МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Лягушка-квакушка» в подготовительной группе (7 фото)

Татьяна Комарова
Конспект НОД по аппликации «Лягушка-квакушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по аппликации «Лягушка-квакушка» в подготовительной группе

Тема:Лягушка-квакушка.

Форма работы: Мастерская

Интеграция областей: Художественно – эстетическая, познавательная, физическая, речевая.

Цель: Развитие творческих способностей детей через аппликацию.

Задачи

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Лягушка-квакушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная: Расширение знаний о лягушке, как о животном; изменение традиционно неприятного отношения к лягушкам и жабам, показать пользу и нужность в природе. Закрепить знания круглой, овальной, прямоугольной, полуовальной форм.

Развивающая: Развивать навыки образование формы, разрезая квадрат на прямоугольники, круги на полукруги; закреплять навыки аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Воспитательная: Учить бережному и уважительному отношению к живым организмам.

Материалы и оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага. Картинки: икринки лягушек, головастики, взрослые лягушки. Картинки: рыбы - сом, судак, щука. Животные – норка, выдра, барсук. Птицы – аист, чайка, ворон, сова, цапля. Обруч.

Мотивация детей к деятельности:

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю загадки, а вы отгадайте о ком пойдет речь.

1. Не шагом ходит, не бегает, а прыгает. (варианты ответов детей)

(взято в интернете)

2. Выпуча глаза, сидит,

Не по-русски говорит,

Родилась в воде,

А живет на земле. (варианты ответов детей)

(взято в интернете)

3. Скачет завирушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (ответ детей)

(взято в интернете)

Правильно, всё это были загадки про лягушку.

Постановка детьми цели предстоящей работы:

Воспитатель: Что вы знаете про лягушку? (ответы детей)

А вы хотели бы узнать что-нибудь новое? (да)

(педагог вместе с детьми подходит к столу с сюжетными картинками, иллюстрациями)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:

Воспитатель: На этой картинке показаны головастики – будущие лягушата.

Они служат кормом для многих рыб и водных птиц, в том числе и для домашних уток. Сами же головастики питаются водорослями, личинками комаров и других водных насекомых. Взрослые лягушки питаются насекомыми и поскольку этих земноводных всегда много у воды, то они во множестве уничтожают комаров и мошек, слепней и оводов. Их собратья – жабы – помогают человеку справляться с вредителями огородов.

Многие животные питаются лягушками. Из рыб – это сомы, судаки, щуки. Едят лягушек пушные звери – норка, выдра, барсук. Любят их есть многие птицы – аисты, чайки, вороны, совы, и особенно цапли. Таким образом у лягушек много врагов в природе. Но животные уничтожают их только для того, чтобы прокормиться.

Для человека лягушки – верные друзья, и человек должен быть для них другом. Человеку лягушки приносят только пользу.

(рассматривают картинку с икринками лягушки)

Взрослая лягушка откладывает комочки мельчайших икринок, которые плавают на поверхности воды. Через две недели из икринок появляются личинки, которые называются головастиками.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Перед детьми три картинки: взрослая лягушка, икринки, головастики.

Детям необходимо положить картинки в правильной последовательности.

Воспитатель: А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игру.

П/и «Цапля и лягушки»

Правила игры: ковер – это болото. В центре небольшой круг – это убежище для лягушек. Здесь цапля их не трогает, но сидеть в нем подолгу нельзя. Цапля, высоко поднимая колени, важно ходит по болоту, а лягушки прыгают на двух ногах как можно дальше, стараясь не попадаться цапле. После того как цапля поймает трех лягушек (положит обе руки на плечи лягушек, выбирают другую цаплю.

Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности:

Воспитатель: О каком животном мы сегодня разговариваем? (о лягушке)

Сейчас давайте пройдем в нашу мастерскую и на память сделаем аппликацию «Лягушка – квакушка».

Воспитатель показывает этапы работы аппликации, дети самостоятельно делают.

Фото «Лягушка-квакушка»
Конспект НОД по аппликации  в подготовительной группе - фото
Тема Лягушка квакушка Форма работы Мастерская Интеграция областей Художественно эстетическая познавательная физическая речевая Цель Развитие творческих способностей детей через аппликацию Задачи Публикация Конспект НОД по аппликации Лягушка квакушка в подготовительной группе размещена в разделах Аппликации

Подведение итогов, обсуждение результатов:

Подрастала – хвост растила,

Платье тёмное носила.

Подросла – зелёной стала

Хвост на вёсла поменяла. (взято в интернете)

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (ответы детей) Что нового узнали?

Что для вас было трудно, а что легко?

Использованная литература:

1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск "Асар" 1999г

2. Энциклопедия. Амфибии и рептилии. ООО"Де Агостини"2010г.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Царевна-лягушка»Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Царевна-лягушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

Мастер-класс «Объемная лягушка 3D из бумажных овалов с элементами аппликации»Мастер-класс «Объемная лягушка 3D из бумажных овалов с элементами аппликации» Данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста,педагогов, родителей. Задачи: способствовать.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Царевна-лягушка» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Царевна-лягушка» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группеНОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группе Цель : Формировать экологическое мышление, способствовать осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде. Жить.

Пластилинография с элементами аппликации «Царевна-лягушка»Пластилинография с элементами аппликации «Царевна-лягушка» Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Лягушка-квакушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 15:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД