МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Шкатулки для Сайхи»

Cветлана Трофимова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Шкатулки для Сайхи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Шкатулки для Сайхи»

Программное содержание:

• Упражнять детей самостоятельно определять содержание своей работы, изображать задуманное.

• Продолжать учить детей украшать силуэты изделий орнаментами народов ханты и манси, узнавать и называть орнаменты.

• Продолжать развивать графические умения и навыки, применять разную технику рисования. Использовать в рисовании и раскрашивании различные изобразительные материалы.

Развивать детскую инициативную деятельность, направленную на поиск средств и способов достижения поставленных целей.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Шкатулки для Сайхи“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение и фантазию, умение связно высказывать свои мысли, оценивать свою работу.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость к изделиям рукотворного мира.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Коммуникация»

Материал:

• Изобразительный материал - гуашь, кисти разных размеров, восковые мелки, листы бумаги разных размеров и цветов, трафареты хантыйских орнаментов, тычки.

• Выставка детских работ с предыдущих занятий.

• Изделия из бересты.

• Видеописьмо (экран и проектор для просмотра мультимедийных презентаций)

Ситуация сбоя:

• Не для всех детей есть ножницы.

• Как передать изделия Сайхе?

Предварительная работа:

• Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства народа ханты и манси.

• Беседа «Орнаментированные изделия из бересты».

• Загадывание загадок о посуде.

Дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Третий лишний».

Упражнение: «Составь узор для кузовка», «Продолжи орнамент».

Словарная работа: народ ханты и манси, береста, утварь, «бисер», «зубчики», «заячье ушко», украшать, орнамент, орнаментировать, шкатулка для рукоделия.

Ход занятия.

Педагог: К нам в детский сад пришло видеописьмо. Вот послушайте: «Здравствуйте ребята, меня зовут Сайха. Я живу в ХМАО-Югре на стойбище. Скоро новый год, и для своих подруг я подготовила новогодние подарки, орнаментированные шкатулки для хранения рукоделия. Но случилась беда, злая тётушка Пурга унесла всю мою работу. А так как до нового года осталось мало времени, другие шкатулки я не успею сделать. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Сайхе? А каким образом?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Девочка не сказала, из какого материала делала шкатулки, а вы знаете, из какого материала народ ханты делает шкатулки для женского рукоделия?

Дети высказывают свои предложения

Воспитатель: - подводя итог высказываниям детей, обращает их внимание на стол, с различными материалами, предлагает выбрать подходящий материал и приступить к работе, т. е. изготовить шкатулки и орнаментировать их. Как вы думаете, какой орнамент может быть на шкатулках, чтобы Сайха узнала, что шкатулки предназначены для её подружек.

Дети затрудняются, обращаются за помощью к воспитателю.

Вместе выбирают материал для работы, высказывают свои предложения и оговаривают последовательность изготовления шкатулок.

Педагог задает наводящие вопросы:

• Что ты будешь делать?

• Как ты это будешь делать?

• Что получится?

• Что для этого тебе понадобится?

• Как называется элемент узора?

Подводя детей к тому, чтобы они озвучивали свои действия.

Во время работы педагог подходит к детям, помогает советом, показом, обговаривает цвет, художественные материалы.

Самостоятельная творческая деятельность детей и помощь педагога затрудняющимся детям.

По окончании работы воспитатель предлагает детям рассказать о своей работе:

что задумал, что получилось;

назвать элемент росписи;

как вы думаете, мы смогли помочь Сайхе?

Воспитатель: шкатулки получились нарядные, красивые, а как доставить их Сайхе?

Дети высказывают свои предложения.

Педагог благодарит детей за помощь Сайхе и уверяет детей, о том, что посылка со шкатулками будет доставлена девочке в срок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой родной Северный край» Программное содержание: 1. Познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, традициями; формирование интереса к краеведению.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Шкатулки для Сайхи»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 15:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Шкатулки для Сайхи»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Трофимова (УИ 56800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД