Евгения Кобзева
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в младшей группе «Солнышко, цветы растут»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Солнышко, цветы растут, жучки в траве»
Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цели:
• формировать навык развивать замысел, подводить к передачи композиции, изображать знакомые формы;
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в младшей группе „Солнышко, цветы растут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• Формировать навык держать карандаш в правой руке, рисовать прямые линии, круг, ориентация на листе;
• Учить замечать следы от карандаша на бумаге;
• Воспитывать у детей интерес к рисованию, развитие мелкой моторики;
• Закрепить знания соответствий цвета (солнце - жёлтое, травка – зелёная, одуванчик, как солнце – жёлтый);
• Формировать навык работы по мнемотаблице (по теме весна пришла) :
• Познакомить с стихотворением, развивать навык рассказывания с опорой;
• Обогащение словаря детей, побуждать детей принимать учасие в чтении.
Материал: Мнемотаблица, альбомный лист на каждого ребёнка, цветные карандаши соответствующего цвета, магнитная доска, аудиозапись малоподвижной игры «Солнышко».
Предварительная работа: наблюдение за солнцем и цветами на зелёной поляне во время прогулки, подвижная игра "Солнышко и дождик".
Ход образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, к нам в окошко сегодня заглянуло солнышко (прикрепить на доску мнемотаблицу) :
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель читает ещё раз, дети договаривают слова. Воспитатель предлагает улыбнуться солнышку и послать ему воздушный поцелуй.
А солнышко у нас какое? (обратить внимание на изображение солнца с улыбкой)
- Доброе, ласковое, ясное, лучистое, жёлтое, круглое, тёплое, игристое.
-А что ещё есть у солнышка?
-Правильно, лучики. Они могут быть и длинные, и короткие, и тоненькие, и толстые. Они отходят от солнышка.
- Давайте вспомним как мы изображали солнышко пальчиками и ладошками?
Дети приближают большие пальцы обеих ладоней и разводят пальцы, наклоняя вправо-влево ладошки.
- Ребята, солнышко стало пригревать землю и появились первоцветы (дети называют цветы с опорой на мнемотаблицу). Небо стало ясное, травка зазеленела, на деревьях появились листочки. Появились насекомые (бабочки, муравьи, птицы прилетели из дальних краёв, человек начал сажать огород (дети называют овощи, которые сажает человек).
Затем воспитатель обращает внимание детей на большие листы бумаги, где нет солнышка, цветов, травы. Предлагает детям их нарисовать, напоминает, что солнце – круглое, жёлтое, травка – зелёная. Травка внизу, а солнце на верху. Лучики у солнца прямые, их много. Одуванчик похож на солнце, такой же жёлтый и пушистый, круглый.
Подвижная игра малой подвижности под музыку Железновой Е. «Солнышко». Дети встают в круг, садятся на корточки и медленно поднимаются, тянуться к «небу», а затем снова приседают. Затем рассаживаются на свои места и приступают к работе.
-А теперь вы, проходите на свои места, поудобнее садитесь и приступайте к работе.
Дети рисуют. Я хожу по рядам, слежу за осанкой детей, наблюдаю за техникой рисования, оказываю индивидуальную помощь.
-Ну, вот, и у каждого из вас на столах засияло своё солнышко.
-Смотрите, как у нас в группе стало сразу тепло, ярко, весело.
-А теперь давайте нашим солнышкам прочитаем стихотворения, они обрадуются и засветят ещё ярче, ещё теплее.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки :
Очень рады солнышку.
А. Барто
Чтение стихотворений.
На этом наше занятие закончено.