МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в технике «по мокрому листу» в средней группе «На яблоне поспели волшебные яблоки»

Валентина Забелина
Конспект НОД по рисованию в технике «по мокрому листу» в средней группе «На яблоне поспели волшебные яблоки»

1. Тема непосредственной образовательной деятельности «На яблоне поспели волшебные яблоки»

2. Цель:

- использовать разные виды интеграции образовательных областей для закрепления у детей представления об осени, побуждать к участию в сборе урожая,

- способствовать обучению по методу Макаревской (по мокрому листу сложенного пополам,

- активизировать мелкую моторику пальцев рук.

3. Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике „по мокрому листу“ в средней группе „На яблоне поспели волшебные яблоки“» размещена в разделах

Бумажный силуэт яблоневого дерева, бумажный силуэт яблока. Гуашь трёх цветов (красный, зелёный, жёлтый, баночки с водой, кисточки, салфетки, воротнички, поднос с яблоками для угощения.

4. Предварительная работа:

Наблюдения во фруктовом саду, экскурсии, чтение стихотворений, рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций.

5. План хода непосредственной образовательной деятельности:

/дети сидят за столами/ - 2 мин.

Говорю: «Я самый чудесный волшебник на свете, а вы будете моими помощниками – волшебниками» .

- Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? (рисовать)

- Почему вы так думаете? (на столе лежат краски, кисточки, стоят баночки с водой)

- А что мы будем рисовать. Вы должны догадаться сами, послушайте:

«Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто,

Будто мёдом налилось!»

/Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин/

- Как вы догадались, что это яблоко?

- Посмотрите, какое оно? (показываю яблоко)

- Что можно про него сказать? (оно круглое, румяно – золотистое, свежее, душистое. спелое)

- Какую краску можно взять, рисуя яблоко? (красную, жёлтую, зелёную)

/Показываю приём рисования яблока по методу Макаревской/ - 3 мин.

- Возьмём нашу бумагу, сложим пополам, чтобы все края её совпали.

- Сколько у нас получились половинок? (две)

- Наносим воду кисточкой на обе половинки, затем одну из них обводим краской по контуру и закрашиваем. (сверху вниз или слева направо)

- Кисточка у нас волшебная, она сразу оставляет свой след, поэтому будем проводить ею один раз.

- Сложим пополам, приглажу салфеткой, раскрываю – получилось яблоко.

- А теперь все вы превращаетесь в волшебников (надеваю детям воротнички) 1 мин.

Дети берут нужную краску и приступают к работе. - 9 мин.

/в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования. Призываю детей помогать друг другу, слежу за осанкой, называю детей «волшебниками»/

По окончании работы, говорю: «Мои милые волшебники и в нашем саду тоже созрели яблоки, несите их на нашу волшебную яблоньку» /дети стоят/ - 3 мин.

Спрашиваю детей:

- Саша, что ты рисовал? (яблоко)

= Варвара, где растут яблоки? (на фруктовом дереве)

- Кирилл, как называется это дерево? (яблоней)

София, какое у тебя яблоко по цвету? (румяно – золотистое)

-А твоё яблоко какое по цвету, Сергей? (моё яблоко по цвету зелёное)

- Егор, какое у тебя по форме яблоко? (круглое)

- Даниил, а какое твоё яблоко на вкус? (сладкое, сочное, будто мёдом налилось)

В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся яблоней и поём первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко

/дети водят хоровод вокруг яблони и поют песню/ - 2 мин.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Припев: Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками.

Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья. / дети кушают яблоки/

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития сенсорных навыков детей с 1,5 лет «Собери урожай»Дидактическая игра для развития сенсорных навыков детей с 1,5 лет «Собери урожай» Дидактическая игра "Собери урожай" предназначена для развития сенсорных навыков детей с 1,5 лет. Игра развивает: - мелкую моторику пальцев;.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в технике «по мокрому листу» в средней группе «На яблоне поспели волшебные яблоки»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 20:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в технике «по мокрому листу» в средней группе «На яблоне поспели волшебные яблоки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Забелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.

20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД