Елена Мавлютова
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике торцевания «Весна в родном краю» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие
Вид продуктивной деятельности: коллективная аппликация в нетрадиционной технике – торцевание.
Возрастная группа : старший дошкольный возраст
Тема: «Весна в родном краю»
Публикация «Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике торцевания „Весна в родном краю“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
Тип НОД: обобщение знаний о времени года «Весна», дать дополнительные знания о родном крае и закрепление нетрадиционного способа аппликации – торцевание.
Вид НОД: творческое применение знаний и умений с закреплением новой нетрадиционной техники аппликации
Форма проведения: групповая.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Программные задачи;
Художественно-эстетическое развитие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию, совершенствовать мелкую моторику рук; Формировать умение свободно владеть торцовкой. Формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Углублять и уточнять представление о родном городе. Воспитывать любовь к малой Родине. Познавательное развитие: расширять и закреплять представление детей о весенних изменениях в природе. Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).
Речевое развитие: обогащать, закреплять и активизировать словарь по теме «Весна», развивать память, слуховое внимание, мышление
Физическое развитие: Формировать правильную осанку в различных видах деятельности, физкультминутка.
Оборудование: магнитная доска с панно заготовкой, мультимедийное оборудование для презентации, аудио колонка, мяч, аудиофайл «Звуки природы Весна»
Учебное материальное обеспечение: Цветная гофрированная бумага, нарезанная на квадраты 1x1 см; клей ПВА, емкость под клей; торцовочный инструмент; влажные салфетки; шаблон цветка, клеенка, двусторонний скотч.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный метод, метод самостоятельной работы, метод закрепления и повторения.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я хочу пожелать вам доброго дня! Хорошего настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло? Ответы детей.
Воспитатель. Давайте прикоснемся своими ладошками друг к другу и передадим тепло своему соседу. Пусть на нашей с вами встрече будет также тепло и уютно! Молодцы! Мы с вами зарядились хорошим настроением.
Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон принес письмо для нашей группы. Давайте посмотрим, кто же его прислал?
Воспитатель: Смотрите, в письме картинка. Как вы думаете, что на ней изображено? (ответы детей)
Кто прислал письмо? (ответы детей)
Правильно - это «Весна» прислала письмо.
Воспитатель: - Дети, вы рады весне?
- Как мы можем определить, что наступила весна?
- Правильно, по приметам.
Давайте встанем в круг и поиграем с вами.
Проводится дидактическая игра "Приметы весны" (с мячом).
Воспитатель: - Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу, и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.
- Весна, какая? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)
-Что делает весной солнце? (греет.)
- Каким становится снег весной? (тёмным, грязным, рыхлым.)
-Что делает весной трава? (зеленеет, прорастает.)
-Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнезда, селятся в скворечниках.)
-Что делают весной животные? (просыпаются, меняют свои шубки.)
-Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка)
-Что делают весной почки на деревьях? (набухают, из почек появляются первые листочки.)
Воспитатель: Молодцы, дети, весна в нашем краю уже наступила. Воспитатель: Ребята, а в конверте, есть еще и письмо от Весны.
Послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я Весна – красна, иду к вам с тёплым солнышком, с сосульками, ручейками, с первыми цветами. Я приглашаю вас на весеннюю прогулку по родному Хвалынскому краю и предлагаю вам украсить свой край весенними цветами.»
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть, что же интересного происходит весной.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
ПОКАЗ презентации.
Воспитатель: - Дети, весна - полна волшебства, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное волшебство нашего Хвалынского края - это цветущие яблоневые, вишневые сады.
Воспитатель: Дети, красиво в нашем краю весной? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Весна пригласила вас украсить сады весенними цветами. Поможем Весне? (ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, ребята, на картине изображен ствол яблони. Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы
думаете? (ответы детей)
Да. Поможем дереву зацвести.
Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами начнем помогать нашей весне, давайте встанем и наберемся сил.
Проводится физкультминутка.
Яблоня.
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет.
Основной этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на столы, какие материалы вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Из чего мы с вами будем делать листья и цветы для деревьев?
(Из квадратиков бумаги разового, желтого цветов и шаблона цветка).
Все эти материалы необходимы для изготовления нашего цветка для яблони.
И будем мы его делать в технике «Торцевания».
Вспоминаем, что же такое «Торцевание»?
Торцевание – это один из видов бумажной аппликации, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются трубочки-торцовки.
А как выполняются «торцовки» я вам сейчас напомню и покажу, посмотрите внимательно: возьмите в руки бумажный квадрат, положите его на указательный палец правой руки. В другую руку возьмите торцовочный инструмент поставьте его в центр квадрата, сомните квадрат и прокатайте палочку между пальцами, получилась торцовка. Затем опустите аккуратно конец торцовки в клей поставьте её на наш шаблон цветочек, прижмите аккуратно торцовку и уберите торцовочный инструмент. Каждую следующую торцовку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Ребята, а теперь вам необходимо заполнить торцовками контур цветочка.
Практическая работа.
Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте с вами познакомимся с правилами техники безопасности при работе с торцовочным инструментом и клеем.
При работе с торцовочным инструментом запрещено:
Размахивать руками, чтобы не поранить себя или соседа;
Подносить к лицу;
При работе с клеем вытираем руки влажными салфетками.
Педагог с воспитанниками повторяет этапы работы, и принимаются за дело, педагог ведёт индивидуальную работу с каждым ребёнком, оказывает индивидуальную помощь, при необходимости осуществляет повторный показ приёмов торцевания.
Дети выполняют работу под музыку (Звуки природы «Весна»).
Релаксация.
Итоговый этап.
Заключение, подведение итога.
Ребята, заканчиваем выполнение работы.
Прибираем рабочие места. С обратной стороны вашего цветочка прикреплен двусторонний скотч, подходите к нашей яблоне и прикрепите цветочек к веточке.
Посмотрите, какая красивая цветущая яблоня у нас получилась.
Вам понравилось выполнять задание?
В какой технике мы с вами работали?
Как вы считаете, помогли мы весне?
(Ответы детей)
Молодцы, наша коллективная аппликация получилась по-настоящему весенней, яркой и красивой. Спасибо вам большое ребята!
А за ваше старание я угощаю вас яблочным соком наших Хвалынских садов.
.