Лучший педагог года

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Мой город»

Елена Незмайлова
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Мой город»

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация»,

«Социализация», «Художественное творчество», «Физическое воспитание», «Чтение художественной литературы»; «ФЭМП».

Программное содержание:

- дать представление о новой профессии «журналист»; закрепить знания других профессий;

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе „Мой город“» размещена в разделах

- воспитывать патриотические чувства, закрепить знание родного города и его улиц;

- развивать диалогическую, связную речь, активизировать пассивный словарь;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- закрепить умение рисовать замкнутые фигуры (дома, закрашивать нарисованные предметы, учить создавать сюжет; формировать умение видеть красоту окружающего мира; закрепить знание основных цветов.

Материалы и оборудование:

Фотографии с изображением городов (улицы, дома, достопримечательности, в том числе и нашего родного города; блокнот, ручка, игрушечный микрофон, рисунки на тему «Город» детей старшей группы; гуашь, баночки-непролевайки, кисточки, альбомный лист, влажные салфетки.

Ход НОД:

Педагог привлекает внимание тем, что ходит с игрушечным микрофоном, задает вопросы (например, как тебя зовут, где ты живешь, что видел на улице по дороге в детский сад? и т. п., ответы записывает в блокнот, подводя тем самым детей к желанию задать встречный вопрос: «Что вы делаете?», «Зачем?». После того, как дети заинтересовались происходящим, воспитатель объясняет, что он сегодня «журналист».

- Дети, а вы знаете кто такой журналист?

(Ответы детей).

Он на месте не сидит –

По дорогам колесит.

Побывал и на войне,

И на стройке важной.

Журналист в своей стране

Человек отважный!

Если что-то где случится –

Журналист с блокнотом мчится.

Вмиг напишет он об этом

И пошлёт в газету.

Лучшая овация, для него –

СЕНСАЦИЯ!

(Игорь Ильх)

- «Журналист» - это такая профессия. Эти люди узнают новости в разных городах, а потом печатают их в газетах или рассказывают по телевизору.

Чтобы новости были более интересными журналисты еще и фотографируют.

Сегодня я тоже журналист. Посмотрите какие у меня интересные фотографии из разных городом нашей страны : какие высокие дома, красивые здания, длинные улицы.

-А как называется ваш город? Вы его любите? А в вашем городе какие дома : низкие или высокие? А какие места в городе вам нравятся больше всего?

(Ответы детей).

- Я поняла, что у вас очень красивый город. Давай вы мне на память нарисуете ваше любимое место в городе, например, дома на вашей улице или ваш детский сад, или беседку и деревья на вашем участке.

- Посмотрите, дети из старшей группы уже сделали мне подарок (педагог показывает рисунки старших детей). Теперь я напечатаю их в газете, чтобы все узнали какой у вас красивый город. Если захотите, ваши рисунки я тоже напечатаю.

(Дети садятся на приготовленные рабочие места. Педагог продолжает описывать рисунки).

- Посмотрите, на что похожи дома? Как мы будем их рисовать? Прямой линией, сначала сверху вниз, затем, не отрывая руку, слева направо, а потом вверх. А на этом рисунке солнце. На какую фигуру оно похоже? (Педагог описывает различные предметы на рисунках, подносит к детям, дает провести по линиям пальчиками).

- Давайте теперь поупражняем наши пальчики (любая пальчиковая игра).

- Теперь напомните мне, как мы будем мочить кисточку? (несколько детей поочередно рассказывают, как мочить, как набираем краски, как отжимаем лишнюю о край баночки и т. д.).

Педагог поочередно выясняет, что будут рисовать дети. В зависимости от этого дает инструкции и оказывает необходимую помощь.

-Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Такие красивые рисунки. Но боюсь, что все рисунки не смогут напечатать в газете. Давайте мы вместе выберем три самых красивых рисунка для газеты, а остальные повесим на выставке в детском саду, чтобы ими могли любоваться ваши родители.

После того, как рисунки выбраны, для закрепления материала, задать детям вопросы: как они изображали дома, солнце, деревья. Какими цветами? Как называются те места, улицы, которые они рисовали? Кто приходил к ним в гости?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Мой город»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 22:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД