Лучший педагог года

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка» (10 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о грибах и среде их обитания.

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка»

Задачи:

• уточнить и расширить представления детей о грибах, их отличительных особенностях;

• совершенствовать умение детей отгадывать загадки;

• развивать внимание, память, мышление;

• развивать диалогическую речь;

• учить создавать образ гриба с использованием бумажных втулок, ткани, ленточек, декоративных шариков, пайеток;

• развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;

• активизировать и обогатить словарь по теме «Грибы»;

Публикация «Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе „Грибная полянка“» размещена в разделах

• воспитывать самостоятельность, инициативу, творчество;

• воспитывать умение слушать друг друга;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

• рассматривание грибов в «Уголке леса» на прогулке;

• заучивание стихотворения Е. Трутневой «Грибы»;

• дидактические игры «Четвёртый лишний», «Назови ласково», «Почему грибы так называются?»;

• чтение произведений М. Пляцковского «На что похож гриб?», С. Аксакова «Грибы», Э. Шима «Война с грибами», С. Козлова «Сыроежка», С. Н. Теплюк «По грибы».

Материалы к занятию: образец гриба, бумажные втулки, гуашь, кисти, тряпочки, вода, ткань для шляпок грибов в форме круга (диаметр 14 см), разноцветные ленточки, декоративные шарики, пайетки, фломастеры, клей, фонограмма «Ветер и дождь», схема-модель строения гриба.

Фото «Грибная полянка»

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём:

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот гриб, не зевай –

Как зовётся, называй!

2 часть. Дидактическая игра «Доскажи словечко!»:

Растут в лесу сестрички,

Рыжие…(лисички)

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…(подосиновик)

Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их…(опята)

Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под берёзой растут.

Как их зовут?. (подберёзовики)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …(мухомор)

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает …(боровик)

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе - фото

3 часть. Беседа педагога с детьми о грибах:

- Что такое гриб? Это растение, но оно особенное. Нет у него ни цветов, ни стебельков, ни листочков.

- Что есть у гриба? (использование модели-схемы строения гриба).

• грибница,

• ножка,

• шляпка.

- Какие бывают грибы? (съедобные и ядовитые)

- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)

- В какое время года грибники собирают грибы? (весна, лето, осень)

- Народ приметил: «Если поздний грибок – будет поздний снежок».

4 часть. Звучит фонограмма «Ветер и дождь». Педагог обращается к детям:

- Что это за звуки?

- Да, это подул осенний ветер и пошёл дождь. А после дождика грибы в лесу растут быстро. У меня есть лесная полянка, давайте вместе создадим много-много грибов, как будто они выросли после дождя.

5 часть. Педагог показывает образец гриба и рассказывает последовательность действий.

6 часть. Дети под руководством педагога приступают к работе: сначала раскрашивают бумажные втулки.

Фото №1 Цель расширение и обогащение знаний детей о грибах и среде их обитания

7 часть. Пока покрашенные втулки высыхают, проводится пальчиковая гимнастика «Мухомор»:

Красный – красный мухомор (соединяем кончики пальцев, изображаем шляпку гриба)

Белых крапинок узор. (одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки»)

Ты красивый, но не рвём! (погрозили пальчиком)

И в корзину не берём! (прямая ладонь от себя – отодвигающий жест)

8 часть. Дети продолжают работу над созданием образа гриба.

Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Коррекционные занятия Предварительная работа рассматривание грибов в Уголке леса на прогулке заучивание стихотворения Е Трутневой Грибы дидактические игры Четвёртый лишний Назови ласково Почему Конспекты занятий НОД грибы так называются чтение произведений М

9 часть. Итог занятия.

Там, где сосны встали в ряд,

Ты найдёшь семью маслят.

Где берёзы и дубы,

Скрылись белые грибы,

А лисички-балеринки –

На краю лесной тропинки.

Фото №2 Пляцковского На что похож гриб С
Публикации по теме:

Аппликативное конструирование в группе старшего возраста. Коллективная работа «Грибная полянка»Аппликативное конструирование в группе старшего возраста. Коллективная работа «Грибная полянка» Аппликативное конструирование «Грибная полянка» (коллективная работа в группе старшего возраста 6–7 лет) «Грибочки» «Хорошо по лесу осенью.

Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка»Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка» Ещё совсем недавно мои малыши-карандаши адаптировались к детскому саду, а уже сегодня они с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией.

Фотоотчёт о занятии по художественному труду в старшей группе «Чайный набор»Фотоотчёт о занятии по художественному труду в старшей группе «Чайный набор» Представляю вашему вниманию фотоотчёт по художественному труду в старшей группе "Чайный набор". Тема нашей недели "Этикет", а одна из годовых.

Конспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группеКонспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «грибная полянка» Цель:учить составлять грибы в технике аппликации; воспитывать.

Конспект НОД по аппликаций «Грибная полянка»Конспект НОД по аппликаций «Грибная полянка» Конспект НОД по аппликаций " Грибная полянка"Цель:научить детей различать и называть грибы. Прививать интерес к работе с бумагой. Задачи:.

Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибная полянка»Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибная полянка» Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибная полянка» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группе Цель: создать аппликацию из готовых форм на тему «Грибная полянка». Задачи: уточнить знания детей о грибах, развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Мастер-класс по объемной аппликации «Грибная полянка»Мастер-класс по объемной аппликации «Грибная полянка» Мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Цель: знакомство детей с грибами Задачи:расширить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 17:18
+549Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД