Cветлана Трофимова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Шкатулки для Сайхи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Шкатулки для Сайхи»
Программное содержание:
• Упражнять детей самостоятельно определять содержание своей работы, изображать задуманное.
• Продолжать учить детей украшать силуэты изделий орнаментами народов ханты и манси, узнавать и называть орнаменты.
• Продолжать развивать графические умения и навыки, применять разную технику рисования. Использовать в рисовании и раскрашивании различные изобразительные материалы.
• Развивать детскую инициативную деятельность, направленную на поиск средств и способов достижения поставленных целей.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Шкатулки для Сайхи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• Развивать творческое воображение и фантазию, умение связно высказывать свои мысли, оценивать свою работу.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость к изделиям рукотворного мира.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Коммуникация»
Материал:
• Изобразительный материал - гуашь, кисти разных размеров, восковые мелки, листы бумаги разных размеров и цветов, трафареты хантыйских орнаментов, тычки.
• Выставка детских работ с предыдущих занятий.
• Изделия из бересты.
• Видеописьмо (экран и проектор для просмотра мультимедийных презентаций)
Ситуация сбоя:
• Не для всех детей есть ножницы.
• Как передать изделия Сайхе?
Предварительная работа:
• Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства народа ханты и манси.
• Беседа «Орнаментированные изделия из бересты».
• Загадывание загадок о посуде.
• Дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Третий лишний».
• Упражнение: «Составь узор для кузовка», «Продолжи орнамент».
Словарная работа: народ ханты и манси, береста, утварь, «бисер», «зубчики», «заячье ушко», украшать, орнамент, орнаментировать, шкатулка для рукоделия.
Ход занятия.
Педагог: К нам в детский сад пришло видеописьмо. Вот послушайте: «Здравствуйте ребята, меня зовут Сайха. Я живу в ХМАО-Югре на стойбище. Скоро новый год, и для своих подруг я подготовила новогодние подарки, орнаментированные шкатулки для хранения рукоделия. Но случилась беда, злая тётушка Пурга унесла всю мою работу. А так как до нового года осталось мало времени, другие шкатулки я не успею сделать. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Сайхе? А каким образом?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Девочка не сказала, из какого материала делала шкатулки, а вы знаете, из какого материала народ ханты делает шкатулки для женского рукоделия?
Дети высказывают свои предложения
Воспитатель: - подводя итог высказываниям детей, обращает их внимание на стол, с различными материалами, предлагает выбрать подходящий материал и приступить к работе, т. е. изготовить шкатулки и орнаментировать их. Как вы думаете, какой орнамент может быть на шкатулках, чтобы Сайха узнала, что шкатулки предназначены для её подружек.
Дети затрудняются, обращаются за помощью к воспитателю.
Вместе выбирают материал для работы, высказывают свои предложения и оговаривают последовательность изготовления шкатулок.
Педагог задает наводящие вопросы:
• Что ты будешь делать?
• Как ты это будешь делать?
• Что получится?
• Что для этого тебе понадобится?
• Как называется элемент узора?
Подводя детей к тому, чтобы они озвучивали свои действия.
Во время работы педагог подходит к детям, помогает советом, показом, обговаривает цвет, художественные материалы.
Самостоятельная творческая деятельность детей и помощь педагога затрудняющимся детям.
По окончании работы воспитатель предлагает детям рассказать о своей работе:
что задумал, что получилось;
назвать элемент росписи;
как вы думаете, мы смогли помочь Сайхе?
Воспитатель: шкатулки получились нарядные, красивые, а как доставить их Сайхе?
Дети высказывают свои предложения.
Педагог благодарит детей за помощь Сайхе и уверяет детей, о том, что посылка со шкатулками будет доставлена девочке в срок.