Получи документы

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе на тему «Насекомые» (1 фото)

Наталья Чурбанова
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе на тему «Насекомые»

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе на тему «Насекомые»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

В старшей группе на тему : «Насекомые»

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа : старшая (5-6лет)

Тема НОД: «Насекомые»

Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Цель:Закрепить навыки пластилинографии, уметь передавать характерные черты насекомых.

Задачи:(по содержанию-обучающая,развивающая,воспитательная) Обучающие: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки - пластилинографией;

Развивающие: Развивать умение и навыки в технике пластилинография - отщипывание, скатывание пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к насекомым.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, речевая.

Формы организации: групповая.

Оборудование, материалы: Шаблоны стрекоз, бабочек, лягушек. Пластилин, стека, дощечки, салфетки, коктейльные трубочки.

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель: Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Предлагаю поприветствовать друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

2. Основная часть

Воспитатель читает стихотворение:

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг,

Ты многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней,

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылёк

Пьёт хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела,

Все заняты, у всех дела!

Воспитатель: Ребята, о ком говориться в стихотворении? Кого вы там узнали?

Ответы детей.

Воспитатель загадывает загадки: Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

Ответы детей.

На цветок пахучий сел цветок летучий,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел!

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать их?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки насекомых.

Воспитатель: Как передвигаются насекомые знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем питаются насекомые?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением стрекозы и бабочки.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно этих насекомых. Какие крылья у них? Сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель: Где живёт бабочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Где живёт стрекоза?

Ответы детей.

Воспитатель : А кто ещё живёт в пруду?

Ответы детей.

Физминутка.

Воспитатель называет насекомое, а дети идя друг за другом по кругу, изображают, как это насекомое передвигается. Если насекомое летает (муха, пчела, бабочка, комар, стрекоза, дети бегут, размахивая руками, как крыльями. Если насекомое ползает (муравей, паук, жук) дети просто идут по кругу. Если насекомое прыгает (кузнечик, дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель:- Ребята,а вы хотите изобразить стрекозу, бабочку и лягушку очень необычно?А потом выпустить бабочек на цветочный луг, а стрекоз и лягушек в пруд.

Дети садятся за столы.

Воспитатель раздает детям шаблоны вырезанных из бумаги стрекоз, бабочек и лягушек.

Дети наносят пластилин методом пластилинографии на шаблоны насекомых и лягушек. После на шаблоны к пластилину прикладывают и прижимают нарезанные части коктейльных трубочек. Делают глазки насекомым из пластилина.

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята вы сегодня постарались у всех получились замечательные насекомые. Не забывайте,что нельзя обижать насекомых. Давайте будем беречь и охранять нашу природу!

Оформляем выставку работ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему «Гриб боровик»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему «Гриб боровик» Конспект НОД по пластилинографии в средней группе. Тема: «Гриб- боровик». Цель: Учить создавать образ осеннего гриба- боровика, используя.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» Видео Цель: учить детей рисовать божью коровку. Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе на тему «Насекомые»
Опубликовано: 29 июля 2021 в 21:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД