Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Грибное лукошко».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.
Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, мухомор).
Воспитывать интерес к природе.
Оборудование:Пластилин, стеки, зубочистки,салфетки бумажные. Картинки с изображением грибов. Разные варианты корзинок, лукошко, кузовок.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: „Грибное лукошко“,» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций «По грибы»,беседа «Съедобные и несъедобныегрибы», раскрашивание грибов, чтение стихов о грибах, отгадывание загадок,рисование грибов по представлению или с опорой на изображение.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, а для чего мы туда пойдем вы узнаете после прослушивания стихотворения К. Бальмонта:
Вот мы дружною семьею –
За грибами в лес.
Я да он, да ты со мной
Старый лес воскрес.
Был он тихий -темный бор,
Пасмурно глядел.
А как наш раздался хор,
Весь он загудел.
Ну, товарищи, вперед
Врассыпную вдруг,
Тот, кто первый гриб найдет,
Он мой лучший друг.
Только, братцы,примечай,
Вот вам уговор:
Чтобы этот гриб, пускай.
Был не мухомор.
Воспитатель: ребята, зачем мы отправляемся в лес?
Какие грибы вы знаете?
Назовите съедобные грибы?
Какие грибы собирать нельзя?
Ребята, а во что мы с вами будем собирать грибы?
Обратите внимание у меня припасено множество различных корзинок, туесок, лукошко. Посмотрите на них и скажите чем они отличаются, а чем похожи? Дети должны заметить отличия: одни предметы сплетены из веточек или прутиков, другие из бересты; одни имеют круглую форму днища, другие квадратную или прямоугольную. Но независимо от этих особенностей общей формы или способа плетения, все корзиночки и лукошки вместительны и имеют ручку за которую удобно нести.
Воспитатель:Сегодня мы с вами сами сделаем лукошко из пластилина. Как нам удобнее это сделать? (дети приходят к выводу, что лучше всего это сделать из отдельных валиков (колбасок) – круглых или сплющенных в ленту). Что бы вам было легче сплести лукошко я приготовила вам подсказку карту – схему.
Ребята, а вот и грибная поляна! Воспитатель показывает мольберт с изображение грибов. Обратите вниминия, что нижняя часть шляпки у грибов разные : трубчатая у боровика, подберезовика, подосиновика, масленка, и пластинчатая у опят, волнушек, груздя. Нижняя часть шляпок трубчатых грибов похожа на подушку с мелкими дырочками – их можно сделать зубочисткой. Нижняя часть шляпок пластинчатых грибов похожа на гармошку – полоски идут как спицы зонтика, их можно процарапать стекой.
Физкультминутка:
Утром дети в лес пошли
(Ходьба на месте с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли.
(Размеренное приседание)
Наклонялись, собирали.
(Наклоны вперед)
По дороге растеряли.
(Разведение рук в староны).
Мама дальше всех пошла,
(Ходьба на месте).
Больше всех грибов нашла.
Раз -грибок, два –гриок, три – грибок.
(Наклоны вперед.)
Вот и полон кузовок!
(Вытягивают руки вперед)
Дети лепят сначала грибные лукошки, а затем грибы. Составляют композицию, дополняя их выразительными деталями – листочками, улитками.
Воспитатель: молодцы, ребята, много грибов собрали в лесу.
После занятия оформляется выставка работ детей.