ЛАРИСА ФУРМАТ
Конспект НОД по изобразительной деятельности в технике нетрадиционного рисования «Яблоко для ёжика» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
“ Яблоко для ёжика”
1 младшая группа в технике нетрадиционного рисования.
Тема: «Яблоко для Ёжика»
Цель: Формирование интереса к нетрадиционному рисованию
Программное содержание:
1. Учить создавать изображение с опорой на словесный образ, эмоционально откликаться в стремлении помочь персонажам;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в технике нетрадиционного рисования „Яблоко для ёжика“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. развивать умения рисовать с помощью штампа - печатки предмет круглой формы, дорисовывать детали (плодоножку у яблока)
2. Развивать воображение, творческие способности, моторику рук;
3. Закреплять знание цветов (красный, жёлтый,зелёный);
4. Закреплять знание пальчиковой игры с проговариванием текста;
Материалы и оборудование:
Краски (гуашь) красного цвета, листы бумаги половина формата А4 на каждого ребёнка, штампы, кисточки (влажные салфетки, ёжик игрушка, магнитофон, яблоки натуральные, корзина, кукла Аксинья.
Предшествующая работа:
1. Беседа «Осенний урожай».
2. Экскурсия в сад на территории д/сада «Где растут фрукты?»; д/игра “ Назови фрукт”
3. Прослушивание песенки “ Маленький ёжик”, разучивание пальчиковых гимнастики;
4. Рисование с помощью штампов.
Работа с родителями:
Изготовление штампов - печаток из крышки от пластиковой бутылки и кусочка поролона.
Техника рисования :
Рисование с помощью штампа (из поролона вставленного в крышку от пластиковой бутылки) .
Методические приёмы
Сюрпризный момент. Художественное слово. Словесный, наглядный. Мотивация - добрые дела.
Интеграция видов образовательного процесса: Познавательно- речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход:
Сюрпризный момент. Под музыку воспитатель вносит куклу Аксинью с корзинкой, она приглашает детей на прогулку в осенний сад. Воспитатель: что растёт в саду?
Дети: деревья
Воспитатель: А на деревьях?
Дети: груши, яблоки.
Воспитатель: сейчас я хлопну в ладоши и мы все превратимся в деревья! Игровое упражнение “ Деревца”
Дует ветер нам в лицо (махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише, (плавно опустить руки)
Деревце всё выше-выше (поднять руки и тянуться вверх).
Деревца качаются, яблоки рассыпаются (опустить руки)
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько яблок упало с деревьев! (обращает внимание на пол где рассыпаны яблоки)
Поможем Аксиньи собрать яблоки в корзину?
Дети:Поможем, (собирают яблоки), воспитатель в процессе задаё т вопросы:
Какое яблоко большое или маленькое?
Какой формы яблоко?
На что похоже яблоко?
Какого цвета яблоко красное,жёлтое или зелёное?
Кукла Аксинья благодарит детей за помощь и дарит шкатулочку, в которой, лежат печатки круглой формы. Прощается и уходит.
Воспитатель: По тропинке в сад пойдём и друзей себе найдём.
Дети идут по тропинке, воспитатель достает из листвы на полу игрушку ёжика.
Ёжик здоровается с детьми.
Ёжик : -Я ёжик - четверо ножек,
По тропинке долго шёл
Яблочко одно нашёл.
Я хотел друзьям набрать,
Но яблок что-то не видать!
Воспитатель: Яблоки собрали мы и Аксиньи отнесли.
Воспитатель: А вот и друзья нашего ёжика!
(показывает листы с заготовками)
Воспитатель: Ребята, угостим ёжиков яблочками?
Дети: да!
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак)
Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы)
Воспитатель: у нас есть штампы - печатки, которые нам подарила Аксинья, они круглые на что они похожи?
Дети: на яблочко, на мяч,на колесо и т. д
Показ приёмов печатания, и рисования плодоножки восковым мелком. Во время показа воспитатель читает стихотворение
Ёжик, ёжик - четверо ножек,
По тропинке долго шёл
Яблочко в саду нашёл.
Творческая деятельность детей. В ходе творческого процесса идёт индивидуальная работа от имени ёжика. Для тех кто нарисовал яблоко Ёжик предлагает нарисовать тропинку по которой ёжик понесёт яблоко к себе домой и т. д.
Анализ работ от имени ёжика. Ёжик благодарит детей за то,что они угостили его друзей яблоками и предлагает поиграть с мячом круглым как яблоко.