Папки-передвижки

Конспект НОД по декоративному рисованию с использованием игровой технологии «Весёлая ярмарка»

Мария Светлова
Конспект НОД по декоративному рисованию с использованием игровой технологии «Весёлая ярмарка»

Конспект НОД по художественному творчеству (декоративное рисование)

с использованием игровой технологии.

«Весёлая ярмарка»

(Вторая младшая группа)

Составила воспитатель

ГБДОУ №56

Калининского района

Светлова М. Н.

2014г.

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, её элементами: круг, кольцо, полоски, точка, волнистые линии.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию с использованием игровой технологии „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах

2. Закреплять умение рисовать кольца, наносить точки концом кисти, а также используя нетрадиционные средства (тычки).

3. Закреплять навыки правильного пользования кистью.

4. Развивать цветовое восприятие, закреплять знания цвета.

5. Развивать общую и мелкую моторику.

6. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

7. Воспитывать у детей интерес к дымковской росписи.

8. Вызвать эмоциональный отклик к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций.

Материал:

Дымковские игрушки (барыня, козлик, олень, конь, свинка). Деревянные ложки. Гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой. Бумажные силуэты платочков. Петрушка, лукошко.

Технологии:

- Игровая технология.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия «Ох вы сени мои сени…»

В группу входит Петрушка.

Петрушка:

- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

-А вы узнали меня? Кто я такой? (Да, Петрушка)

Петрушка:

-Приглашаю вас, ребята, на весёлую ярмарку! Проходите, подходите, на товары поглядите!

-А приобрести их можно, отгадав мои загадки!

(Дети подходят к столу, где стоят матрёшки и лежит деревянная ложка)

Петрушка:

- Вот первая загадка:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьёй одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра меньшая.

Доберёшься ты до крошки

Эти девицы… (Дети: МАТРЁШКИ)

Петрушка:

- Правильно, ребятки, это матрёшки, разноцветные крошки!

- Все похожи друг на дружку, а всего одна игрушка.

- Кладите её в своё лукошко.

- А теперь моя вторая загадка:

Сейчас для всех ребяток

Загадаю я загадку.

Зная, знаю наперёд –

Вы смекалистый народ!

Деревянная подружка

Без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт. (Дети: ЛОЖКА)

Петрушка:

- Правильно, ребятки, молодцы!

-Это ложка, но не простая, а деревянная!

-Кладите и её в лукошко.

-Но эта ложка не одна к нам в гости пришла, а со своими подружками! Ложки деревянные, расписные, забавные!

- Подходите, разбирайте, с ними пляску начинайте!

(Дети берут ложки и танцуют с ними под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот.»

Петрушка:

- Подходите, подходите, на игрушки поглядите.

(Дети подходят к другому столу, где выставлены разные дымковские игрушки (барыня, козлик, олень, конь, свинка)

Воспитатель:

-Ребята, как называются эти игрушки?

(Ответы детей)

-Посмотрите, какие они красивые, яркие, нарядные! Из села Дымково.

- И узором необычным украшены: полосками, кольцами, точками, волнистыми линиями. - А вы догадались, какие это игрушки?

Дети:

- Дымковские

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Это дымковские игрушки.

- А как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети:

- Из глины

Воспитатель:

- Правильно из глины.

Петрушка:

- А я хочу сделать ребятам подарок, подарить одну из игрушек, вот эту барыню!

Воспитатель:

- Ребята, давайте скажем Петрушке спасибо за подарок. (Спасибо)

Воспитатель:

- Посмотрите, какая барыня у нас нарядная, какая у неё красивая и расписная юбка!

- А чем украшена юбка?

Дети:

- Кольцами, полосками, точками, волнистыми линиями.

Воспитатель:

- А кто у неё на руках? (Ребёнок).

Воспитатель:

- Мне кажется, что он грустный. Я сейчас узнаю, почему. (Воспитатель слушает). Барыня сказала мне, что он потерял свой платочек.

- Ребята давайте поможем и подарим ему платочек? (Да)

- Посмотрите, сколько много у нас платочков на столах, но сначала их нужно постирать.

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»

Мы платочки постирали,

В речке их прополоскали.

Выжали, повесили –

То-то стало весело! (Ребенок трет один кулачок другой).

(Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).

(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья).

(Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны).

Воспитатель:

- Высохли наши платочки, а теперь украсим их дымковским узором.

- Ребятки, садитесь на свои места.

- Посмотрите, как я украсила свой платочек.

- Из чего состоит узор? (Ответы детей)

- Какого цвета кольца? (Ответы детей)

- Какого цвета точки? (Ответы детей)

- Какого цвета полоски? (Ответы детей)

Воспитатель:

- А теперь давайте вспомним, как мы будем рисовать кольца? (дети, имитируя, показывают в воздухе).

- Точки мы нарисуем ватной палочкой. Ее нужно держать так, чтобы она смотрела вверх (показ в воздухе).

- Если мы с вами постараемся, у нас получится красивый дымковский узор.

(Дети украшают платочки, по окончанию, вместе с воспитателем, развешивают свои работы на доске)

Воспитатель:

- Все постарались, молодцы, красивые платочки у вас получились!

- Посмотрите, а барыня наша и ребёночек улыбаются! Вам спасибо говорят!

Петрушка:

- Ребята, какие красивые платочки вы нарисовали!

- Ну а теперь приглашаю вас покататься на весёлой карусели!

Игра «Карусель» под песню «Карусель» из м/ф «Весёлая Карусель»

Воспитатель:

- Вот как весело мы играли. Ребята, вам понравилось? (да).

Петрушка:

- Славно мы повеселились на нашей ярмарке. Но пришло время прощаться! До свидания! (Дети прощаются с Петрушкой)

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Весёлая ярмаркаВесёлая ярмарка Сегодня у нас было развлечение "Весёлая ярмарка". К его подготовке мы с детьми подошли со всей ответственностью. Выучили стихи, песни, танцы.

Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию с использованием игровой технологии «Весёлая ярмарка»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 21:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД