Лучший педагог года

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Пришла Весна желанная» с элементами театрализации

Ольга Титова
Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Пришла Весна желанная» с элементами театрализации

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

1. «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

2. Тема: «Пришла Весна желанная, пойдем гулять мы в лес, полон чудес!» элементами театрализации)

3. Задачи:

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе „Пришла Весна желанная“ с элементами театрализации» размещена в разделах

1. Образовательные: учить чувствовать и передавать характер и темп музыкальных произведений различными способами, продолжать учить детей приемам управления куклами различных систем;

2. Развивающая : развивать голосовой аппарат, чувство ритма, творческие способности и воображение;

3. Воспитательная: формировать нравственное понятие «дружба» в совместной деятельности, умение работать в группе.

4. Предварительная работа: слушание произведений П. И. Чайковского «Сладкая греза», «Подснежник» и А. Вивальди «Весна», разучивание с детьми стиха «Дождик»

5. Оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, персональный компьютер, сопроводительная презентация (распевка «Колобок», логопедические распевки «Лиса» и «Ёж», песня «Дождик», игра «Паровоз», металлофон (1 шт, бубенчики (2 шт, коробочка, клавесы (4 шт, маракасы (4 шт, пеньки (3 шт, березки (2 шт, хохломской столик, расписной поднос, шкатулка (2 шт).

Раздаточный материал: бабочки (12 шт, цветы (12 шт, бусы, цветные палочки, шелковые платочки (12 шт, полянки (12 шт, цветные перчатки (12 пар, «Гонзики» (5 шт).

6. Ход занятия:

Дети заходят в зал. Звучит фоновая музыка («Звуки весны»)

Муз. руководитель: (На фоне музыки идут слайды - весенние заставки)

Здравствуй, милая Весна!

Ты прекрасна и ясна.

Ты и взрослым, и ребятам,

Словно солнышко, нужна.

И небо синью радует,

И птицы гомонят.

Встречать Весну нарядную

Сегодня каждый рад.

А как рада я, вы сегодня пришли ко мне. Здравствуйте! (пропевает)

Дети: Здравствуйте! (пропевают)

Муз. руководитель: Ну а теперь давайте под музыку поприветствуем друг друга.

Упражнение: «Ты шагай, себе пару выбирай!»

В конце упражнения дети в парах обнимают друг друга.

Муз. руководитель: Как настроение?

Дети: Хорошее!

Муз. руководитель: Веселое! Весеннее! Хотите очутиться в весеннем сказочном лесу. А я знаю волшебные слова: «Крутись, крутись, в лесу чудесном окажись!» (дети повторяют за музыкальным руководителем слова и движения). Вот и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, как красиво, ярко и птички поют (свистулька, цветочки распустились… Дети, скажите, а какие музыкальные произведения о весенней природе мы с вами слушали, назовите их!

Дети: «Сладкая греза», «Подснежник».

Муз. руководитель: А кто написал музыку к этим прекрасным произведениям?

Дети: П. И. Чайковский.

Муз. руководитель: Молодцы ребята! А что можно сказать о характере музыки в них?

Дети: Музыка нежная, светлая, прозрачная, иногда стремительная и т. д.

Муз. руководитель: А вспомните такого композитора Антонио Вивальди! У него тоже есть несколько произведений о Весне. Мы не так давно танцевали под его музыку : Легко кружили, вальсировали… А сегодня будет звучать эта музыка и танцевать под нее будут ваши руки! (Дети удивляются) Это очень необычно и красиво! Посмотрите, на пенечках лежат цветочки и бабочки, Подходите и берите, кто хочет. У кого цветочки - присаживайтесь на полянку (ковер, у кого бабочки-встань-те с боку.

Дети надевают пособие на четыре пальца обоих рук.

Муз. руководитель: Слушайте внимательно музыку и старайтесь выполнять движения выразительно, нежно, плавно, так как вы чувствуете; очень сложно «танцевать руками». Я вам помогу, буду дирижером.

Дети выполняют… «Цветы»- сидят на коленках, бабочки стоят, потом бегают, кто где хочет, в конце подбегают сзади и «опускаются» на цветочек.

Муз. руководитель: Как красиво получилось! А вам интересно было танцевать руками?

Дети складывают атрибуты на поднос педагогу.

Муз. руководитель: Дети, в этом пенечке лежат красивые цветные платочки. Поиграем с ними?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Какие платочки легкие, воздушные, ветерку послушные…

Упражнение «Ветерок» (ф-ф-ф) и ветер (ф-у-у-у-у-у)

Муз. руководитель: Платочки яркие как цветочки! Хотите, я научу вас из платочков делать цветочки?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Сжимайте платочек в комок и сжимайте ладошки «Лодочкой». А теперь разжимайте ладошки очень медленно… Какие прекрасные цветы у нас расцвели!

Дети выполняют упражнение на дыхание «Понюхай цветок». (Вдох - на выдохе а-а-а; вдох – на выдохе «как пахнет»)

Дети кладут платочки на поднос.

Муз. руководитель: Посмотрите сюда!

Проводится пальчиковая игра «Есть в лесу у бревен дом».

Есть в лесу из брёвен дом,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окно

В доме тихо и тепло.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом

Выглянул какой-то зверь

"ГАВ", сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь

"МУУ", сказал и запер дверь.

Кошка из окна глядит

"МЯУ-МЯУ", говорит.

Хватит в домик наш стучать,

Дайте нам скорей поспать.

Муз. руководитель: Дети, обратите внимание на яркие полянки у нас в лесу! Хотите на них присесть? (Дети рассаживаются, кто, где хочет, в шахматном порядке). Певческая установка. Самомассаж.

Артикуляционная гимнастика

Логопедические распевки.

Распевание: «Колобок» А. Евтодьева, «Серый волк пришел из сказки»

Муз. руководитель: Ребята, мы с вами продолжаем закреплять песенку, а какую вы мне скажите. А сейчас я прохлопаю ритмический рисунок к этой песенке, слушайте внимательно и назовите, как она называется?

Дети отгадывают.

Муз. руководитель: Молодцы, эта веселая песенка «Колобок» современного детского композитора Георгия Александровича Струве.

Напоминаю, что песню нужно исполнять легким звуком, не громко и точно проговаривать слова, выразительно. Попробовать инсценировать песню.

Слова о дождике читает ребенок.

Ой, весна! Ой, весна!

Ты к нам с дождиком пришла.

Нас ему не испугать,

С зонтиком пойдем гулять!

Муз. руководитель: Хотите спеть песенку про дождик?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Мы будем песенку петь и украшать мелодию музыкальными и шумовыми инструментами (подыгрывает) Вот у березки на столике лежат инструменты, подходите! (Раздаю сама)

На проигрыш к песне дети подыгрывают на музыкальных и шумовых инструментах.

Муз. руководитель: Какая веселая, звонкая песенка у нас получилась!

Муз. руководитель: На краю леса по железной дороге едет паровоз (слайд паровоза)

Поиграем в эту игру?

Дети: Да!

Дети встают в круг. В круг заходят дети с платочными куклами «Девица» и «Молодец». Они обходят круг под мелодию и встают к детям в круг. Начинается игра (фрагмент) «Паровоз».

Все идут по кругу топочущим шагом и проговаривают слова «Едет, едет паровоз. Он нам девицу привез.

Дети: Здравствуй «девица». Как дела? Что сегодня привезла?

Девица: Привезла я вам шкатулку. Брать будете?

Дети: Да!

Девица: Берите, что в шкатулке покажите!

Дети берут шкатулку с бусами и другими мелкими атрибутами. Музыкальный руководитель предлагает нарисовать бусами весенние картинки: солнышко, цветы, улитку и т. д.

Дети продолжают игру «Паровоз» уже с «Молодцом».

Едет, едет паровоз, он нам «молодца» привез.

Здравствуй «Молодец», как живешь?

Что сегодня нам везешь?

Молодец: Сказочную коробку! Брать будете?

Дети: Да!

Молодец: Берите, что в коробке покажите!

Дети достают из коробки цветные перчатки «Гонзики» и инсценирую сказку «Лес» и «3 улитки».

Муз. руководитель: Интересная, весенняя, сказочная прогулка получилась в нашем удивительном лесу?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Хотите станцевать с лесными жителями?

Дети: Да!

Мультимедийный танец.

Дети, прощаясь, уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной.

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект НОД по развитию речи и составление рассказа по картине «Весна пришла» в старшей группе Времена года "Весна". Данный материал можно использовать для составления рассказа по картинке. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «К нам пришла весна» Выполнила: Костина Лариса Михайловна Цель: связная речь:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Весна пришла» в подготовительной к школе группе Цели: развитие кругозора и формирование представления о весне как периоде пробуждения природы. Задачи: - формировать у детей умение правильно.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла» в подготовительной к школе группе Цель: Сформировать у детей представления о времени года весна Задачи: 1. Закрепить знание детей о времени года, их последовательности. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Лексическая тема – «Домашние животные»Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна пришла, природу разбудила» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад»Ручеек» р. п. Шаранга Организация непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Пришла Весна желанная» с элементами театрализации
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 10:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД