Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»

Сидорова Юля Ильинична
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе

"Щенок».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»

Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И.

Цель: развитие творческих способностей, через нетрадиционные методы рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей рисовать животных методом «тычка»;

- Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей;

-Развивать воображение и восприятие окружающего мира, способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным;

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением собак, чтение рассказа Николая Носова "Бобик в гостях у Барбоса", беседа,дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Чей

хвост?»

Материалы и оборудование: игрушка собака, гуашь, кисточка для краски, альбомные листы с контуром щенка, салфетки.

Ход:

Воспитатель загадывает загадку:

Лохматые ушки, виляет хвостом,

И с ним веселится всегда целый дом.

Он мокренький носик гладить дает

Конечно же это, дети, (щенок)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это от нас тут спрятался.

Воспитатель: Ребята, это маленький щенок, а зовут его "Дружок", он дружочек всех детей. А давайте вспомним потешку, которую мы знаем про

щенка.

У меня живет щенок.

Он задиристый, игривый.

Спящий просто ангелок

Вот такой у нас щенок.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома живёт щенок? Какие они у вас, расскажите! А, что едят щенки, вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: А, вы любите играть со щенками?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим щенком.

Физминутка «Собака»

Вот собака здесь сидит, Дети присели на корточки.

На ребят она глядит. Повороты головой налево, направо.

Мы пойдем ее погладим, Встают, «гладят» рукой собачку.

И на место снова сядем. Присели

Чтоб к собачке подойти Шагают.

Надо речку перейти. Делают широкий шаг вперед.

Мы к собачке подбежим, Бегут на месте.

А залает – убежим. Разворачиваются, бегут на месте.

Воспитатель: Молодцы, весело играете! Дружок, а что ты такой грустный. Ребята, Дружок мне сказал, что у него нет друзей в детском саду. Жалко, что у нас нет щенят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих щенят с которыми будет играть наш Дружок.

Воспитатель: Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у собаки?

Что есть у собачек?

Ответы детей: (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)

Какая самая большая часть у собаки?

Ответы детей: (туловище)

Какой оно формы?

Ответы детей: (овальной)

Что ещё есть у собаки?

Ответы детей: (голова)

Какой формы?

Ответы детей: (круглая)

Что у собаке на голове?

Ответы детей: (ушки)

Какой они формы?

Ответы детей: (треугольные)

Что на мордочке у собачки?

Ответы детей: (нос, щёчки, усики, рот и язык)

Сколько ножек у собаки?

Ответы детей: (четыре).

Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый

образец рисования.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и раскрасить своих щенков. Рисовать мы с вами будем методом «тычка» жёсткой полусухой кистью.

- На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши, кисть нужно держать вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу "каблуком"

- "Тычки" нужно располагать сначала по контуру щенка– голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

- Вот какой пушистый щенок получился.

- А что я ещё забыла дорисовать щенку?

- Правильно, глазки, носик, язычок.

- Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже, когда щенята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали).

Давайте перед тем, как вы приступите к работе мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

"Домашние животные"

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: Ну что, все справились?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас

щенята получились красивые. Наш Дружок говорит вам

спасибо ребята, за то, что у него сейчас появилось столько

много друзей.

Литература:

https://infourok.ru/konstrukt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-sredney-gruppe-pushistiy-schenok-1869053.html

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группеКонспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 19:24
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....