Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины» (10 фото)

Елена Завадская
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Задачи:

1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой.

2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании слов в стихах.

3. Закреплять умение внимательно слушать новую сказку с сопровождением настольного театра.

4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе, книгам.

5. Развивать любознательность, внимание, память, умение сопереживать героям сказок, стихов.

Словарная работа: зоренька, люлечка, воротился.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, коротких стихов о домашних животных, птицах. Рассматривание книг в уголке, чтение сказок, рассказов. Театрализованная деятельность: игры-имитации, показ настольного театра.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Арине. Все отправляются в "Русскую избу".

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Фото «В гостях у бабушки Арины»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе - фото
Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой Упражнять детей в чтении знакомых потешек песенок стихов договаривании слов в стихах Закреплять умение внимательно слушать новую сказку с сопровождением настольного театра Воспитывать интерес к устному народному творчеству художественной литературе книгам Развивать любознательность внимание память умение сопереживать героям сказок стихов Словарная работа зоренька люлечка воротился Публикация Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в младшей группе В гостях у бабушки Арины размещена в разделах Конспекты занятий

Там детей встречает воспитатель в костюме бабушки. Дети здороваются. Бабушка приветствует детей стихами:

Здравствуйте, мои милые.

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Вы ко мне в гости пришли? Вот и хорошо.

Загадки о животных:

Плавать-это вам не шутка.

Это знает даже. (утка).

Гладишь-ласкается.

Дразнишь-кусается. (Собака).

Маленький, жёлтенький комок,

Мама-курочка,

Папа-петушок.

Угадай-ка кто, дружок! (Цыплёнок)

Кто раньше всех встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт? (Петушок).

По мере отгадывания детьми загадок Бабушка достаёт игрушки, показывает детям, побуждает произнести звукоподражания. Читает потешки, разыгрывает диалоги.

-Курочка-рябушечка, куда пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушечка, зачем пошла?

-За водичкой.

-Курочка-рябушечка, кому водичка?

-Ребяткам.

-Курочка-рябушечка,ребята чьи?

-Мои! они пить хотят,

На всю улицу кричат!

Бабушка спрашивает детей, как цыплятки просят пить. Дети произносят: "Пи-пи-пи-пи-пи. "

Бабушка вместе с детьми рассматривает петушка, читает потешку.

"Идёт петушок,

Красный гребешок,

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка,

Рано утром встаёт,

Голосисто поёт"

Стихотворение "Корова"

"Му-му-му,

Му-му-му,

Я гуляю на лугу,

Там я травушку жую,

Молочко потом даю"

Бабушка хвалит детей и предлагает отгадать кто у неё в избе живёт.

Загадывает загадку про кота, читает потешку.

"Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глаза смелые, зубки белые".

Дети читают вместе с воспитателем, затем по одному.

Бабушка показывает красивый поясок, предлагает поиграть.

"Вот наш. идёт,

Поясочек несёт,

Кому дать, кому дать,

Поясочек передать?"

Раздаётся "мяуканье". От имени кота воспитатель говорит:"Хотел я Ванечку спать уложить, да рубашечка у него распоясалась"

Бабушка спрашивает кота, не его ли пояском дети собирались играть. Повторяется потешка. Ребёнок отвечает, что поясок надо отдать коту Ваське, кот благодарит ребёнка и просит помочь ему уложить спать Ванюшу. Бабушка укладывает Ванечку (игрушку) в люльку и вместе с детьми поёт песенку.

"Пошёл котик во лесок,

Нашёл котик поясок,

Воротился, нарядился,

Стал он Ванечку качать,

Баю-бай, баю-бай,

Ляг, Ванюша, скоренько,

Встань, Ванюша, с зоренькой. "

Звучит музыка из передачи "В гостях у сказки". Бабушка обращает внимание детей на музыку и загадочным голосом сообщает, что приготовила детям подарок, только не может вспомнить, где он. Вместе ищут подарок в комнате.

"Я по горнице хожу,

Ничего не нахожу.

Ну, куда же мне пойти,

Где подарок мне найти?"

Находят книжку с яркой обложкой. Бабушка говорит, что это и есть её подарок малышам - новая книжка со сказкой. Перелистывает страницы, чтобы ещё больше заинтересовать детей. Предлагает послушать сказку. Дети усаживаются на стульчики. Бабушка ставит книгу на видное место. Рассказывает сказку с показом настольного театра.

После чтения сказки бабушка спрашивает, понравилась ли детям сказка. Говорит, что дарит детям эту книгу. Дети благодарят бабушку. Бабушка хвалит детей за то, что они знают много потешек, стихов, сказок. За это она хочет их угостить. Бабушка вынимает из печи оладушки на блюдце, читает потешку, передаёт воспитателю.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше-два, Паше-два.

Ване-два, Тане-два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Дети благодарят бабушку, прощаются, уходят в группу с угощением и подарком от бабушки Арины.

Используемая литература:

Русские народные потешки и песенки, колыбельные.

Стихотворение "Корова" Рещикова С.

Музыка из передачи "В гостях у сказки"

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развитие в режиме дня детей средней группы. Познавательно –речевое развитие в режиме дня детей средней группы. Составила воспитатель Девяткова С. М. Утро Прием детей Индивидуальная.

Семинар для воспитателей «Приобщение детей к книге»Семинар для воспитателей «Приобщение детей к книге» Задача детского сада- открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение её слушать и понимать, эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 13:06
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД