Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Дом в котором ты живешь»

Олеся Данилова
Конспект НОД по рисованию «Дом в котором ты живешь»

Цель: учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш.

Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.

Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дом в котором ты живешь“» размещена в разделах

Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

Закреплять представление о форме предметов, величине.

Закреплять цвета.

Развивать творчество, умение работать самостоятельно.

Ход:

Приветствие:

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Игровая ситуация «Поможем щенку в беде»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой – то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположение детей)

Воспитатель: Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет один из них и поселится в нём.

Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Пальчиковая игра «Тук, тук».

Тук, тук чем (молотком)

Звери строят новый, что (дом).

Крыша большая – вот такая!

Окна большие – вот такие!

Звери строят целый, что (день,

Строить домик им не, что (не лень!

Позовут к себе кого (гостей)

Станет в доме, что (веселей!

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.

Воспитатель: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича.

Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича (кирпичный).

Физминутка "Маленький щенок"

Воспитатель: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.

Маленький щенок

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: А сейчас мы пойдём рисовать дома для нашего гостя.

Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего мы начнём рисовать дома?

Дети: Со стен, а потом рисуем крышу, окно и дверь.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку? Сколько на неё набираем краски? Когда нам нужно взять краску другого цвета, что мы делаем?

Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.

Так бывает? - игра Да или нет.

Наталья Светлячок

(игра на внимание -

там где точки, дети отвечают хором "да" или "нет")

Солнце землю согревает?

Летом снег в лесу растает?

Птица по/ небу летает?

Лошадь песни распевает?

Слон поместиться в пакет?

У снежинки красный цвет?

Дождь бывает из конфет?

Любишь сладенький рулет?

Дети кашу любят кушать?

Дети сказки любят слушать?

Вы знакомы с фруктом - груша?

Море – это значит суша?

Значит, в море есть вода?

Врёте мамам иногда?

Что ж, пришла пора прощаться!

Расставанье не беда!

Рады вы со мной расстаться?

Отвечайте дружно

!

Работа детей. (помощь воспитателя затрудняющимся детям) по мере выполнения, рисунки раскладываются на доске.

Пальчиковая игра «Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

Выставка работ детей. Анализ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

— Все ли части дома нарисованы?

— Хорошо ли иметь свой дом? Поему? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение

Лучший в мире

Дом, в котором мы живём,

Самый лучший в мире дом!

Для лисёнка и крота –

Это тёплая нора.

Для бельчат – в лесу дупло,

А для птенчиков – гнездо.

Для цыплёнка – скорлупа,

Для мышей – в полу дыра.

Для большого бегемота

Лучший дом – его болото.

Для собаки – конура,

Хатка в речке – для бобра.

Улей – домик для пчелы,

Для жучков – трава, цветы.

А червяк устроил дом

В спелом яблоке моём.

Там кругом его следы –

И снаружи и внутри.

Ох! И хитрый червячок:

Натоптал, а сам молчок.

Воспитатель: ребята, вам самим понравились ваши рисунки? Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочерёдно поживёт во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.

В благодарность щенок оставил на смайлики. Грустные и веселые. Давайте каждый из вас выберет себе смайлик какое настроение он сегодня получил от нашего рисования.

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет)Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет) Рисование на тему: "Дом, к котором ты живешь". 1 апреля 2016 года Программное содержание: 1. Учить детей рисовать большой дом, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Дом в котором ты живешь»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 23:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД