Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Марина Герасимова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД по коммуникации

"Путешествие в сказочный лес"

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Формирование элементарных математических представлений», «Социализация».

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, помочь детям понять замысел сказки, сформировать умение давать оценку персонажам, их взаимоотношениям.

Развивающие : развивать связную монологическую речь, умение рассуждать, творческие способности детей.

Воспитывающие: воспитывать любовь к русским народным сказкам, воспитывать у детей дружелюбие, взаимовыручку, самостоятельность, активность, усидчивость.

Оборудование: сундук, игрушки (лиса, медведь, собака, заяц, петух); конверты с заданиями; книга сказок, аудиозаписи; презентация по сказке "Заюшкина избушка".

Методические приё мы: игровая ситуация, сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование, физминутка - танец «Разноцветная игра», применение плоскостного конструирования (геометрические фигуры из картона) - выкладывание домика, упражнение на словообразование.

Ход занятия

Организационный момент:

Заходим паровозиком в зал, встаём в круг.

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята! Какой хороший сегодня весенний день! А давайте поздоровоемся ещё и с нашими гостями и пожелаем им доброго утра и хорошего настроения!

Психогимнастика "Доброе утро"

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы свами отправимся в путешествие с Волшебной Книгой Сказок. А для того, чтобы она появилась, нужно сказать волшебные слова :

" Чудо - чудо, отзовись;

Книга - книга, появись!"

Книга не появляется, в зал вбегает Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

- Здравствуйте. ребята! Беда! Беда! Несколько часов назад Колобок покинул своих бабушку и дедушку, и отправился в путешествие по сказочному лесу с Книгой Сказок. Если он потеряет Книгу Сказок, то как же мы тогда сказки будем читать?

Воспитатель:

- Ребята, а давайте отправимся с Красной Шапочкой в путешествие по сказочному лесу и попытаемся найти Колобка!

Под музыку "Голубой вагон" обходим клмнату и попадаем на полянку под названием "Отгадай-ка", где нам необхрдимо вспомнить, в каких сказках встречается лиса? Дать ответ на вопрос, какая лиса в этих сказках?

отгадать, какие слова пропущены в предложении (из сказки "Лисичка со скалочкой")

Дидактическая игра «Закончи предложение»

- Где моя скалочка? Дайте мне за неё. (курочку)

- Где моя курочка? Дайте мне за неё. (гусочку)

- Где моя гусочка? Дайте мне за неё. (девочку)

Воспитатель:

- Молодцы! Мы справились, но в этой сказке нет колобка, поехали дальше.

Подъезжаем к другой полянке, а там нас встречает лиса (игрушка) с мешочком с загадками.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, лиса нас встречает! Какая она красивая! Спросим у неё, не видела ли она колобка? (нет, отвечает лиса) Варя, что ты нам можешь сказать о шёрстке лисы (шерсть у неё мягкая, пушистая, рыжая)

- Никита, а что ты нам можешь рассказать о мордочке лисы? (мордочка у лисы - острая, хитрая, ушки острые)

- А Сабина расскажет нам о хвосте лисы (хвост у лисы - длинный, мягкий, пушистый)

- Данис, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы - длинный и пушистый, чтобы заметать следы).

Ребята, наша гостья прибежала к нам из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика ("Заюшкина избушка"). Лисичка принесла нам с собой загадки о героях этой сказки. Сначала слушаем и лишь потом говорим отгадку.

Загадки

1) Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

2) Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

3) Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

4) У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

5) Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка).

Воспитатель:

- Ребята, а все ли герои из этой сказки? (нет)

Лиса предлагает нам поиграть в игру с героями этой сказки.

Дидактическая игра «Чей»

Лиса - лисий

медведь - медвежий

заяц - заячий

собака - собачий

петух - петушиный

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А давайте ласково назовём всех героев сказки :

медведь - медведушка

лиса - лисичка, лисонька, лисушка

заяц - зайчонок. заюшка, заинька

собака - собаченька

петух - петушок, петя- петенька

Воспитатель:

- Ребята, лиса видит, что вы устали и хочет с вами потанцевать! Может быть, пока мы танцуем, колобок услышит звуки музыки и придёт на них! Поедем на музыкальную остановку! Становитесь паровозиком. (под музыку «Голубой вагон»)

Физминутка:

Танец "Разноцветная игра"

Воспитатель:

- Ну что же, так и не появился колобок. Ребята, лиса просит рассказать ей сказку "Заюшкина избушка". Она хочет послушать, хорошо ли мы её знаем? Может быть, пока мы её рассказываем, колобок сам нас найдёт. Поедем обратно к лисе, расскажем ей сказку! Становитесь паровозиком.

Вопросы по сказке :

- Какую избушку построила лиса?

- Почему она называется ледяная?

- Какую избушку построил заяц?

- Что сделала лиса с зайцем?

- Почему ни собака, ни медведь не смогли выгнать лису?

- Кто из героев сказки вам нравится? Почему?

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по цепочке с опорой на презентацию.

Воспитатель:

-Ребята, а что же будет с лисой? Ведь у неё теперь нет дома? Она нас очень просит построить крепкий и надёжный дом! Построим? Но для этого нам нужно поехать на другую остановку под названием «Строим вместе». Становитесь паровозиком.

Выкладывание домика из набора геометрических фигур.

Воспитатель:

- Ребята, давайте назовём, какие геометрические фигуры перед нами?

- Какого цвета?

- Что мы можем построить из треугольника?

- Что - из большого прямоугольника?

- Что - из квадрата?

- Что - из трёх разных по длине маленьких прямоугольников?

Воспитатель:

- Ребята, лиса благодарит вас. Все ваши домики ей очень понравились.

А колобка мы так и не встретили… Нам придётся ехать искать его дальше! Становитесь паровозиком.

Появляется колобок с книгой сказок.

Красная Шапочка:

Колобочек-колобок,

Всех расстроил ты, дружок!

Возвращайся поскорей

К деду, к бабушке своей

Книгу сказок нам верни

И так больше не шали!

Воспитатель:

- Спасибо, колобок, что Книгу Сказок вернул. Спасибо, Красная Шапочка, что вовремя заметила пропажу и вместе с нами весь этот длинный путь прошла! Ребята, а вам понравилось путешествовать по сказочному лесу? А что больше всего понравилось? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Будем книгу сказок читать! Поехали!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 17:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД