Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна»

Алена Аванесян
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание:

1. Обучающие задачи:

Учить эмоционально, выразительно отзываться на музыку,

различать смену характера музыки, изобразительность, средства музыкальной выразительности, передающие образ.

2. Развивающие задачи :

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Развивать память, речь, интонационную выразительность, правильную артикуляцию, чувство ритма, и воображение.

3. Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Воспитывать чувство красоты, доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться за своих друзей.

Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.

Ход занятия.

Приветствие.

М. Р. Здравствуйте, ребята!

Доброе утро! (разводят руки).

Улыбнись скорее! (кланяются друг другу, улыбаются).

Будет веселее (хлопают в ладоши).

Мы погладим лобик,

Носик,

Щечки. (выполняют движения по тексту).

Будем мы красивыми, (наклоны головы к левому и правому плечу поочередно)

Будем мы здоровыми! (постепенно поднимают руки вверх «фонарики»).

М. Р. Бегут ручейки, звенят ручейки,

И ожил задумчивый лес.

Природа цветет, и птицы поют.

И солнышко светит с небес.

Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение?

(Ответы детей).

М. Р. Верно, вы правильно отгадали.

Весной оживает и просыпается вся природа. Я предлагаю вам в этот теплый весенний день отправиться в увлекательное музыкальное путешествие на прогулку в весенний лес.

А отправимся мы с вами туда по дорожке.

«А что умеют наши ножки?»

-Что умеют наши ножки?

Шагать по дорожке! (шагают)

-Что умеют наши ножки?

Бегать быстро по дорожке! (легко бегают на носочках).

-Что ещё умеют ножки?

Прыгать ловко по дорожке! (прыгают на носочках, "как зайчики").

-Что ещё умеют ножки?

Танцевать на дорожке! (весело танцуют).

-Что ещё умеют ножки?

Отдохнём мы на дорожке! (поглаживают ноги.)

Дети идут по залу останавливаются, сделав круг.

М. Р. Мы с вами попали на весеннюю поляну. Как красиво вокруг, давайте присядем и послушаем музыку леса (шум леса, пение птиц, журчание ручейка).

Дети, подул ветерок, и принес с собой облачко.

Слушание: Играю песню «Дождик-дождик» А. Лядова

М. Р. -Какие звуки весенней природы слышатся в музыке? (ответы детей)

-Какая музыка по настроению? (бойкая, веселая, задорная).

-А как бы вы назвали ее? (ответы детей)

(Исполняю фрагмент) Дети, послушайте внимательно, как капает дождик. Сначала он капает тихо, музыка звучит легко, это стучат маленькие капельки, но вот он пошел посильнее, это уже большие капли. (фрагмент)

Но дождик недолго был сильным. Что же случилось? (играю фрагмент окончания). Дождик затих и кончился, облачко умчалось прочь!

(исполняю фрагмент окончания повторно, затем всю песню целиком)

Тучка спряталась и выглянуло солнышко. В лесу стало светло и тепло.

Посмотрите, какие у него тёплые лучи, давайте улыбнёмся ему.

Весенняя распевка «Солнышко»

«Солнышко светит,

К нам пришла весна»

М. Р. Как хорошо, что пришла к нам весна

Солнышко светит теперь до поздна

Дети, давайте споем уже знакомую вам весеннюю песню

Исполнение песни: «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой

М. Р. А теперь пришла пора,

Поиграть нам, детвора!

Музыкально-дидактическая игра

«Строим дом»

-Тук-тук, молотком, (стучат кулачками друг о друга)

Мы построим птичкам дом.

Тук-тук, молотком —

Поселяйтесь, птички, в нем.

Птички рады новому домику, давайте и мы порадуемся с ними и весело станцуем.

Танец «Веселая пляска»

Ребята, посмотрите, как над цветами порхают бабочки. Давайте и мы с вами превратимся в красивых «бабочек». Закройте глазки и представьте себе, что вы бабочки и летаете над цветочной поляной.

Релаксация «Бабочки»

М. Р. Дети, мы с вами сегодня увидели много интересного, почувствовали тепло весеннего солнышка, запах весеннего леса.

А что вам понравилось в нашем путешествии?

Я надеюсь, что вы поделитесь своими впечатлениями дома.

До новых встреч.

Под веселую музыку дети уходят из зала.

Музыкальный руководитель

Аванесян Алена Бениаминовна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Фольклорное наследие» во второй младшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" СЕНТЯБРЬ Тема: «Милости.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 01:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Аванесян (УИ 95120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД