Олеся Данилова
Конспект НОД по рисованию «Дом в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш.
Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.
Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дом в котором ты живешь“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
Закреплять представление о форме предметов, величине.
Закреплять цвета.
Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
Ход:
Приветствие:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Игровая ситуация «Поможем щенку в беде»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой – то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположение детей)
Воспитатель: Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет один из них и поселится в нём.
Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Пальчиковая игра «Тук, тук».
Тук, тук чем (молотком)
Звери строят новый, что (дом).
Крыша большая – вот такая!
Окна большие – вот такие!
Звери строят целый, что (день,
Строить домик им не, что (не лень!
Позовут к себе кого (гостей) –
Станет в доме, что (веселей!
Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.
Воспитатель: Из чего делают дома?
Дети: Из дерева, кирпича.
Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича (кирпичный).
Физминутка "Маленький щенок"
Воспитатель: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.
Маленький щенок
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: А сейчас мы пойдём рисовать дома для нашего гостя.
Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего мы начнём рисовать дома?
Дети: Со стен, а потом рисуем крышу, окно и дверь.
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку? Сколько на неё набираем краски? Когда нам нужно взять краску другого цвета, что мы делаем?
Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.
Так бывает? - игра Да или нет.
Наталья Светлячок
(игра на внимание -
там где точки, дети отвечают хором "да" или "нет")
Солнце землю согревает?
…
Летом снег в лесу растает?
…
Птица по/ небу летает?
…
Лошадь песни распевает?
…
Слон поместиться в пакет?
…
У снежинки красный цвет?
…
Дождь бывает из конфет?
…
Любишь сладенький рулет?
…
Дети кашу любят кушать?
…
Дети сказки любят слушать?
…
Вы знакомы с фруктом - груша?
…
Море – это значит суша?
…
Значит, в море есть вода?
…
Врёте мамам иногда?
…
Что ж, пришла пора прощаться!
Расставанье не беда!
Рады вы со мной расстаться?
Отвечайте дружно
!
Работа детей. (помощь воспитателя затрудняющимся детям) по мере выполнения, рисунки раскладываются на доске.
Пальчиковая игра «Щенята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)
Сейчас все щенята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)
Выставка работ детей. Анализ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.
— Все ли части дома нарисованы?
— Хорошо ли иметь свой дом? Поему? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение
Лучший в мире
Дом, в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом!
Для лисёнка и крота –
Это тёплая нора.
Для бельчат – в лесу дупло,
А для птенчиков – гнездо.
Для цыплёнка – скорлупа,
Для мышей – в полу дыра.
Для большого бегемота
Лучший дом – его болото.
Для собаки – конура,
Хатка в речке – для бобра.
Улей – домик для пчелы,
Для жучков – трава, цветы.
А червяк устроил дом
В спелом яблоке моём.
Там кругом его следы –
И снаружи и внутри.
Ох! И хитрый червячок:
Натоптал, а сам молчок.
Воспитатель: ребята, вам самим понравились ваши рисунки? Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочерёдно поживёт во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.
В благодарность щенок оставил на смайлики. Грустные и веселые. Давайте каждый из вас выберет себе смайлик какое настроение он сегодня получил от нашего рисования.