Получи документы

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Щенок»

Панина Марина Вячеславовна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Щенок»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе, «Щенок»

Подготовила воспитатель:

Брагина Марина Вячеславовна

Цель: вылепить щенка из пластилина.

Задачи: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост); закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом сжимания и сглаживания мест скрепления.

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Щенок“» размещена в разделах

Оборудование: игрушечная собака, пластилин, дощечки, готовый образец щенка, вылепленный из пластилина.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр., беседа о собаках с опорой на опыт детей.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, полукругом.

Воспитатель: - Ребята, внимательно послушайте загадку, и скажите, о ком в ней говорится:

Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

В упряжке, снежною зимой.

Воспитатель: - Угадали? Кто это? (собака)

Воспитатель: - Правильно, это собака!

Проводится мини-беседа о собаке. В этот момент в группу входит Шарик (собака - переодетый взрослый) и плачет

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? Вы узнали? (да, это Шарик из мультфильма «Трое из Простоквашино»)

Воспитатель: - А почему он плачет? (у него что-то случилось)

Воспитатель: - Давайте, узнаем, что случилось? (давайте)

Воспитатель: - Шарик, почему ты плачешь? Тебя кто обидел?

Шарик рассказывает историю своей грусти

Шарик: - Как же мне не плакать? У кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю.

Воспитатель: - Как мы можем тебе помочь?

Шарик: - Я бы хотел, что бы вы мне слепили друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу.

Воспитатель: - Ребята, поможем Шарику? (да)

Воспитатель: - Тогда, присаживайтесь за столы, на свои места! (дети садятся за столы)

Воспитатель: - Перед тем, как начать лепить щенков, скажите мне, из каких частей он состоит? Что у него есть? (туловище, голова, лапы, хвост, уши на голове, нос и глаза)

Воспитатель: - Сколько лап у щенка? (четыре) - Какие они? (маленькие (короткие, пушистые)

Воспитатель: - Хорошо! Какой хвост? (короткий) – С чего начнем лепить друзей (щенков) Шарику? (ответы детей)

Воспитатель: - Я вижу, вы устали! Надо отдохнуть! Вставайте из-за своих мест, сделаем разминку (дети встают) :

Два щенка щека к щеке ( руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке)

Щиплют щетку в уголке. (потрясти головой из стороны в сторону)

А у щетки половой (руки поднимаем вверх и соединяем над головой)

Палка есть над головой. (покачаться из стороны в сторону)

Палка — щелк щенков с плеча, (хлопок по плечам)

Два щенка ушли пища. (бег на месте)

Дети присаживаются за столы, на свои места

Воспитатель: - С чего начнем лепить наших щенков? (с туловища, потом голову, лапы, хвост. Затем к голове прикрепляем уши, глаза, нос)

Воспитатель показывает, детям готового вылепленного щенка ранее. Затем демонстрирует процесс лепки щенка, сопровождая пояснением, разъяснением

Воспитатель: - Вот какой щенок у меня получился! (дети рассматривают щенка)

Воспитатель: - Прежде чем вы начнете работать покажите мне ваши руки, приготовим их к работе, сделав пальчиковую гимнастику:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель: - Молодцы! Размяли пальчики, теперь выберите цвет пластилина для щенков и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя

Воспитатель: - Шарик, посмотри, каких тебе друзей (щенков) сделали дети!

Шарик: - Какие красивые щенята у вас получились! Спасибо, большое, ребята! (пожалуйста, обращайся, мы рады были помочь тебе)

Воспитатель: - Ну вот, Шарик! Теперь тебе не будет скучно одному в деревне. Есть с кем играть, кого дрессировать!

Шарик: - До свидания! (до свидания)

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группе «Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Максимова Алёна Игоревна Цель: закреплять.

Конспект НОД по лепке «Наш космодром» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Наш космодром» в старшей группе Конспект НОД по лепке «Наш космодром». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Конспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группе Программное содержание. Закреплять умения детей лепить фигуру человека, передавая форму, строение и величину частей. Учить передавать простые.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект прогулки «Ласковый щенок Тузик» в младшей группе Тема прогулки: «Ласковый щенок Тузик» Цель. Познакомить детей с частями тела щенка, их названием. Уточнить, как зовут маму щенка. Задачи.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Щенок» для старших дошкольниковМастер-класс по лепке из пластилина «Щенок» для старших дошкольников Предлагаю вашему вниманию мастер - класс лепка из пластилина "Щенок" для детей старшего дошкольного возраста. Многие родители даже не.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Щенок»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 15:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД