж, свернись скорей в клубок.

(Сесть на корточки и сгруппироваться)

Дети выполняют движения согласно словам

Воспитатель:- Посмотрите, какие части тела есть у ежа? - Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши. - Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)- Какой формы голова у ежа? Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх. - Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные). - Какого цвета ёжик? (серый). - Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные. Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился колючий. Вы хотите нарисовать такого же ежа? Сейчас я покажу, как нарисовать такого ёжика. Встаньте полукругом и посмотрите. У меня на листочке уже нарисован простым карандашом контур ежа. Я его только закрашу. Беру кисть в правую руку, около железного наконечника, держу пальцами, насильно сжимая. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать туловище ежа по линии контура. Наберу ещё краски, лишнюю каплю сниму о край баночки и закрашу головку ежа прямыми линиями слева направо. Теперь беру в руки другую кисточку - клеевую, закрашу середину туловища ежа способом тычка. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать туловище ежа способом тычка. Приставляю кисть к бумаге и убираю. Ёжик получается пушистый, хорошо видны его иголки. Промою эту кисть, осушу её о салфетку и возьму тонкую. Наберу теперь краску чёрного цвета, сниму лишнюю каплю о край баночки и аккуратно закрашу носик, глазик, хвостик и лапки ежа. Затем концом кисти подрисую ежу усики. Вот такой забавный и колючий ёжик у меня получился. А теперь вы, попробуйте нарисовать такого же. С чего начнём выполнять работу? Правильно, сначала закрасим контур туловища ежа, а потом прямыми линиями - головку, туловище ежа закрасим колючками и в конце чёрным цветом закрасим глазки, носик, хвостик и лапки ежа.

Самостоятельная работа детей (в процессе работы напоминать о правильном положении руки и кисти, обратить внимание на композицию, пропорцию, цветовую гамму)Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми. Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ветер ёлками шумит,

Ёжик наш домой спешит,

А навстречу ему волк.

На ежа зубами – щёлк!

Ёж иголки показал,

Волк со страху убежал.

Дети выполняют движения пальчиками рук.

После пальчиковой гимнастики воспитатель предлагает детям нарисовать деревья, солнышко, цветы. Дети дополняют рисунок деталями.

III. Заключительная часть

Рефлексия

В конце занятия воспитатель предлагает послушать рассказ про ежика,Н. Сладкова. Все ежа видели, все его знают. И все его любят, хоть он на вид и сердитый. При встрече съежиться в шар и недовольно пыхтит. Рассерженный моток колючей проволоки. Этакий нелюдимый лесной колобок: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя-то и подавно уйду».

И уйдет! Высунет сперва из колючего мотка мокрый рубчатый нос. Потом заблестит озорной черный глаз. Носом пошмыгает, глазом покрутит – да как припустит со всех четырех! Только пяточки замелькают. Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, ежики на них как живые. Думаю что ваши работы очень понравились ёжику, мы их ему подарим, и он больше никогда не будет скучать. Давайте попрощаемся с Ежиком.

Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по художественно-эстетическому развитию — рисование «Подружки-веселушки»Фотоотчёт о НОД по художественно-эстетическому развитию — рисование «Подружки-веселушки» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам на обсуждение фото отчёт НОД по рисованию. Мне было интересно его проводить, а детям интересно было творить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование с натуры (сапог)» в подготовительной группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «Холодно зимой деревьям и кустам» Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Воспитание сочувствия.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Колоски в вазе» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Колоски в вазе» Автор конспекта НОД: Евтушенко.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста «Белочка» (рисование тычком). Цель: Овладение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование примакиванием и тычком «Одень матрешку» Программное содержание: Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере истории создания русской национальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Животные» Тема: ««Животные» Цель: создание условий для обучения детей умению выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж» Цель : формировать умение создавать образ зимней природы, передавать ее красоту. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования (воском,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (худ. творчество рисование 5–7)
Опубликовано: 5 августа 2018 в 16:37
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД