Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Марина Герасимова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по коммуникации

"Путешествие в сказочный лес"

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Формирование элементарных математических представлений», «Социализация».

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, помочь детям понять замысел сказки, сформировать умение давать оценку персонажам, их взаимоотношениям.

Развивающие : развивать связную монологическую речь, умение рассуждать, творческие способности детей.

Воспитывающие: воспитывать любовь к русским народным сказкам, воспитывать у детей дружелюбие, взаимовыручку, самостоятельность, активность, усидчивость.

Оборудование: сундук, игрушки (лиса, медведь, собака, заяц, петух); конверты с заданиями; книга сказок, аудиозаписи; презентация по сказке "Заюшкина избушка".

Методические приё мы: игровая ситуация, сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование, физминутка - танец «Разноцветная игра», применение плоскостного конструирования (геометрические фигуры из картона) - выкладывание домика, упражнение на словообразование.

Ход занятия

Организационный момент:

Заходим паровозиком в зал, встаём в круг.

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята! Какой хороший сегодня весенний день! А давайте поздоровоемся ещё и с нашими гостями и пожелаем им доброго утра и хорошего настроения!

Психогимнастика "Доброе утро"

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы свами отправимся в путешествие с Волшебной Книгой Сказок. А для того, чтобы она появилась, нужно сказать волшебные слова :

" Чудо - чудо, отзовись;

Книга - книга, появись!"

Книга не появляется, в зал вбегает Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

- Здравствуйте. ребята! Беда! Беда! Несколько часов назад Колобок покинул своих бабушку и дедушку, и отправился в путешествие по сказочному лесу с Книгой Сказок. Если он потеряет Книгу Сказок, то как же мы тогда сказки будем читать?

Воспитатель:

- Ребята, а давайте отправимся с Красной Шапочкой в путешествие по сказочному лесу и попытаемся найти Колобка!

Под музыку "Голубой вагон" обходим клмнату и попадаем на полянку под названием "Отгадай-ка", где нам необхрдимо вспомнить, в каких сказках встречается лиса? Дать ответ на вопрос, какая лиса в этих сказках?

отгадать, какие слова пропущены в предложении (из сказки "Лисичка со скалочкой")

Дидактическая игра «Закончи предложение»

- Где моя скалочка? Дайте мне за неё. (курочку)

- Где моя курочка? Дайте мне за неё. (гусочку)

- Где моя гусочка? Дайте мне за неё. (девочку)

Воспитатель:

- Молодцы! Мы справились, но в этой сказке нет колобка, поехали дальше.

Подъезжаем к другой полянке, а там нас встречает лиса (игрушка) с мешочком с загадками.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, лиса нас встречает! Какая она красивая! Спросим у неё, не видела ли она колобка? (нет, отвечает лиса) Варя, что ты нам можешь сказать о шёрстке лисы (шерсть у неё мягкая, пушистая, рыжая)

- Никита, а что ты нам можешь рассказать о мордочке лисы? (мордочка у лисы - острая, хитрая, ушки острые)

- А Сабина расскажет нам о хвосте лисы (хвост у лисы - длинный, мягкий, пушистый)

- Данис, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы - длинный и пушистый, чтобы заметать следы).

Ребята, наша гостья прибежала к нам из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика ("Заюшкина избушка"). Лисичка принесла нам с собой загадки о героях этой сказки. Сначала слушаем и лишь потом говорим отгадку.

Загадки

1) Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

2) Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

3) Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

4) У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

5) Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка).

Воспитатель:

- Ребята, а все ли герои из этой сказки? (нет)

Лиса предлагает нам поиграть в игру с героями этой сказки.

Дидактическая игра «Чей»

Лиса - лисий

медведь - медвежий

заяц - заячий

собака - собачий

петух - петушиный

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А давайте ласково назовём всех героев сказки :

медведь - медведушка

лиса - лисичка, лисонька, лисушка

заяц - зайчонок. заюшка, заинька

собака - собаченька

петух - петушок, петя- петенька

Воспитатель:

- Ребята, лиса видит, что вы устали и хочет с вами потанцевать! Может быть, пока мы танцуем, колобок услышит звуки музыки и придёт на них! Поедем на музыкальную остановку! Становитесь паровозиком. (под музыку «Голубой вагон»)

Физминутка:

Танец "Разноцветная игра"

Воспитатель:

- Ну что же, так и не появился колобок. Ребята, лиса просит рассказать ей сказку "Заюшкина избушка". Она хочет послушать, хорошо ли мы её знаем? Может быть, пока мы её рассказываем, колобок сам нас найдёт. Поедем обратно к лисе, расскажем ей сказку! Становитесь паровозиком.

Вопросы по сказке :

- Какую избушку построила лиса?

- Почему она называется ледяная?

- Какую избушку построил заяц?

- Что сделала лиса с зайцем?

- Почему ни собака, ни медведь не смогли выгнать лису?

- Кто из героев сказки вам нравится? Почему?

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по цепочке с опорой на презентацию.

Воспитатель:

-Ребята, а что же будет с лисой? Ведь у неё теперь нет дома? Она нас очень просит построить крепкий и надёжный дом! Построим? Но для этого нам нужно поехать на другую остановку под названием «Строим вместе». Становитесь паровозиком.

Выкладывание домика из набора геометрических фигур.

Воспитатель:

- Ребята, давайте назовём, какие геометрические фигуры перед нами?

- Какого цвета?

- Что мы можем построить из треугольника?

- Что - из большого прямоугольника?

- Что - из квадрата?

- Что - из трёх разных по длине маленьких прямоугольников?

Воспитатель:

- Ребята, лиса благодарит вас. Все ваши домики ей очень понравились.

А колобка мы так и не встретили… Нам придётся ехать искать его дальше! Становитесь паровозиком.

Появляется колобок с книгой сказок.

Красная Шапочка:

Колобочек-колобок,

Всех расстроил ты, дружок!

Возвращайся поскорей

К деду, к бабушке своей

Книгу сказок нам верни

И так больше не шали!

Воспитатель:

- Спасибо, колобок, что Книгу Сказок вернул. Спасибо, Красная Шапочка, что вовремя заметила пропажу и вместе с нами весь этот длинный путь прошла! Ребята, а вам понравилось путешествовать по сказочному лесу? А что больше всего понравилось? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Будем книгу сказок читать! Поехали!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 17:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Герасимова (УИ 89206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД