Получи документы

«Домик для осени». Информационно-творческий проект в подготовительной группе

Наталья Лукашова
«Домик для осени». Информационно-творческий проект в подготовительной группе

Тип проекта: информационно-творческий

По - продолжительности: краткосрочный

По количеству участников: групповой

Цель проекта: развитие изобразительных, творческих способностей, самостоятельности в процессе изготовления предметной аппликации.

Программное содержание.

Образовательная область «Художественное творчество»

Задача: совершенствовать умения создавать предметные изображения по представлению, используя разные приемы вырезывания; развивать чувство композиции, цвета, воображение, творческие способности

Публикация «„Домик для осени“, Информационно-творческий проект в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация»

Задача: упражнять в умении составлять рассказы о содержании своей работы, развивать монологическую речь. Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться

Образовательная область «Познание»

Задачи:

1. Закреплять знания детей об осени.

2. Упражнять в умении применять математические знания в соответствии с заданным условием

3. Развивать проектную деятельность: умение определять возможные пути решения проблемы и выбирать из имеющихся наиболее реальный, продуктивно его использовать, самостоятельно находить информацию из разных источников.

Образовательная область «Социализация»

Задача: воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, договариваться, помогать друг другу.

Оборудование: в разных местах групповой комнаты размещены альбомы со схемами различных домов, детские книги с иллюстрациями домов разного типа.

Цветная бумага, шаблоны, заготовки из нее. Ножницы, клей, кисти, тряпочки, подставки. Природный материал: засушенные цветы, листья, плоды. Тонированная бумага формата А -3. Магнитофон.

Выполнение проекта

1 этап. Выделение проблемы, постановка цели.

Воспитатель. - Ребята, послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится:

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (осень)

Воспитатель. - Об осени существует разное мнение. Какое отношение у вас к осени? (ответы детей)

Воспитатель. - Да, ребята, осень бывает разная. У нее много дел, и когда приходит зима, ей надо где-то отдохнуть. Если представить осень как сказочный персонаж, то где бы она могла отдохнуть?

Ответы детей (на море, в горах, в теремке, домике и т. п.)

Воспитатель. - Молодцы, вы, конечно, все правы. Но давайте определим общее решение: либо это будет большое неограниченное пространство, или какое – либо помещение, но не забывайте, что осень будет там жить долго. Воспитатель подводит детей к тому, что осень лучше будет отдыхать в домике.

Воспитатель. - Принимаем решение, что осень будет отдыхать в домике. Придумаем такой дом для осени, чтобы она сразу захотела там поселиться, и чтобы все увидели, что в домике живет осень.

2 этап. Разработка проекта, планирование деятельности.

Воспитатель. - Ребята, где можно узнать, что-то интересное, новое о домах?

Ответы детей (в книгах, спросить у взрослых, поискать информацию в компьютере и др.)

Воспитатель. - Мы уже многое знаем о домах, их размерах, форме, частях, из чего они сделаны. А из чего нам сегодня изготовить дом, чтобы было быстро, красиво и ярко?

Ответы детей (из бумаги)

Воспитатель. - А, что нам еще нужно, для изготовление дома?

Ответы детей (клей, кисти, тряпочки, ножницы и т. д.)

Воспитатель. - Ребята, работы у нас много, поэтому работать будем в парах. Чтобы дома получились разные, у вас есть возможность выбрать необычный проект, используя разные источники информации. Я тоже источник информации. Распределитесь на пары и приступайте к выполнению проекта.

3 этап. Работа над проектом, практическая деятельность детей.

(Дети ищут информацию, определяются с проектом, подходят к воспитателю)

Воспитатель. - Ребята, возьмите необходимый материал. Подумайте, какая бумага будет красиво сочетаться по цвету. Используйте не менее 3 разных геометрических форм, и детали разной длины, ширины, высоты и толщины. Проявите не только творчество, фантазию, но и математические знания. Когда дом будет готов, состоится его презентация.

(дети берут необходимый материал, садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель включает спокойную музыку)

Воспитатель. - Если необходим дополнительный материал, можно подойти в процессе работы и взять.

Воспитатель напоминает детям о соблюдении правил работы с ножницами.

4 этап. Презентация проекта

Воспитатель. - Ребята, кто закончил работу, подумайте, что необходимо для презентации вашего домика. Вы можете использовать различные предметы, которые есть у нас в группе. Кто хочет, чтобы его представили и кому нужна музыка, подойдите ко мне и договоритесь.

Воспитатель. - Ребята, у нас будет возможность поработать над домами разных времен года. Нашу презентацию мы снимем на пленку. А когда будет вернисаж, посвященный встрече времен года, мы покажем видеоролик

(рассказы детей об изготовленных домах)

Воспитатель. - Ребята, вам понравилось принимать участие в проекте «Дом для осени»? Почему?

Воспитатель. - А мне понравилось, как вы работали: активно, творчески и дружно. Вы сделали очень интересные дома, я думаю, осени они понравятся, и она захочет отдохнуть в каждом из них по очереди.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Творческий проект для детей подготовительной группы по созданию фотокниги «Живая азбука».Творческий проект для детей подготовительной группы по созданию фотокниги «Живая азбука». Проект “Живая азбука”.Начиная с 1967 года 2 апреля, в день рождения великого сказочника ГАНСА ХРИСТИАНА АНДЕРСЕНА, по инициативе и решению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домик для осени». Информационно-творческий проект в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 14:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД