МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в технике «по мокрому листу» в средней группе «На яблоне поспели волшебные яблоки»

Валентина Забелина
Конспект НОД по рисованию в технике «по мокрому листу» в средней группе «На яблоне поспели волшебные яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема непосредственной образовательной деятельности «На яблоне поспели волшебные яблоки»

2. Цель:

- использовать разные виды интеграции образовательных областей для закрепления у детей представления об осени, побуждать к участию в сборе урожая,

- способствовать обучению по методу Макаревской (по мокрому листу сложенного пополам,

- активизировать мелкую моторику пальцев рук.

3. Оборудование:

Темочки:

Бумажный силуэт яблоневого дерева, бумажный силуэт яблока. Гуашь трёх цветов (красный, зелёный, жёлтый, баночки с водой, кисточки, салфетки, воротнички, поднос с яблоками для угощения.

4. Предварительная работа:

Наблюдения во фруктовом саду, экскурсии, чтение стихотворений, рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций.

5. План хода непосредственной образовательной деятельности:

/дети сидят за столами/ - 2 мин.

Говорю: «Я самый чудесный волшебник на свете, а вы будете моими помощниками – волшебниками» .

- Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? (рисовать)

- Почему вы так думаете? (на столе лежат краски, кисточки, стоят баночки с водой)

- А что мы будем рисовать. Вы должны догадаться сами, послушайте:

«Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто,

Будто мёдом налилось!»

/Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин/

- Как вы догадались, что это яблоко?

- Посмотрите, какое оно? (показываю яблоко)

- Что можно про него сказать? (оно круглое, румяно – золотистое, свежее, душистое. спелое)

- Какую краску можно взять, рисуя яблоко? (красную, жёлтую, зелёную)

/Показываю приём рисования яблока по методу Макаревской/ - 3 мин.

- Возьмём нашу бумагу, сложим пополам, чтобы все края её совпали.

- Сколько у нас получились половинок? (две)

- Наносим воду кисточкой на обе половинки, затем одну из них обводим краской по контуру и закрашиваем. (сверху вниз или слева направо)

- Кисточка у нас волшебная, она сразу оставляет свой след, поэтому будем проводить ею один раз.

- Сложим пополам, приглажу салфеткой, раскрываю – получилось яблоко.

- А теперь все вы превращаетесь в волшебников (надеваю детям воротнички) 1 мин.

Дети берут нужную краску и приступают к работе. - 9 мин.

/в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования. Призываю детей помогать друг другу, слежу за осанкой, называю детей «волшебниками»/

По окончании работы, говорю: «Мои милые волшебники и в нашем саду тоже созрели яблоки, несите их на нашу волшебную яблоньку» /дети стоят/ - 3 мин.

Спрашиваю детей:

- Саша, что ты рисовал? (яблоко)

= Варвара, где растут яблоки? (на фруктовом дереве)

- Кирилл, как называется это дерево? (яблоней)

София, какое у тебя яблоко по цвету? (румяно – золотистое)

-А твоё яблоко какое по цвету, Сергей? (моё яблоко по цвету зелёное)

- Егор, какое у тебя по форме яблоко? (круглое)

- Даниил, а какое твоё яблоко на вкус? (сладкое, сочное, будто мёдом налилось)

В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся яблоней и поём первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко

/дети водят хоровод вокруг яблони и поют песню/ - 2 мин.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Припев: Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками.

Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья. / дети кушают яблоки/

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития сенсорных навыков детей с 1,5 лет «Собери урожай»Дидактическая игра для развития сенсорных навыков детей с 1,5 лет «Собери урожай» Дидактическая игра "Собери урожай" предназначена для развития сенсорных навыков детей с 1,5 лет. Игра развивает: - мелкую моторику пальцев;.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в технике «по мокрому листу» в средней группе «На яблоне поспели волшебные яблоки»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 20:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в технике «по мокрому листу» в средней группе «На яблоне поспели волшебные яблоки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Забелина (УИ 221282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД