Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Покормим цыплят»

Наталья Гавриленко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Покормим цыплят»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- Закрепить знания детей о домашних птицах ;

- Закреплять умение изображать зёрнышки ватными палочками;

- Развивать интерес к рисованию.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины «Петушиная семья»;

2. Разучивание игры «Вышла курочка гулять», выполнение движений согласно тексту;

3. Изготовление раздаточного материала (листы альбома с изображением цыплят)

4. Рисование ватными палочками на тему «Дождик», «Листопад», «Следы на снегу».

Материал: листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь жёлтогоцвета.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей,давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернёмся.

И гостям мы улыбнёмся.

И помашем ручкой.

-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Тогда слушайте:

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем, и он разбился,

И оттуда живое выбежало чудо,

Такое теплое, такое пушистое и золотое (Цыпленок)

– Этот малыш пришёл к нам сегодня в гости (игрушка цыплёнка).

- А вы знаете, как кричат цыплята?

- А как называют маму цыпленка? А папу?

- Молодцы!

-Где живут куры с цыплятами?

-Правильно они живут дома, значит, они домашние (проговариваем хором)

-А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей) – Гусь (гусенок, - Утка (утенок, - Индюк (индюшонок).

-Давайте, мы с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.

Воспитатель:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки. (Гуляем по группе)

Ко ко ко, ко ко ко, не ходите далеко (Грозим пальчиком друг другу)

Лапками гребите, зернышки ищите (Движения ногами)

Съели толстого жука, дождевого червяка (Гладят себя по животу)

Выпили водицы полное корытце (Наклоны).

Воспитатель: Ой, дети здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки с вами нарисуем. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра: "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ"

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок. (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши! (Показать все пальчики, «играя» ими)

Воспитатель: Посмотрите какого цвета зёрнышки? (жёлтые). Макаем ватную палочку в жёлтую краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыплят, вот так (показываю на рисунке с изображением цыплят рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.

- Молодцы, ребята, вы очень постарались.

Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить наших цыплят.

Солнышко проснулось, лобика коснулось.

Лучиками провело и погладило.

(Дети проводят руками по лбу)

Солнышко проснулось, щёчек коснулось

Лучиками провело и погладило.

(Проводят руками по щекам)

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

(Дети улыбаются друг другу).

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Для кого?

Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются?

Вам понравилось наше занятие? Мне тоже понравилось, как вы нарисовали зёрнышки для цыплят. Молодцы! Умнички

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста на тему «Фонтан у Адмиралтейства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Адмиралтейского района города Санкт – Петербурга Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Улитка» для детей младшего дошкольного возраста «Улитка» П/с: вызвать у детей интерес к лепке, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, лепить улитку.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй группе раннего возраста «Конфеты на тарелке» Цель: - Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; - Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста «Зайка беленький» (аппликация) Техника: аппликация из мятой бумаги. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,познавательное.

Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности лепке во второй группе раннего возраста «Солнышко»Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности лепке во второй группе раннего возраста «Солнышко» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшего дошкольного возраста Ход непосредственно – образовательной деятельности Мотивационно – ориентировочный этап. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими.

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Дети кормят курицу и цыплят» Цель: Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя). Воспитатель рассматривает с детьми.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Снег, да снег кругом» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Вешенский детский сад №3 «Ручеёк» Интегрированная организованная образовательная.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Покормим цыплят»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 18:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Фрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возраста
Цель: • Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: • Воспитывать бережное отношение к природе,...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик»
Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании листа бумаги,...
Фотоотчёт о занятии по рисованию восковыми мелками «Одеяло для медведя»
Рисование в детском саду играет немаловажную роль в социальной адаптации ребёнка. Во время занятий образовательной изобразительной деятельностью ребёнок...